Дмитрий Медведев рассказал о том, как интернет-магазины будут продавать российские товары за рубеж
Россия будет стремиться создавать отечественные площадки для онлайн-торговли российскими товарами за рубежом. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в интервью газете «Жэньминь Жибао» в канун своего визита в Китай.
"Конечно, мы будем стремиться создавать собственные подобные проекты. Для этого совершенствуем систему логистики и законодательство в области экспорта", — сказал он.
В частности, по словам Медведева, «сама процедура экспорта розничных товаров за рубеж уже стала проще». «Экспортеры освобождены от уплаты некоторых таможенных сборов, например, за совершение таможенных операций при экспорте товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами и пересылаемых в международных почтовых отправлениях. Декларацию на экспресс-грузы можно подать в электронном виде», — рассказал он.
Медведев признал, что «пока у нас нет собственной крупной интернет-площадки для продвижения российских брендов за рубежом», хотя в России уже работает достаточно много онлайн-магазинов, которые осуществляют доставку внутри страны, а некоторые — и в страны СНГ. Так, за 2014 год более 8 млн россиян приобрели одежду и обувь именно онлайн, добавил премьер.
Глава правительства напомнил, что Россия в этом году запустила интернет-проект, который позволяет российским производителям одежды и обуви бесплатно воспользоваться торговой площадкой AliExpress (дочерняя структура китайской компании онлайн-торговли Alibaba) для продажи своих товаров. В каталоге AliExpress товары российского производства отмечаются знаком «Сделано в России», цены на них указаны в рублях.
"Ожидается, что до конца этого года на AliExpress будет представлено порядка 100 отечественных брендов одежды и аксессуаров. Уверен, они заинтересуют и тех, кто живет в России, и иностранных покупателей", — заявил Медведев.
Премьер подчеркнул, что для России полезен опыт Китая в области развития дистанционных продаж. «Мы внимательно изучаем эксперимент Китая по созданию в городе Ханчжоу пилотной зоны трансграничной электронной торговли, цель которой — выстроить целую индустриальную цепочку электронной коммерции и сформировать правовую базу и правила работы в этой сфере», — заключил глава российского кабмина.