Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Девелоперы начали строить торговые площади в регионах

Как сообщает «Коммерсант», ссылаясь на данные компании Knight Frank, по итогам года в РФ могут ввести в эксплуатацию рекордные за всю историю рынка 2,87 млн кв. м. торговых площадей, из них 1,8 млн кв. м, или около 63% от общего объема — обеспечат регионы. Если ранее активность девелоперов была в основном обращена на Москву, то теперь переместилась в регионы. Эксперты Knight Frank отдельно заметили, что оценивали заявленные к вводу объекты в активной фазе строительства.

Согласно данным Knight Frank, в 2014 году в Москве ввели в эксплуатацию 701,5 тыс. кв. м. торговых площадей, а в 2015 всего 529 тыс. кв. м, прогноз на 2016 год — около 1 млн кв. м.

В компании CBRE категорически не согласны с такой оценкой. Михаил Рогожин, управляющий директор отдела торговых площадей CBRE в регионах России:

Ввод торговых центров, который мы ожидаем в России, составит 1,3 млн кв. м, из них 350 тыс. кв. м в Москве, 90 тыс. – в Санкт-Петербурге, 870 тыс. в региональных городах. Это именно тот объем, который реально может ввестись. Заявлено было раза в 2 больше. Ввод многих проектов переносится на следующий год, а некоторые заявленные на этот год испытывают трудности либо с финансированием, либо с заполнением, поэтому их собственники не торопятся их достраивать и вводить.

 Исторически в региональных городах вводилось всегда больше чем в Москве – в среднем разбивка по вводу была 20-30% на Москву, 5-10% на Санкт-Петербург, 60-75% на региональные города. Такой разбивке есть логичное объяснение – городов в регионах много, а торговых центров в них мало, в то время как покупатели уже продвинутые и хотят тратить деньги с комфортом. В целом ситуация в регионах была не настолько перегрета с точки зрения количества объектов и размера арендной ставки, поэтому снижением спроса со стороны ритейлеров было меньшим по сравнению со спросом в Москве.

Автор: Александр

Подписаться на новости

27 февраля / Комментарии

«Вкусвилл» готовится к открытию магазинов в Нидерландах

Российский продуктовый ретейлер «ВкусВилл» зарегистрировал юрлицо в Нидерландах, пишут «Ведомости». По данным газеты, совсем скоро компания откроет свои магазины в Европе и, возможно, в других странах. Среди претендентов — Нидерланды, Франция и Китай.

далее →

26 февраля / Комментарии

Х5, «Билайн», «М.Видео-Эльдорадо» и Hoff объединяют усилия по поиску и внедрению инноваций

X5 Retail Group, Билайн, Группа «М.Видео-Эльдорадо» и Hoff объявляют о создании альянса по поиску и внедрению инноваций. Retail Innovation Tech Alliance (RITA) будет искать новые технологические решения как на российском рынке, так и на крупнейших международных стартап-площадках.

далее →

26 февраля / Комментарии

Азбука Вкуса отказывается от печатных чеков

У покупателей сети супермаркетов «Азбука Вкуса» появилась возможность настроить автоматический отказ от печати чека и при всех последующих покупках вместо бумажного получать электронный чек на email.

далее →

25 февраля / Комментарии

Исследование покупок FMСG товаров в России в 2019 году

По данным потребительской панели GfK, по итогам 2019 года рост покупок товаров FMCG, включая фармпрепараты, составил 6,6% в стоимостном выражении. Основными факторами, влияющими на покупательский выбор, является удобство и осознанное потребление. Среди каналов торговли в большом плюсе — жесткие дискаунтеры, e-commerce, специализированные магазины; в минусе — традиционная торговля и парфюмерии.

далее →

25 февраля / Комментарии

Исследование «Связного»: россияне предпочли iPhone 11, дешевые зрелища и улететь

Компания «Связной» и QIWI изучили траты россиян в преддверии Дня святого Валентина по своим каналам приема электронных платежей в пользу крупных онлайн-магазинов в категориях, которые пользуются наибольшей популярностью среди тех, кто планирует приобрести подарок.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook