Для рынка одежды и обуви в России настали трудные времена
Ритейлеры жалуются на пустые магазины. Спад продаж с начала 2015 года фиксируют продавцы всех сегментов импортных товаров.
По словам исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрея Карпова, в 2015 ритейлеры прогнозируют падение спроса на обувь и одежду на 35%, пишет «Лента.ру». Наибольшие риски — у продавцов одежды и обуви класса люкс.
«Девальвация рубля привела к тектоническому потребительскому сдвигу российского рынка, на категорию вниз. Те, кто покупал люкс, перешли на премиум, с премиума на медиум, с медиума на массовый», — обрисовал ситуацию руководитель консалтингового проекта Nostrategy Андрей Волков.
Эксперт добавил, в массовом сегменте повышение цен не так ощутимо. Дело в низкой базе и силе производителей и поставщиков, принявших на себя часть новой ценовой нагрузки. Среди них — H&M, Inditex (бренды Zara, Oysho, Massimo Dutti, Bershka) и другие. Однако поставки одежды многих европейских брендов всё же сократились, в том числе тех же Zara, Oysho, Bershka, а также Top Shop, Michael Kors, Armani Jeans и Calvin Klein. Импорт одежды и обуви в Россию, по данным таможни, в январе 2015 года упал почти на 40% по сравнению с январем прошлого года.
Участники рынка ждут роста нелегального производства: кустарных цехов по пошиву одежды с привлечением трудовых мигрантов, готовых работать за 200-250 долларов в месяц, а также швей-надомниц. Однако одеть всю страну они не в состоянии, пишет «Лента.ру». Издание напоминает, в голодные перестроечные времена от вымерзания Россию спас дешевый китайский ширпотреб. Похоже, и сейчас страна входит в эпоху односезонных пуховиков и кое-как сшитой одежды из дешевых тканей.