Для товарных онлайн-агрегаторов готовят новый закон

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

9 марта на заседании правительства может быть рассмотрен законопроект о товарных онлайн-агрегаторах, представляющий собой поправки в закон «О защите прав потребителей». Об этом сообщает «Коммерсант»  со ссылкой на источник на рынке e-commerce. Предлагаемую версию документа, разработанную Роспотребнадзором, уже одобрили Минпромторг, Минэкономразвития, Минфин, Минкомсвязь, государственно-правовое управление президента и Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве.

Новый законопроект вводит понятие товарного агрегатора. Товарный агрегатор, согласно законопроекту, — информационный посредник, вступающий с потребителями в возмездные отношения, не заключающий сделки по купле-продаже, но позволяющий предварительно оплатить товар или услугу. Законопроект предусматривает ответственность агрегатора за достоверность информации о товаре, а также убирает ограничение ответственности агрегатора: ранее предполагалось, что она ограничена на уровне реального ущерба в пределах предоплаты. По мнению главы аналитического отдела РАЭК Карена Казаряна, это условие, ставит агрегатора в зависимость от добросовестности действий продавца. «Также покупатель фактически будет иметь возможность получить возмещение убытков дважды — с продавца и агрегатора. Взыскать их обратно с потребителя практически невозможно», — полагает Казарян.

Кроме того, закон уточняет порядок и сроки исполнения требований о возврате агрегатором суммы предоплаты, отводя на это десятидневный срок. «Но за десять дней деньги не всегда могут быть перечислены банком на счет, кроме того, за такой короткий срок не всегда возможно проверить, действительно ли покупатель отказался от заказа», — полагает Казарян.

Источники издания утверждают, что законопроект, рассматриваемый сегодня правительством, отличается от версии, обсуждаемой в 2016 году и согласованной с бизнес-сообществом. Предыдущая версия законопроекта, в частности, предусматривала ответственность агрегатора только за заведомо недостоверную информацию. Текущая версия законопроекта, по мнению «Яндекс.Маркета», может вообще привести к закрытию товарных агрегаторов. По мнению бизнес-обмудсмена Дмитрия Мариничева, законопроект в текущем виде лишает малый бизнес возможности находить с помощью агрегаторов клиентов. «Законопроект не учитывает природу товарных агрегаторов и вводит для них несоразмерную ответственность по сравнению с продавцом», — полагает Марничев.

В свою очередь, директор маркетплейса Goods Соломон Кунин полагает, что поправки могут быть полезны для рынка. «Как посредник между клиентом и товаром мы берем на себя ответственность за качество товаров, сертификацию, возможный обмен и возврат», — заявляет Кунин, поэтому поправки повысят прозрачность рынка и защитят права потребителей.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет, Goods
20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →