Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Дикси или Диксика?

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Комиссия Федеральной антимонопольной службы России признала действия организаций, выступающих на рынке розничной торговли под обозначением «ДИКСИКА», проявлением недобросовестной конкуренции и вынесла решение о прекращении использования обозначения, сходного до степени смешения с товарными знаками, принадлежащими ГК «ДИКСИ».

Ашот Серопян, руководитель практики «Разрешения судебных споров» юридической компании Rights отмечает, что в современных условиях средства индивидуализации становятся главным активом компаний, формируют их имидж и репутацию. Поэтому нередко они используются недобросовестными участниками рынка в качестве инструмента получения нечестных конкурентных преимуществ.

Представьте, на рынке присутствует компания, которая за долгие годы своей успешной работой, инвестициями в рекламные и маркетинговые кампании сумела заработать себе значительную репутацию и доверие потребителей. Затем приходит неизвестная компания и, по сути, копирует фирменный стиль/имидж такой крупной и заслуженной компании. Потребители начинают переключать свой спрос на товар, реализуемый такой «выскочкой», считая ее компанией группы проверенного временем игрока. Таким образом, компания, не вкладывая средства в рекламу, оборудование и персонал, начинает паразитировать на репутации крупной компании.

Именно это и произошло в недавнем деле, рассмотренном ФАС России (дело № 1-14-52/00-08-14): ряд компаний эксплуатировали репутацию ведущего федерального ритейлера – торговой сети «Дикси», используя коммерческие обозначения и фирменные наименования, сходные до степени смешения со средствами индивидуализации, принадлежащими торговой сети «Дикси».

О повышенной общественной опасности таких нарушений, связанных с использованием прав на средства индивидуализации, говорит закрепление в законодательстве самого жесткого вида административной ответственности – наложение оборотных штрафов (ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ). ФАС России внимательно следит за подобного рода нарушениями и пресекает их.

Кроме того, в начале 2015 года ФАС России внесла поправки к т.н. «IV антимонопольному пакету» (законопроект № 602468-6), которые предусматривают прямое закрепление в Законе составы недобросовестной конкуренции, выработанные на практике применения антимонопольного законодательства.

Компании и сервисы: Дикси
Автор: Александр

Подписаться на новости

27 января / Комментарии

Основатель LavkaLavka перешел на работу в «Азбуку вкуса»

Один из основателей кооператива LavkaLavka Борис Акимов перешел на работу в «Азбуку вкуса». Он займет пост директора по развитию фермерского направления ритейлера. Среди его обязанностей — развитие собственных брендов сети, вывод на рынок небольших фермерских хозяйств и пр.

далее →

24 января / Комментарии

Денис Мантуров присвоил Яну Дюннингу звание почётного работника торговли

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров присвоил президенту, генеральному директору «Магнита» Яну Дюннингу звание «Почётный работник торговли Российской Федерации».

далее →

24 января / Комментарии

Globus разрабатывает новую концепцию магазинов в России

Немецкий ритейлер Globus разрабатывает новую для себя концепцию магазинов в России. Сейчас площади магазинов ретейлера в среднем составляют 10–12 тыс. кв. м.

далее →

23 января / Комментарии

В 2019 году ввод новых торговых площадей в Москве увеличился на 33%

Согласно данным компании JLL, по итогам 2019 года ввод площадей в качественных торговых центрах столицы составил 164 тыс. кв. м, что на 33% превышает показатель 2018 года, даже с учётом того, что более половины заявленных проектов перенеслись на 2020 год. Последний раз рост ввода был зафиксирован в 2016 году – тогда он составил 36%.

далее →

23 января / Комментарии

Компания основателя «Копейки» выкупила торговый центр «Сокольники»

Компания Accent Capital выкупила торговый центр «Сокольники» на Русаковской улице в Москве у структуры основания «Холдинг-центра» Валерия Чиркова. Приобретение ТЦ соответствует стратегии Accent Capital по увеличению инвестиций клиентов в торговую недвижимость Москвы и Санкт-Петербурга.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook