Для товарных онлайн-агрегаторов готовят новый закон

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

9 марта на заседании правительства может быть рассмотрен законопроект о товарных онлайн-агрегаторах, представляющий собой поправки в закон «О защите прав потребителей». Об этом сообщает «Коммерсант»  со ссылкой на источник на рынке e-commerce. Предлагаемую версию документа, разработанную Роспотребнадзором, уже одобрили Минпромторг, Минэкономразвития, Минфин, Минкомсвязь, государственно-правовое управление президента и Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве.

Новый законопроект вводит понятие товарного агрегатора. Товарный агрегатор, согласно законопроекту, — информационный посредник, вступающий с потребителями в возмездные отношения, не заключающий сделки по купле-продаже, но позволяющий предварительно оплатить товар или услугу. Законопроект предусматривает ответственность агрегатора за достоверность информации о товаре, а также убирает ограничение ответственности агрегатора: ранее предполагалось, что она ограничена на уровне реального ущерба в пределах предоплаты. По мнению главы аналитического отдела РАЭК Карена Казаряна, это условие, ставит агрегатора в зависимость от добросовестности действий продавца. «Также покупатель фактически будет иметь возможность получить возмещение убытков дважды — с продавца и агрегатора. Взыскать их обратно с потребителя практически невозможно», — полагает Казарян.

Кроме того, закон уточняет порядок и сроки исполнения требований о возврате агрегатором суммы предоплаты, отводя на это десятидневный срок. «Но за десять дней деньги не всегда могут быть перечислены банком на счет, кроме того, за такой короткий срок не всегда возможно проверить, действительно ли покупатель отказался от заказа», — полагает Казарян.

Источники издания утверждают, что законопроект, рассматриваемый сегодня правительством, отличается от версии, обсуждаемой в 2016 году и согласованной с бизнес-сообществом. Предыдущая версия законопроекта, в частности, предусматривала ответственность агрегатора только за заведомо недостоверную информацию. Текущая версия законопроекта, по мнению «Яндекс.Маркета», может вообще привести к закрытию товарных агрегаторов. По мнению бизнес-обмудсмена Дмитрия Мариничева, законопроект в текущем виде лишает малый бизнес возможности находить с помощью агрегаторов клиентов. «Законопроект не учитывает природу товарных агрегаторов и вводит для них несоразмерную ответственность по сравнению с продавцом», — полагает Марничев.

В свою очередь, директор маркетплейса Goods Соломон Кунин полагает, что поправки могут быть полезны для рынка. «Как посредник между клиентом и товаром мы берем на себя ответственность за качество товаров, сертификацию, возможный обмен и возврат», — заявляет Кунин, поэтому поправки повысят прозрачность рынка и защитят права потребителей.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет, Goods
Автор: Анна

Подписаться на новости

25 ноября / Комментарии

Минпромторг хочет поддержать российские маркетплейсы

Минпромторг разработал проект постановления правительства, в котором предлагает субсидировать затраты маркетплейсов на логистику и хранение товаров. Таким образом ведомство собирается поддержать экспорт продукции российских поставщиков.

далее →

19 октября / Комментарии

Правительство готово поддержать онлайн-продажи рецептурных препаратов

Минздрав и Минпромторг готовы поддержать начало дистанционной продажи рецептурных препаратов после того, как все категории лекарств будут охвачены маркировкой.

далее →

9 октября / Комментарии

В России планируют разработать ГОСТ для экоигрушек

В России планируют разработать ГОСТ для экоигрушек. Он регламентирует производство игрушек из натуральных материалов, которые не будут оказывать негативного влияния на здоровье детей и экологию.

далее →

4 сентября / Комментарии

Продажи на Авито и Юле предложили обложить налогом

Продажу б/у вещей на интернет-платформах собираются обложить налогом. С такой инициативой выступило Министерство финансов. Речь в данном случае идет о таких популярных сайтах, как «Юла» и «Авито».

далее →

18 августа / Комментарии

Поставщики хотят добросовестных практик от интернет-магазинов

На фоне растущей доли онлайн-продаж продуктов питания, участники рынка задумались о распространении действующих в традиционной торговле норм саморегулирования и на этот сегмент бизнеса. Поставщики недовольны, что онлайн-площадки меняют договоры и тарифы в одностороннем порядке — это мешает планировать бизнес-процессы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook