Для развития интернет-торговли перепишут законы

Как сообщает «Коммерсант», на совещании в Совете Федерации с участием представителей Минкомсвязи, Минэкономики, Минпромторга, ФНС, ФТС и других ведомств был представлен проект «дорожной карты» по развитию интернет-торговли.

Согласно данному проекту планируется уже к 2018 году увеличить долю российских онлайн-ритейлеров на рынке с 71% до 80%, за счет чего в бюджет от трансграничной торговли возрастут поступления с 80 миллионов до 60 миллиардов рублей, а долю контрафакта, продаваемого через интернет уменьшить с 30% до 10%.

Добиться подобных результатов правительство намерено за счет введения сразу целого ряда мер в электронной коммерции, таких как введение обязательного требования для иностранных интернет-магазинов по уплате НДС, легализация интернет-торговли алкоголем и лекарствами, урегулирование работы товарных агрегаторов.

Основными направлениями обсуждения «дорожной карты» является введение единых условий ведения бизнеса для иностранных и российских компаний. Для этого к 1 ноября Минфин и ФНС должны будут внести поправки в НК, а ЦБ должен издать указ о разработке системы учета движения денежных средств по трансграничным операциям, после чего будет возможно поставить все без исключения иностранные интернет-магазины на налоговый учёт.

Однако на данный момент «дорожная карта» имеет ряд противоречий с законодательством РФ, в силу того что различные нормативно-правовые акты формируют риски двойного толкования. Один из таких примеров, требования техрегламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» и СанПиН, а также закон 1998 года «О драгметаллах», который не устанавливает запрета на свободную реализацию ювелирных изделий, и указ президента РФ N179 1992 года, в свою очередь запрещающий их продажу.

Комментирует Алексей Ручкин, директор по электронной коммерции компании АДАМАС:

Мы рады, что в «дорожную карту» попал вопрос о решении проблемы двойного толкования разными  нормативно-правовыми актами. Для ювелирного рынка это актуально, в частности, в связи со снятием  правовых коллизий при организации торговли дистанционным способом ювелирными украшениями.

Для решения этого вопроса компания АДАМАС выходила на прямой диалог с властью (Министерством экономики и Роспортебнадзором), в том числе, в рамках форума «Интернет плюс торговля». Мы активно участвуем в решении данной проблемы и в рамках сотрудничества с Ассоциацией компаний Интернет-торговли (АКИТ).

Появление «дорожной карты» говорит о том, что наши усилия не пропали даром и власти услышали представителей отрасли. Будем надеяться, что положения «дорожной карты», которые пока носят «предварительный характер», станут реальными поправками к закону.

Внесение ясности и прозрачности в нормативную базу даст возможность бизнесу прогнозировать риски и развивать оптимальные бизнес-процессы в строгом соответствии с действующим законодательством, не озираясь на устаревшие и избыточные нормы.

Автор: AlexK
20 января / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →