Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Дикси или Диксика?

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Комиссия Федеральной антимонопольной службы России признала действия организаций, выступающих на рынке розничной торговли под обозначением «ДИКСИКА», проявлением недобросовестной конкуренции и вынесла решение о прекращении использования обозначения, сходного до степени смешения с товарными знаками, принадлежащими ГК «ДИКСИ».

Ашот Серопян, руководитель практики «Разрешения судебных споров» юридической компании Rights отмечает, что в современных условиях средства индивидуализации становятся главным активом компаний, формируют их имидж и репутацию. Поэтому нередко они используются недобросовестными участниками рынка в качестве инструмента получения нечестных конкурентных преимуществ.

Представьте, на рынке присутствует компания, которая за долгие годы своей успешной работой, инвестициями в рекламные и маркетинговые кампании сумела заработать себе значительную репутацию и доверие потребителей. Затем приходит неизвестная компания и, по сути, копирует фирменный стиль/имидж такой крупной и заслуженной компании. Потребители начинают переключать свой спрос на товар, реализуемый такой «выскочкой», считая ее компанией группы проверенного временем игрока. Таким образом, компания, не вкладывая средства в рекламу, оборудование и персонал, начинает паразитировать на репутации крупной компании.

Именно это и произошло в недавнем деле, рассмотренном ФАС России (дело № 1-14-52/00-08-14): ряд компаний эксплуатировали репутацию ведущего федерального ритейлера – торговой сети «Дикси», используя коммерческие обозначения и фирменные наименования, сходные до степени смешения со средствами индивидуализации, принадлежащими торговой сети «Дикси».

О повышенной общественной опасности таких нарушений, связанных с использованием прав на средства индивидуализации, говорит закрепление в законодательстве самого жесткого вида административной ответственности – наложение оборотных штрафов (ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ). ФАС России внимательно следит за подобного рода нарушениями и пресекает их.

Кроме того, в начале 2015 года ФАС России внесла поправки к т.н. «IV антимонопольному пакету» (законопроект № 602468-6), которые предусматривают прямое закрепление в Законе составы недобросовестной конкуренции, выработанные на практике применения антимонопольного законодательства.

Компании и сервисы: Дикси
Автор: Александр

Подписаться на новости

17 января / Комментарии

Рынок игр для консолей в 2017 впервые показал рост за последние три года

Компания «М.Видео» и игровой проект M.GAME подвели итоги развития рынка видеоигр игр в 2017 году – всего россияне приобрели более 2,25 млн игр для консолей и ПК на общую сумму около 5 млрд рублей.

далее →

17 января / Комментарии

Выручка «Детского мира» в 2017 году выросла на 21,9%

Ритейлер "Детский мир" в 4-м квартале 2017 года увеличил выручку на 19,8% по сравнению с показателем за октябрь-декабрь 2016 года, до 30,3 млрд рублей. По итогам 2017 года выручка "Детского мира" выросла на 21,9%, до 97 млрд рублей.

далее →

16 января / Комментарии

Deloitte: мировая розничная торговля столкнулась с беспрецедентными переменами

Компания Deloitte Global опубликовала традиционный отчет о мировом ритейле, в котором отметила, что мировая розничная торговля столкнулась с беспрецедентными переменами. 

далее →

16 января / Комментарии

Бывшая глава Kira Plastinina возрождает бренд

Бывшая глава обанкротившейся сети магазинов Kira Plastinina Ольга Уфимкина перезапустила проект. На сайте официального интернет-магазина сообщается о выпуске коллекций под брендами — "Kira Plastinina и Я", Kira Plastinina Mary's, The Hot Kira Plastinina.

далее →

15 января / Комментарии

«Магнит» за полгода запустил более 50 аптек

Ритейлер «Магнит» за полгода запустил аптеки в Краснодарском крае, Ростовской области и Республике Адыгея на базе магазинов «у дома» и гипермаркетов. Большинство объектов появилось на Кубани — 34 точки. На сегодняшний день насчитывается 51 аптека. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook