Для развития интернет-торговли перепишут законы
Как сообщает «Коммерсант», на совещании в Совете Федерации с участием представителей Минкомсвязи, Минэкономики, Минпромторга, ФНС, ФТС и других ведомств был представлен проект «дорожной карты» по развитию интернет-торговли.
Согласно данному проекту планируется уже к 2018 году увеличить долю российских онлайн-ритейлеров на рынке с 71% до 80%, за счет чего в бюджет от трансграничной торговли возрастут поступления с 80 миллионов до 60 миллиардов рублей, а долю контрафакта, продаваемого через интернет уменьшить с 30% до 10%.
Добиться подобных результатов правительство намерено за счет введения сразу целого ряда мер в электронной коммерции, таких как введение обязательного требования для иностранных интернет-магазинов по уплате НДС, легализация интернет-торговли алкоголем и лекарствами, урегулирование работы товарных агрегаторов.
Основными направлениями обсуждения «дорожной карты» является введение единых условий ведения бизнеса для иностранных и российских компаний. Для этого к 1 ноября Минфин и ФНС должны будут внести поправки в НК, а ЦБ должен издать указ о разработке системы учета движения денежных средств по трансграничным операциям, после чего будет возможно поставить все без исключения иностранные интернет-магазины на налоговый учёт.
Однако на данный момент «дорожная карта» имеет ряд противоречий с законодательством РФ, в силу того что различные нормативно-правовые акты формируют риски двойного толкования. Один из таких примеров, требования техрегламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» и СанПиН, а также закон 1998 года «О драгметаллах», который не устанавливает запрета на свободную реализацию ювелирных изделий, и указ президента РФ N179 1992 года, в свою очередь запрещающий их продажу.
Комментирует Алексей Ручкин, директор по электронной коммерции компании АДАМАС:
Мы рады, что в «дорожную карту» попал вопрос о решении проблемы двойного толкования разными нормативно-правовыми актами. Для ювелирного рынка это актуально, в частности, в связи со снятием правовых коллизий при организации торговли дистанционным способом ювелирными украшениями.
Для решения этого вопроса компания АДАМАС выходила на прямой диалог с властью (Министерством экономики и Роспортебнадзором), в том числе, в рамках форума «Интернет плюс торговля». Мы активно участвуем в решении данной проблемы и в рамках сотрудничества с Ассоциацией компаний Интернет-торговли (АКИТ).
Появление «дорожной карты» говорит о том, что наши усилия не пропали даром и власти услышали представителей отрасли. Будем надеяться, что положения «дорожной карты», которые пока носят «предварительный характер», станут реальными поправками к закону.
Внесение ясности и прозрачности в нормативную базу даст возможность бизнесу прогнозировать риски и развивать оптимальные бизнес-процессы в строгом соответствии с действующим законодательством, не озираясь на устаревшие и избыточные нормы.