Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Девелопмент торговых центров

По данным CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости, восточноевропейские рынки продолжают лидировать по строительству торговых центров: 60% строящихся площадей находятся в России и Турции.

В первой половине 2015 года общая площадь новых торговых центров, построенных по всей Европе, составила 1,36 млн. кв. метров, из которых больше половины приходится на российский рынок. Еще 12 млн. кв. м находятся в процессе строительства. Доля России и Турции в строящихся торговых центрах составляет в общей сложности 7,18 млн. кв. метров. Строительная активность в Турции обусловлена увеличением доли состоятельного молодого населения, а в России — значительным числом городов с большой долей жителей, принадлежащих к среднему классу.

Тем не менее, общие показатели новых площадей и площадей в процессе строительства начали снижаться в связи с замедлением экономического роста в России и Турции. Масштабы строительства в России и Турции естественным образом влияют на общую строительную активность в Европе, учитывая большой объем строящихся площадей на этих рынках. В Турции рынок торговых центров следовал общим тенденциям экономического роста: за последнее десятилетие был сдан в эксплуатацию 81% общего фонда.

В первой половине 2015 года в Турции число открытых проектов начало быстро сокращаться, и было сдано всего 84 200 кв. м арендуемых площадей, в результате чего было завершено только около 11% из проектов, запланированных к сдаче в первом полугодии. В большинстве случаев из-за сложившегося экономического климата сроки сдачи многих проектов были перенесены на четвертый квартал из стратегических соображений, учитывая прогнозы о стабилизации турецкой лиры к концу года. Тем не менее, высокая плотность розничной торговли во многих городских районах не оставляет значимых возможностей для строительства новых площадей. В связи с этим наблюдается существенный спад строительства торговых площадей и даже сокращение доли, выделенной под торговые площади, и обусловленные этим изменения планировки многофункциональных объектов.

Из-за снижения спроса со стороны ритейлеров, в России многие объекты сдаются с большой долей вакантных площадей.

Наташа Пател, заместитель директора отдела исследований рынка торговой недвижимости в регионе Европа, Ближний Восток, Африка, прокомментировала это следующим образом:

«Хотя в России в процессе строительства находятся большое число торговых центров, значительная их часть выходит на рынок с существенной долей вакансии и практикуется так называемое «техническое открытие» проекта (то есть открытие с 30-70% долей вакантных площадей). В последние месяцы доля вакантных площадей сократилась благодаря готовности арендодателей проявлять гибкость в переговорах об условиях аренды».

Во всех других странах Европы объемы строительства остаются практически неизменными. Среди стран Западной Европы, Франция (704 451 кв. м), Италия (485 500 кв. м) и Германия (332 700 кв. м) лидируют по показателю площадей, находящихся в процессе строительства. Строительная активность в Италии постепенно восстанавливается: начато строительство ряда проектов, которые раньше были приостановлены или находились на этапе планирования. Для рынка Западной Европы по-прежнему характерно большое число проектов расширения или реконструкции существующих объектов с целью возрождения интереса к ним.

В Германии существуют трудности с получением градостроительных разрешений на строительство крупных торговых центров, поскольку значительное число проектов уже находится на этапе реализации. В связи с этим в центрах городов ожидается ограниченная девелоперская активность, а за пределами городов она будет практически отсутствовать.

Максим Палт, старший консультант отдела исследований рынка CBRE в России, сказал:

«Из более чем 4 млн. кв. м торговых площадей, находящихся на стадии строительства, 1/3 приходится на Москву и Московскую область и 2/3 на региональные города. Под влиянием экономических сложностей, ослабления потребительского спроса и сокращения планов ритейлеров по развитию темпы нового строительства в России в 2015-2017 гг. будут ниже исторических максимумов на 15-20%. При этом, в случае углубления экономического спада и его продолжения и в 2016 году, объемы нового предложения могут сократиться на 35-50%.

Сильнее всего темпы ввода снизятся в городах с населением менее 500 тыс. человек, где новое предложение в 2015 году будет на 66% ниже прошлогоднего значения, но и восстанавливаться эта группа городов будет быстрее всего. В рамках позитивного сценария улучшения экономической активности в России в 2016 году, новое предложение здесь сможет вырасти на 80-100% и оставаться на высоком уровне в последующие годы».

Автор: Александр

Подписаться на новости

27 февраля / Комментарии

«Вкусвилл» готовится к открытию магазинов в Нидерландах

Российский продуктовый ретейлер «ВкусВилл» зарегистрировал юрлицо в Нидерландах, пишут «Ведомости». По данным газеты, совсем скоро компания откроет свои магазины в Европе и, возможно, в других странах. Среди претендентов — Нидерланды, Франция и Китай.

далее →

26 февраля / Комментарии

Х5, «Билайн», «М.Видео-Эльдорадо» и Hoff объединяют усилия по поиску и внедрению инноваций

X5 Retail Group, Билайн, Группа «М.Видео-Эльдорадо» и Hoff объявляют о создании альянса по поиску и внедрению инноваций. Retail Innovation Tech Alliance (RITA) будет искать новые технологические решения как на российском рынке, так и на крупнейших международных стартап-площадках.

далее →

26 февраля / Комментарии

Азбука Вкуса отказывается от печатных чеков

У покупателей сети супермаркетов «Азбука Вкуса» появилась возможность настроить автоматический отказ от печати чека и при всех последующих покупках вместо бумажного получать электронный чек на email.

далее →

25 февраля / Комментарии

Исследование покупок FMСG товаров в России в 2019 году

По данным потребительской панели GfK, по итогам 2019 года рост покупок товаров FMCG, включая фармпрепараты, составил 6,6% в стоимостном выражении. Основными факторами, влияющими на покупательский выбор, является удобство и осознанное потребление. Среди каналов торговли в большом плюсе — жесткие дискаунтеры, e-commerce, специализированные магазины; в минусе — традиционная торговля и парфюмерии.

далее →

25 февраля / Комментарии

Исследование «Связного»: россияне предпочли iPhone 11, дешевые зрелища и улететь

Компания «Связной» и QIWI изучили траты россиян в преддверии Дня святого Валентина по своим каналам приема электронных платежей в пользу крупных онлайн-магазинов в категориях, которые пользуются наибольшей популярностью среди тех, кто планирует приобрести подарок.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook