Для интернет-магазинов разработали ГОСТ

Российский институт потребительских испытаний разработал ГОСТ для дистанционной торговли. Это первая попытка создания национального стандарта, регламентирующего все аспекты работы онлайн-ритейла. Интернет-продавцов хотят обязать выкладывать фотографии товара со всех сторон и сообщать максимум информации о продукте.

Проект государственного стандарта оказания услуг для интернет-магазинов разработали специалисты Российского института потребительских испытаний, пишут «Известия». В документе отображены правила, которых обязаны придерживаться онлайн-продавцы потребительских товаров, которые желают считаться добросовестными. С подготовленным документом в Росстандарте ознакомлены. Там анонсируют утверждение документа, прошедшего обсуждение и доработку, осенью нынешнего года, и его введение в силу летом 2018 года.

В документе закрепляются ключевые термины интернет-продаж начиная от самой дистанционной торговли и заканчивая описанием процедуры доставки товара. Согласно предложенным правилам, электронные магазины обяжут отображать все сведения о том или ином продукте, в том числе юридического характера. Оплата покупок и механизм их доставки должны предусматривать несколько альтернативных вариантов. Также администраторов магазинов обяжут информировать покупателей о том, как именно они смогут вернуть товар, если его качество либо состояние окажется неудовлетворительным.

В числе сведений о товарах, которые должны будут появиться на сайтах, не только их фотографии в разных ракурсах, но и сертификаты соответствия качеству, данные о юридическом адресе производителя и фактическом месте производства, сроке годности либо эксплуатации и многое другое. По мнению участников рынка дистанционной торговли, предложенный проект отчасти повторяет положения действующих законов и при этом не решает ряд актуальных проблем. Как пояснили в Ассоциации компаний интернет-торговли, ГОСТ не будет распространяться на агрегаторы наподобие AliExpress, на площадках которых осуществляется львиная доля интернет-покупок.

Официально агрегаторы не считаются онлайн-магазинами, следовательно, не обязаны будут выполнять правила относительно возврата товаров. Инициатива же Роспотребнадзора, который еще два года назад инициировал уравнивание статуса интернет-витрин и онлайн-магазинов, была отклонена на этапе внесения.

Также в АКИТ считают, что в ГОСТ необходимо добавить пункт, согласно которому онлайн-площадки обязаны будут публиковать свое фактическое месторасположение. Это облегчит взаимодействие с покупателями при обмене либо возврате продукции, поясняют специалисты.

Автор: Анна

Подписаться на новости

8 октября / Комментарии

Розничным экспортерам упростят подтверждение нулевой ставки НДС

В апреле 2020 правительство упроситит подтверждение нулевой ставки НДС для розничных экспортеров. Это должно привести к росту количества онлайн-продаж из России на больших международных маркетплейсах.

далее →

18 сентября / Комментарии

iGooods отсудил у Instamart почти 1 млн рублей за незаконное использование фотографии

Арбитражный суд города Москвы частично удовлетворил иск петербургской компании iGooods (ООО «Айгудс системс») к московскому сервису Instamart о нарушении исключительных прав (ст. 1301 Гражданского кодекса РФ) и решил взыскать с ответчика более 965 000 рублей. Суд огласил резолютивную часть решения 16 сентября.

далее →

14 августа / Комментарии

АКИТ разработала новые решения для легализации онлайн-продаж алкоголя

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) попросила ускорить легализацию онлайн-продаж алкоголя и разработала новые решения для этого. В АКИТ полагают, что после разрешения онлайн-торговли приблизительно 90% от теневого оборота продукции, реализуемой в интернете, перейдет в легальное поле.

далее →

12 августа / Комментарии

Таможенные сборы с посылок из зарубежных интернет-магазинов выросли на 80%

Двукратное снижение беспошлинного порога для посылок из зарубежных онлайн-магазинов не привело к сокращению спроса россиян на покупки на заграничных площадках,

далее →

Ждун против Wildberries

Компания «Си Ди Лэнд Контакт» намерена взыскать с интернет-магазина Wildberries 5,2 млн. рублей

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook