Для развития интернет-торговли перепишут законы

Как сообщает «Коммерсант», на совещании в Совете Федерации с участием представителей Минкомсвязи, Минэкономики, Минпромторга, ФНС, ФТС и других ведомств был представлен проект «дорожной карты» по развитию интернет-торговли.

Согласно данному проекту планируется уже к 2018 году увеличить долю российских онлайн-ритейлеров на рынке с 71% до 80%, за счет чего в бюджет от трансграничной торговли возрастут поступления с 80 миллионов до 60 миллиардов рублей, а долю контрафакта, продаваемого через интернет уменьшить с 30% до 10%.

Добиться подобных результатов правительство намерено за счет введения сразу целого ряда мер в электронной коммерции, таких как введение обязательного требования для иностранных интернет-магазинов по уплате НДС, легализация интернет-торговли алкоголем и лекарствами, урегулирование работы товарных агрегаторов.

Основными направлениями обсуждения «дорожной карты» является введение единых условий ведения бизнеса для иностранных и российских компаний. Для этого к 1 ноября Минфин и ФНС должны будут внести поправки в НК, а ЦБ должен издать указ о разработке системы учета движения денежных средств по трансграничным операциям, после чего будет возможно поставить все без исключения иностранные интернет-магазины на налоговый учёт.

Однако на данный момент «дорожная карта» имеет ряд противоречий с законодательством РФ, в силу того что различные нормативно-правовые акты формируют риски двойного толкования. Один из таких примеров, требования техрегламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» и СанПиН, а также закон 1998 года «О драгметаллах», который не устанавливает запрета на свободную реализацию ювелирных изделий, и указ президента РФ N179 1992 года, в свою очередь запрещающий их продажу.

Комментирует Алексей Ручкин, директор по электронной коммерции компании АДАМАС:

Мы рады, что в «дорожную карту» попал вопрос о решении проблемы двойного толкования разными  нормативно-правовыми актами. Для ювелирного рынка это актуально, в частности, в связи со снятием  правовых коллизий при организации торговли дистанционным способом ювелирными украшениями.

Для решения этого вопроса компания АДАМАС выходила на прямой диалог с властью (Министерством экономики и Роспортебнадзором), в том числе, в рамках форума «Интернет плюс торговля». Мы активно участвуем в решении данной проблемы и в рамках сотрудничества с Ассоциацией компаний Интернет-торговли (АКИТ).

Появление «дорожной карты» говорит о том, что наши усилия не пропали даром и власти услышали представителей отрасли. Будем надеяться, что положения «дорожной карты», которые пока носят «предварительный характер», станут реальными поправками к закону.

Внесение ясности и прозрачности в нормативную базу даст возможность бизнесу прогнозировать риски и развивать оптимальные бизнес-процессы в строгом соответствии с действующим законодательством, не озираясь на устаревшие и избыточные нормы.

Автор: Александр

Подписаться на новости

11 декабря / Комментарии

Посылки ждут ИНН: к нововведениям оказался никто не готов

Тысячи посылок без ИНН застряли на таможне и складах авиаперевозчиков, зарубежные интернет-магазины и курьерские службы несут большие убытки из-за новых правил Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

далее →

8 декабря / Комментарии

Российские интернет-магазины получили нулевой НДС на экспорт

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о применении нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость (НДС) при отправке посылок за рубеж. Соответствующий документ опубликован на сайте Кремля.

далее →

6 декабря / Комментарии

Таможня запросит ИНН при доставке из иностранного интернет-магазина

Логистические компании Shopfans, Boxberry, Pochtoy.com, доставляющие покупки с Amazon, eBay, iHerb и др., начали предупреждать покупателей о необходимости указывать ИНН при оформлении доставки покупок из иностранных интернет-магазинов

далее →

4 декабря / Комментарии

АКИТ: Robokassa и «Яндекс.Платёжка» помогают недобросовестным интернет-магазинам

Недобросовестные онлайн-магазины используют сервисы вроде Robokassa и «Яндекс.Платёжка», чтобы продавать товары без печати чека и уходить от налогов. Об этом говорится в письмах Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в ЦБ и ФНС.

далее →

30 ноября / Комментарии

К 2020 году одежда и обувь будут маркированы QR И DATA MATRIX кодами

В ближайшие два года в России планируется ввести маркировку ряда товаров: кожаной обуви, верхней одежде, костюмах, блузках, сорочках, постельном белье и текстиле для столовой, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook