Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Дикси или Диксика?

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Комиссия Федеральной антимонопольной службы России признала действия организаций, выступающих на рынке розничной торговли под обозначением «ДИКСИКА», проявлением недобросовестной конкуренции и вынесла решение о прекращении использования обозначения, сходного до степени смешения с товарными знаками, принадлежащими ГК «ДИКСИ».

Ашот Серопян, руководитель практики «Разрешения судебных споров» юридической компании Rights отмечает, что в современных условиях средства индивидуализации становятся главным активом компаний, формируют их имидж и репутацию. Поэтому нередко они используются недобросовестными участниками рынка в качестве инструмента получения нечестных конкурентных преимуществ.

Представьте, на рынке присутствует компания, которая за долгие годы своей успешной работой, инвестициями в рекламные и маркетинговые кампании сумела заработать себе значительную репутацию и доверие потребителей. Затем приходит неизвестная компания и, по сути, копирует фирменный стиль/имидж такой крупной и заслуженной компании. Потребители начинают переключать свой спрос на товар, реализуемый такой «выскочкой», считая ее компанией группы проверенного временем игрока. Таким образом, компания, не вкладывая средства в рекламу, оборудование и персонал, начинает паразитировать на репутации крупной компании.

Именно это и произошло в недавнем деле, рассмотренном ФАС России (дело № 1-14-52/00-08-14): ряд компаний эксплуатировали репутацию ведущего федерального ритейлера – торговой сети «Дикси», используя коммерческие обозначения и фирменные наименования, сходные до степени смешения со средствами индивидуализации, принадлежащими торговой сети «Дикси».

О повышенной общественной опасности таких нарушений, связанных с использованием прав на средства индивидуализации, говорит закрепление в законодательстве самого жесткого вида административной ответственности – наложение оборотных штрафов (ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ). ФАС России внимательно следит за подобного рода нарушениями и пресекает их.

Кроме того, в начале 2015 года ФАС России внесла поправки к т.н. «IV антимонопольному пакету» (законопроект № 602468-6), которые предусматривают прямое закрепление в Законе составы недобросовестной конкуренции, выработанные на практике применения антимонопольного законодательства.

Компании и сервисы: Дикси
Автор: AlexK

Подписаться на новости

15 октября / Комментарии

Гайдлайн для ресторанов по переходу на экологичную упаковку для доставки готовой еды

Сервис курьерской доставки из ресторанов и магазинов Broniboy совместно с экологическим проектом «Собиратор» выпустили масштабный гайдлайн с рекомендациями для ресторанов и кафе по переходу на экологичную упаковку для доставки готовой еды и напитков.

далее →

15 октября / Комментарии

«Магнит» начал сотрудничать с аптечным маркетплейсом «Ютека»

«Магнит» объявляет о начале сотрудничества с аптечным маркетплейсом «Ютека». Пилотный проект охватил 15 аптек в Москве. До конца года будут подключены около 200 точек в Москве и городах Золотого Кольца. Компания впервые представила ассортимент «Магнит Аптеки» на площадке партнера.

далее →

15 октября / Комментарии

AliExpress Россия и ВкусВилл воссоздали сцены из культовых фильмов

В честь запуска магазина ВкусВилл в разделе «Есть!» приложения AliExpress команды двух брендов объединились и запустили активацию по мотивам популярного движения #изоляция. Вместо картин – кадры из фильмов: для вдохновения участников AliExpress и ВкусВилл воссоздали пять известных сцен из культовых фильмов.

далее →

14 октября / Комментарии

Какие кассовые решения использует российский ритейл

Как показало исследование TAdviser, спрос российской розницы на кассовые системы трансформируется в соответствии с изменениями в потребительском поведении. Растет интерес к технологическим решениям, повышающим конкурентоспособность и позволяющим создавать уникальное предложение.

далее →

14 октября / Комментарии

Исследование Mastercard: малый бизнес переходит на цифровые технологии в три раза быстрее, чем до пандемии

Mastercard провела глобальное исследование “Инсайты восстановления: перезагрузка малого бизнеса” (Recovery Insights: Small Business Reset), чтобы узнать, каким образом кризис и последующее восстановление повлияли на малые и средние предприятия. Исследование проводилось в 19 странах.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook