Депутаты заставят регистрировать сайты в Роскомнадзоре

Депутаты заставят регистрировать сайты в Роскомнадзоре

Комитет Государственной думы по информационной политике одобрил к первому чтению закон об обязательной регистрации всех создаваемых в интернете ресурсов в Роскомнадзоре. Об этом 26 февраля сообщает«Интерфакс».

По словам председателя комитета, депутата от фракции «Справедливая Россия» Алексея Митрофанова, тема регистрации интернет-сайтов уже «хорошо изучена», и, следовательно, закон можно направлять в Думу для первоначального рассмотрения. «Нюансы мы ко второму чтению уточним», — заявил Митрофанов.

Заместитель Митрофанова, депутат Леонид Левин, в свою очередь, назвал предлагаемую законопроектом обязательную регистрацию сайтов «нормальным подходом». «У нас у всех есть паспорт. Почему бы и не знать, кто именно стоит за тем или иным ресурсом?» — отметил Левин.

Законопроект об обязательной регистрации в Роскомнадзоре всех новых интернет-сайтов был предложен депутатами всех четырех думских фракций еще в середине января. Документ, в случае его принятия, обяжет всех физических и юридических лиц, регистрирующих в Сети интернет-сайт, сообщать о начале его деятельности в надзорное ведомство. За отказ сделать это предлагается ввести штраф от трех тысяч до пяти тысяч рублей для физических лиц и от 100 до 200 тысяч рублей для юридических лиц.

Кроме того, законопроект предполагает ввести требование обязательного хранения владельцами сайтов всех пользовательских коммуникаций в течение шести месяцев. Как отмечается в тексте законопроекта, речь идет о хранении «письменного текста, изображений, звуков и любого рода действия, совершаемых пользователем на сайте». В случае необходимости, подчеркивают авторы документа, эти данные могут быть переданы в правоохранительные органы.

В настоящее время интернет-ресурсы, созданные и зарегистрированные в России, но не имеющие статуса СМИ, не обязаны сообщать о начале своей деятельности в государственные органы. Роскомнадзор, тем не менее, имеет право требовать от интернет-провайдеров заблокировать тот или иной ресурс, в случае обнаружения на нем противозаконной информации. Например, пиратского контента или экстремистских материалов.

Автор: Анна

Подписаться на новости

22 октября / Комментарии

«Опора России» предложила регулировать деятельность маркетплейсов

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ в которой предложила регулировать деятельность крупных онлайн-ритейлеров, чтобы исключить с их стороны дискриминацию пользователей, а также давление на ценовую политику поставщиков маркетплейсов. 

далее →

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

23 сентября / Комментарии

АКИТ выступила против новых правил установки приложений на гаджеты

Представители российского e-com раскритиковали проект постановления, которое обязывает производителей техники предустанавливать приложение одного или двух интернет-магазинов. Данная инициатива создаст искусственные преференции и позволит конкретному игроку компенсировать маркетинговые расходы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook