Дистрибьюторы отказались от серых схем импорта

Дистрибьюторы отказались от серых схем импорта

Около 10 российских дистрибьюторов электроники подписали хартию о переходе на прозрачные схемы импорта, пишут «Ведомости» со ссылкой на президента Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ) Николая Комлева. Факт подписания хартии изданию подтвердили и сами дистрибьюторы.

По словам Комлева, АПКИТ несколько лет призывала рынок «обелить» импорт. Процесс, по его словам, ускорился в конце 2014 года, после того как к делу подключилась Федеральная налоговая служба (ФНС), которая оценивает потери бюджета от серого импорта в миллиарды рублей ежегодно.

Президент АПКИТ пояснил, что государству не всегда хватало ресурсов контролировать рынок, поэтому компании приняли решение о саморегуляции. По его словам, перейти на прозрачные схемы было бы нельзя, если бы об этом договорились всего несколько компаний. В таком случае, объясняет он, остальные получили бы конкурентное преимущество в виде более низких цен.

Собеседники издания подчеркивают, что не принявшие хартию компании столкнутся с двойными проблемами — со стороны подписавших ее компаний и со стороны ФНС. По данным издания, Таможенная служба (ФТС) получит список согласившихся с хартией компаний, и те, кого в нем не окажется, будут пользоваться повышенным вниманием таможенников. Подписанты также смогут сообщать о серых схемах комитету АПКИТ по этике, чтобы принимать решение о воздействии на нарушителя.

Легальный импорт предполагает уплату таможенного НДС (18%) и таможенной пошлины (для смартфонов — 5%), — пояснил изданию директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов. По его мнению, «обеление» импорта не вызовет роста конечных цен товаров на сумму таможенных платежей, поскольку у серого импорта тоже есть своя себестоимость, в том числе связанная с коррупционными издержками.

По данным издания, аналогичные изменения вскоре могут затронуть и другие отрасли, в том числе фармацевтическую и ювелирную.

Автор: Анна

Подписаться на новости

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

23 сентября / Комментарии

АКИТ выступила против новых правил установки приложений на гаджеты

Представители российского e-com раскритиковали проект постановления, которое обязывает производителей техники предустанавливать приложение одного или двух интернет-магазинов. Данная инициатива создаст искусственные преференции и позволит конкретному игроку компенсировать маркетинговые расходы.

далее →

23 августа / Комментарии

Минпромторг предложил ввести маркировку и сбор на электронику

Правительство России может обязать производителей и импортёров электроники маркировать электронно-компонентную базу (ЭКБ) и комплектующие. До конца года предполагается определить номенклатуру ЭКБ, которую нужно маркировать.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook