Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Девелоперы начали строить торговые площади в регионах

Как сообщает «Коммерсант», ссылаясь на данные компании Knight Frank, по итогам года в РФ могут ввести в эксплуатацию рекордные за всю историю рынка 2,87 млн кв. м. торговых площадей, из них 1,8 млн кв. м, или около 63% от общего объема — обеспечат регионы. Если ранее активность девелоперов была в основном обращена на Москву, то теперь переместилась в регионы. Эксперты Knight Frank отдельно заметили, что оценивали заявленные к вводу объекты в активной фазе строительства.

Согласно данным Knight Frank, в 2014 году в Москве ввели в эксплуатацию 701,5 тыс. кв. м. торговых площадей, а в 2015 всего 529 тыс. кв. м, прогноз на 2016 год — около 1 млн кв. м.

В компании CBRE категорически не согласны с такой оценкой. Михаил Рогожин, управляющий директор отдела торговых площадей CBRE в регионах России:

Ввод торговых центров, который мы ожидаем в России, составит 1,3 млн кв. м, из них 350 тыс. кв. м в Москве, 90 тыс. – в Санкт-Петербурге, 870 тыс. в региональных городах. Это именно тот объем, который реально может ввестись. Заявлено было раза в 2 больше. Ввод многих проектов переносится на следующий год, а некоторые заявленные на этот год испытывают трудности либо с финансированием, либо с заполнением, поэтому их собственники не торопятся их достраивать и вводить.

 Исторически в региональных городах вводилось всегда больше чем в Москве – в среднем разбивка по вводу была 20-30% на Москву, 5-10% на Санкт-Петербург, 60-75% на региональные города. Такой разбивке есть логичное объяснение – городов в регионах много, а торговых центров в них мало, в то время как покупатели уже продвинутые и хотят тратить деньги с комфортом. В целом ситуация в регионах была не настолько перегрета с точки зрения количества объектов и размера арендной ставки, поэтому снижением спроса со стороны ритейлеров было меньшим по сравнению со спросом в Москве.

Автор: Александр

Подписаться на новости

16 августа / Комментарии

Платежи WebMoney теперь доступны для крупного и среднего бизнеса

Международная система расчетов WebMoney Transfer и компания «ШТРИХ-М» предложили решение для приема платежей WebMoney с помощью QR-кода. Проект реализован совместно с платежным интегратором PayMaster.

далее →

16 августа / Комментарии

Fix Price вошла в топ импортеров игрушек в России

По итогам 11 месяцев 2017 г. ООО «Бэст Прайс» (головная компания сети Fix Price) заняло третье место по объему поставок детских товаров в Россию в натуральном выражении — 7,6 тыс. т (в стоимостном — $36,5 млн и седьмое место).

далее →

16 августа / Комментарии

«Яндекс» ищет продавцов для своего смартфона

«Яндекс» готовится к началу продаж своего первого смартфона. Компания обсуждает соответствующую возможность с рядом ритейлеров.

далее →

15 августа / Комментарии

«Буквоед» и «Читай-город» объединяются

Петербургская сеть книжных магазинов «Буквоед» объединится с московской «Читай-город». Инициатором более тесной интеграции был один из владельцев «Эксмо» и «Читай-города» Олег Новиков.

далее →

14 августа / Комментарии

Ford: процесс шоппинга приносит людям больше радости, чем сама покупка

В своем шестом по счету ежегодном отчете, компания Ford проанализировала ключевые тренды потребительских настроений и поведения в сфере технологий, ритейла, экономики, социальных явлений и политики среди жителей крупнейших стран мира.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook