Для мобильных приложений разработали ГОСТ

Росстандарт утвердил предварительный ГОСТ для российских мобильных приложений, который содержит 87 требований к их функционалу, включая возможность бесплатного ознакомления для платных программ.

В описании стандарта отмечается, что мобильное приложение должно требовать «абсолютный минимум разрешений» для работы, а также объяснять, зачем они нужны. Пользователи должны быть поставлены в известность, к какой именно информации приложение получает доступ и иметь возможность отказаться от сбора данных и контролировать их сбор компанией-разработчиком. Кроме того, подчеркивается, что все персональные данные пользователей должны храниться на территории России.

Также стандарт требует, чтобы приложения сообщали, используются ли данные о пользователях в рекламных целях. Мобильные приложения должны обновляться не реже раза в год, оперативно отвечать на вопросы пользователей и не иметь навязчивой рекламы.

Платные приложения должны предоставлять бесплатный пробный период.

Указанные в стандарте пункты носят рекомендательный, а не обязательный характер. Сейчас документ считается предварительным и вступит в действие с 1 октября, а через три года стандарт получит бессрочный статус «ГОСТ Р».

Специалисты рынка считают, что проверку на соответствие требованиям такого стандарта сейчас не прошли бы около 60% существующих приложений. Действительно, большая часть из них хочет получить как можно больше персональных данных пользователей, чтобы потом их капитализировать. Однако сделанную в ГОСТе попытку оградить пользователя от этого явления специалисты называют «скромной», в силу того, что ГОСТы необязательны к исполнению.

Автор: Анна

Подписаться на новости

31 марта / Комментарии

ВКонтакте запустила раздел «Желания»

В мобильном приложении VK появился раздел «Желания». Пользователи могут добавлять в него товары из VK и AliExpress, которые хотели бы получить в подарок, а также делиться любыми своими мечтами. Вишлист виден друзьям: они легко перейдут к покупке или отложат что-то себе. Идеи для сюрпризов подскажут подборки рекомендаций.

далее →

31 марта / Комментарии

Ozon запустил приложение для продавцов маркетплейса

Ozon анонсировал в тестовом режиме приложение для продавцов маркетплейса. С его помощью партнёры площадки смогут с мобильного устройства оперативно отслеживать основные показатели продаж, а в будущем, с добавлением функционала, управлять большинством бизнес-процессов на маркетплейсе. 

далее →

17 марта / Комментарии

«Яндекс.Директ» запустил конструктор турбо-сайтов

Рекламодатели «Яндекс. Директа» смогут бесплатно создавать турбо-сайты с помощью конструктора. На одном сайте пользователи смогут объединить свои турбо-страницы и настраивать на них рекламу. Это можно будет сделать в одном интерфейсе.

далее →

21 января / Комментарии

Алексей Мордашов собирается создать собственный маркетплейс «в духе Amazon»

Российский олигарх, основной владелец и глава «Северстали» Алексей Мордашов собирается создать собственный маркетплейс по аналогу с американским Amazon Джеффа Безоса. Ожидается, что он будет торговать в основном продуктами питания и авиабилетами.

далее →

16 декабря 2019 / Комментарии

Безопасность в ритейле: угрозы и методы борьбы с ними

Предновогодние скидки привлекают в магазины не только покупателей, бьет рекорды и сезонная активность хакеров. Чтобы очередная пятница не стала для организации по-настоящему черной, стоит подумать о мерах безопасности.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook