Для интернет-магазинов разработали ГОСТ

Российский институт потребительских испытаний разработал ГОСТ для дистанционной торговли. Это первая попытка создания национального стандарта, регламентирующего все аспекты работы онлайн-ритейла. Интернет-продавцов хотят обязать выкладывать фотографии товара со всех сторон и сообщать максимум информации о продукте.

Проект государственного стандарта оказания услуг для интернет-магазинов разработали специалисты Российского института потребительских испытаний, пишут «Известия». В документе отображены правила, которых обязаны придерживаться онлайн-продавцы потребительских товаров, которые желают считаться добросовестными. С подготовленным документом в Росстандарте ознакомлены. Там анонсируют утверждение документа, прошедшего обсуждение и доработку, осенью нынешнего года, и его введение в силу летом 2018 года.

В документе закрепляются ключевые термины интернет-продаж начиная от самой дистанционной торговли и заканчивая описанием процедуры доставки товара. Согласно предложенным правилам, электронные магазины обяжут отображать все сведения о том или ином продукте, в том числе юридического характера. Оплата покупок и механизм их доставки должны предусматривать несколько альтернативных вариантов. Также администраторов магазинов обяжут информировать покупателей о том, как именно они смогут вернуть товар, если его качество либо состояние окажется неудовлетворительным.

В числе сведений о товарах, которые должны будут появиться на сайтах, не только их фотографии в разных ракурсах, но и сертификаты соответствия качеству, данные о юридическом адресе производителя и фактическом месте производства, сроке годности либо эксплуатации и многое другое. По мнению участников рынка дистанционной торговли, предложенный проект отчасти повторяет положения действующих законов и при этом не решает ряд актуальных проблем. Как пояснили в Ассоциации компаний интернет-торговли, ГОСТ не будет распространяться на агрегаторы наподобие AliExpress, на площадках которых осуществляется львиная доля интернет-покупок.

Официально агрегаторы не считаются онлайн-магазинами, следовательно, не обязаны будут выполнять правила относительно возврата товаров. Инициатива же Роспотребнадзора, который еще два года назад инициировал уравнивание статуса интернет-витрин и онлайн-магазинов, была отклонена на этапе внесения.

Также в АКИТ считают, что в ГОСТ необходимо добавить пункт, согласно которому онлайн-площадки обязаны будут публиковать свое фактическое месторасположение. Это облегчит взаимодействие с покупателями при обмене либо возврате продукции, поясняют специалисты.

Автор: Анна

Подписаться на новости

16 октября / Комментарии

«Почта России» предложила снижать порог беспошлинного ввоза поэтапно

«Почта России» предложила правительству поэтапный план по снижению беспошлинного порога для ввоза товаров из зарубежных интернет-магазинов с €1000 до €50 к 2021 году. Об этом говорится в письме гендиректора «Почты России» Николая Подгузова вице-премьеру Аркадию Дворковичу.

далее →

13 октября / Комментарии

Налог для малого бизнеса увеличится на 3,9%

Министерство экономического развития подготовило проект повышения единого налога на вмененный доход (ЕНВД) на 3,9%. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

далее →

10 октября / Комментарии

Правительство одобрило законопроект о онлайн-торговле лекарствами

Правительство рассмотрело и одобрило законопроект, по которому аптеки получают право торговать через Интернет лекарствами, отпускаемыми без рецепта. Теперь документ поступает на рассмотрение Госдумы.

далее →

6 октября / Комментарии

Центробанк отрегулирует платёжные агрегаторы

Центробанк разработает проект регулирования платёжных агрегаторов до конца 2017 года. Проект коснется «платёжных агрегаторов и провайдеров технологических услуг», которые работают на рынке, но находятся «вне регуляторной среды».

далее →

4 октября / Комментарии

АКИТ предлагает облагать пошлиной все посылки из зарубежных интернет-магазинов

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) выступает за обнуление порога беспошлинных онлайн-покупок в зарубежных магазинах и введение дифференцированной ставки пошлины в зависимости от стоимости товара.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook