Для мобильных приложений разработали ГОСТ

Росстандарт утвердил предварительный ГОСТ для российских мобильных приложений, который содержит 87 требований к их функционалу, включая возможность бесплатного ознакомления для платных программ.

В описании стандарта отмечается, что мобильное приложение должно требовать «абсолютный минимум разрешений» для работы, а также объяснять, зачем они нужны. Пользователи должны быть поставлены в известность, к какой именно информации приложение получает доступ и иметь возможность отказаться от сбора данных и контролировать их сбор компанией-разработчиком. Кроме того, подчеркивается, что все персональные данные пользователей должны храниться на территории России.

Также стандарт требует, чтобы приложения сообщали, используются ли данные о пользователях в рекламных целях. Мобильные приложения должны обновляться не реже раза в год, оперативно отвечать на вопросы пользователей и не иметь навязчивой рекламы.

Платные приложения должны предоставлять бесплатный пробный период.

Указанные в стандарте пункты носят рекомендательный, а не обязательный характер. Сейчас документ считается предварительным и вступит в действие с 1 октября, а через три года стандарт получит бессрочный статус «ГОСТ Р».

Специалисты рынка считают, что проверку на соответствие требованиям такого стандарта сейчас не прошли бы около 60% существующих приложений. Действительно, большая часть из них хочет получить как можно больше персональных данных пользователей, чтобы потом их капитализировать. Однако сделанную в ГОСТе попытку оградить пользователя от этого явления специалисты называют «скромной», в силу того, что ГОСТы необязательны к исполнению.

Автор: anna_l
16 марта / Комментарии

Переезжаете с иностранного хостинга? Обзор рабочего инструмента от inSales

У новых клиентов российского сервиса inSales, предоставляющий готовые решения для создания интернет-магазинов, теперь есть возможность перенести интернет-магазин на inSales бесплатно. Для этого нужно зарегистрироваться по ссылке и указать платформу, с которой необходимо перенести сайт.

далее →

27 января / Комментарии

Система Topics API заменит cookie в браузере Chrome

Компания Google отказалась от внедрения технологии Federated Learning of Cohorts. Эта технология должна была заменить сторонние файлы cookie в браузере Chrome. Вместе этого технологический гигант задействует систему Topics API, на основе которой будет строиться таргетированная реклама в будущем.

далее →

12 января / Комментарии

У «СберМаркета» новый вице-президент по информационным технологиям

Пост вице-президента по информационным технологиям «СберМаркета» занял Дмитрий Бобылёв. Он пришел в сервис на позицию технического директора в 2016 году.

далее →

2 декабря 2021 / Комментарии

Тимур Бекмамбетов в партнерстве с Microsoft запускает платформу для покупок в сериалах

Платформа ScreenReality позволит взаимодействовать с объектами и переходить по ссылкам внутри видеоконтента. Она может применяться создателями контента, брендами, креативными и рекламными агентствами, образовательными учреждениями и другими.

далее →

22 ноября 2021 / Комментарии

Яндекс.Маркет представил отдельное приложение для продавцов

Яндекс.Маркет запустил отдельное мобильное приложение для продавцов. Оно пригодится магазинам, которые принимают на маркетплейсе заказы с экспресс-доставкой за 1–2 часа.

далее →