Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

По данным издания, документ обяжет площадки предупреждать пользователей о том, что им предлагается информация на основе анализа данных, и давать возможность отказаться от подобных алгоритмов. Компании должны будут опубликовать документ с правилами использования рекомендаций, включающий в себя перечень собираемых данных и их источники. Эти сведения должны быть защищены.

По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

Как сообщает издание, законопроект с весны готовил Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи. Зампред этого комитета в Госдуме VIII созыва Антон Горелкин («Единая Россия») рассказал, что инициативу дорабатывают.

«В первую очередь он предполагает регулирование рекомендательных сервисов социальных сетей. Важна их прозрачность», — сказал парламентарий. Попадут ли под регулирование онлайн-кинотеатры — вопрос дискуссионный, добавил он.

Эксперты рынка считают, что рекомендательные сервисы, являясь механизмом повышения качества услуг, никаких особых рисков не создают. Их запрет можно сравнить с тем, чтобы запретить мерчендайзерам выкладывать товары на полках с учетом того, как часто их покупают, а городским властям — учитывать трафик на дорогах при их планировании.

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →