Дистрибьюторы отказались от серых схем импорта

Дистрибьюторы отказались от серых схем импорта

Около 10 российских дистрибьюторов электроники подписали хартию о переходе на прозрачные схемы импорта, пишут «Ведомости» со ссылкой на президента Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ) Николая Комлева. Факт подписания хартии изданию подтвердили и сами дистрибьюторы.

По словам Комлева, АПКИТ несколько лет призывала рынок «обелить» импорт. Процесс, по его словам, ускорился в конце 2014 года, после того как к делу подключилась Федеральная налоговая служба (ФНС), которая оценивает потери бюджета от серого импорта в миллиарды рублей ежегодно.

Президент АПКИТ пояснил, что государству не всегда хватало ресурсов контролировать рынок, поэтому компании приняли решение о саморегуляции. По его словам, перейти на прозрачные схемы было бы нельзя, если бы об этом договорились всего несколько компаний. В таком случае, объясняет он, остальные получили бы конкурентное преимущество в виде более низких цен.

Собеседники издания подчеркивают, что не принявшие хартию компании столкнутся с двойными проблемами — со стороны подписавших ее компаний и со стороны ФНС. По данным издания, Таможенная служба (ФТС) получит список согласившихся с хартией компаний, и те, кого в нем не окажется, будут пользоваться повышенным вниманием таможенников. Подписанты также смогут сообщать о серых схемах комитету АПКИТ по этике, чтобы принимать решение о воздействии на нарушителя.

Легальный импорт предполагает уплату таможенного НДС (18%) и таможенной пошлины (для смартфонов — 5%), — пояснил изданию директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов. По его мнению, «обеление» импорта не вызовет роста конечных цен товаров на сумму таможенных платежей, поскольку у серого импорта тоже есть своя себестоимость, в том числе связанная с коррупционными издержками.

По данным издания, аналогичные изменения вскоре могут затронуть и другие отрасли, в том числе фармацевтическую и ювелирную.

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →