Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

«Дикси», «Бристоль» и «Красное и Белое» создали новую торговую сеть — «КООП Маркет»

Смотрите в каталоге
Вино и алкогольные напитки

Владельцы ретейлеров «Дикси», «Бристоль» и «Красное и Белое» представили новую розничную сеть. Под брендом «КООП Маркет» объединятся 52 нижегородских независимых магазина, работающих по системе потребительских кооперативов — это формат социального партнёрства людей и юрлиц на определённой территории.

Запущенный в августе проект миллиардеров Игоря Кесаева и Сергея Кациева, владеющих дистрибьютера «Мегаполис» (часть холдинга «Меркурий») и ряда популярных розничных сетей нельзя назвать созданным с нуля — скорее, это союз кооперативных магазинов, которые объединятся под единым брендом. Им же и будет принадлежать кооперативная торговая сеть.

Все затраты на вступление в «КООП Маркет» возьмут на себя организаторы, а «Меркурий» обещает льготные условия на поставку продуктов. Преимущества кооперативов перед ООО и АО — экономия на налогах и отсутствие необходимости регистрироваться в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).

«Сельские магазины не имеют доступа к выгодным закупочным ценам на товары, к тому же они все разные на лицо: каждый владелец оформляет вывеску на свой вкус и в этом проигрывает. Мы постарались найти формы взаимовыгодного сотрудничества, чтобы объединить кооператоров под единым брендом», — пояснил председатель совета Центросоюза Дмитрий Зубов.

Чтобы стать участником проекта, на первом этапе вкладывать свои деньги не придётся, утверждает он. По словам Зубова, «проект работает по максимально простой системе: вывеска, поставка товара по льготным ценам и на льготных условиях, расстановка товара, форма для персонала и обучение». Инвестиции в ребрендинг одного магазина в «КООП Маркет» могут доходить до 500 000 рублей. Таким образом, общий объем вложений в проект с участием 52 магазинов может составить до 26 млн рублей.

Сейчас среди участников проекта нет единого мнения по поводу эффективности такого объединения. В частности, одно региональное райпо заключило договор с «Меркурием», по которому оно обязано закупить у поставщика алкоголь на сумму 40 000 рублей на магазин. При этом сделка оказалась далеко не такой выгодной, как обещалось:

«Мы крайне не удовлетворены этими условиями: процессы не отлажены, товар приходит по ценам выше заявленных. Для дистрибьютора мы — просто рынок сбыта. Посмотрим, если проект не пойдет, откажемся», — заявили в райпо.

После эксперимента в Нижегородской области проект планируют распространить на Калининградскую. По утверждению главы Центросоюза Дмитрия Зубова, в очередь за участием в новом объединении уже выстроилось «большое количество регионов». Однако сдерживающим фактором для бурного роста нового бренда стала пандемия: она мешает бизнесменам-организаторам передвигаться по стране и проводить переговоры.

Кооперативный сектор называют третьим сектором экономики наравне с частным и государственным. Для создания кооператива нужно минимум пять физических или юридических лиц. По данным Центрсоюза, сейчас в России насчитывается 28 000 таких предприятий с более чем 1,3 млн пайщиков. Как правило, это несетевые магазины традиционной розницы в сельской местности, а также точки мобильной торговли в малых населенных пунктах. Их оборот в 2019 году составил 114 млрд рублей.

Компании и сервисы: Красное&Белое, Бристоль, Дикси
Автор: Анна

Подписаться на новости

27 января / Комментарии

За два месяца покупатели «Ленты» совершили почти 110 тысяч бесплатных поездок на такси

«Лента» подвела итоги маркетинговой акции «Лента» везёт домой». С 19 октября до конца 2020 года покупатели «Ленты» совершили более 109 тысяч бесплатных поездок на такси.

далее →

26 января / Комментарии

METRO представляет обновлённую Фасоль

Франшиза магазинов у дома Фасоль разработала новую айдентику и представила обновленный брендбук. Обновленное комплексное дизайнерское решение призвано улучшить покупательский опыт, подчеркнуть атмосферу магазина у дома и эргономику торгового зала.

далее →

26 января / Комментарии

IKEA начинает продажу запасных деталей для мебели

Компания IKEA  начинает продажу запасных деталей для своей мебели по всему миру. Компания разработала систему онлайн-заказов, которая будет в этом году представлена для клиентов по всему миру.

далее →

25 января / Комментарии

Аналитика М.Видео-Эльдорадо: инновации в фото- и видеосъёмке выступают драйвером рынка смартфонов

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала развитие технологий фото- и видеосъёмки в смартфонах. В 2020 году на российском рынке наибольший рост показали смартфоны с тройной и четверной основной камерой, максимальное количество объективов в смартфоне достигло семи, а разрешение камеры – 108 Мп.

далее →

25 января / Комментарии

«Чижика» становится больше.X5 Retail Group планирует развивать сеть жестких дискаунтеров

Компания X5 Retail Group, крупнейший по объему выручки продуктовый ритейлер на российском рынке, планирует активно развивать сеть жестких дискаунтеров под брендом «Чижик» в ближайшие годы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook