Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Дикси или Диксика?

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Комиссия Федеральной антимонопольной службы России признала действия организаций, выступающих на рынке розничной торговли под обозначением «ДИКСИКА», проявлением недобросовестной конкуренции и вынесла решение о прекращении использования обозначения, сходного до степени смешения с товарными знаками, принадлежащими ГК «ДИКСИ».

Ашот Серопян, руководитель практики «Разрешения судебных споров» юридической компании Rights отмечает, что в современных условиях средства индивидуализации становятся главным активом компаний, формируют их имидж и репутацию. Поэтому нередко они используются недобросовестными участниками рынка в качестве инструмента получения нечестных конкурентных преимуществ.

Представьте, на рынке присутствует компания, которая за долгие годы своей успешной работой, инвестициями в рекламные и маркетинговые кампании сумела заработать себе значительную репутацию и доверие потребителей. Затем приходит неизвестная компания и, по сути, копирует фирменный стиль/имидж такой крупной и заслуженной компании. Потребители начинают переключать свой спрос на товар, реализуемый такой «выскочкой», считая ее компанией группы проверенного временем игрока. Таким образом, компания, не вкладывая средства в рекламу, оборудование и персонал, начинает паразитировать на репутации крупной компании.

Именно это и произошло в недавнем деле, рассмотренном ФАС России (дело № 1-14-52/00-08-14): ряд компаний эксплуатировали репутацию ведущего федерального ритейлера – торговой сети «Дикси», используя коммерческие обозначения и фирменные наименования, сходные до степени смешения со средствами индивидуализации, принадлежащими торговой сети «Дикси».

О повышенной общественной опасности таких нарушений, связанных с использованием прав на средства индивидуализации, говорит закрепление в законодательстве самого жесткого вида административной ответственности – наложение оборотных штрафов (ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ). ФАС России внимательно следит за подобного рода нарушениями и пресекает их.

Кроме того, в начале 2015 года ФАС России внесла поправки к т.н. «IV антимонопольному пакету» (законопроект № 602468-6), которые предусматривают прямое закрепление в Законе составы недобросовестной конкуренции, выработанные на практике применения антимонопольного законодательства.

Компании и сервисы: Дикси
Автор: Александр

Подписаться на новости

23 октября / Комментарии

«Детский мир» в 3-м квартале увеличил выручку на 19,8%

Ритейлер "Детский мир" в 3-м квартале увеличил выручку на 19,8% - до 24,6 млрд рублей с 20,5 млрд руб. в 3-м квартале 2016 года, говорится в сообщении компании. В том числе объем выручки интернет-магазина вырос на 50,3% до 0,9 млрд руб.

далее →

20 октября / Комментарии

«Обувь России» привлекла в ходе IPO 5,9 млрд рублей

Компания «Обувь России» привлекла в ходе IPO на Московской бирже 5,9 млрд рублей. Ранее ритейлер говорил о намерениях привлечь до 7,9 млрд рублей. Размещение акций прошло по нижней границе ценового диапазона и составило 140 рублей за акцию.

далее →

18 октября / Комментарии

Россияне при покупке смартфонов онлайн отдают предпочтение Apple, Huawei и Xiaomi

Аналитика по продажам смартфонов онлайн в третьем квартале и за девять месяцев 2017 года от М.Видео и проекта m_mobile.

далее →

17 октября / Комментарии

X5 Retail Group расширит сотрудничество со Сколково

X5 Retail Group и фонд «Сколково» объявляют о расширении сотрудничества в области разработки, тестирования, развития и внедрения инноваций в ритейле. Соглашение об усилении совместной работы над проектами между компаниями подписали директор по стратегии X5 Retail Group Антон Мироненков и вице-президент «Сколково».

далее →

16 октября / Комментарии

«Вкусвилл» идёт в регионы

Розничная сеть по продаже натуральных продуктов «Вкусвилл» открыла два первых региональных магазина – в Калуге и Владимире. До конца года сеть планирует запустить торговые точки в Рязани, Ярославле, Туле и Твери.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook