Дмитрий Страшнов: "Почта России" готова помочь развитию онлайн-торговли
ФГУП «Почта России» готова предоставить свой интернет-портал для развития онлайн-торговли в России. Об этом заявил в понедельник глава предприятия Дмитрий Страшнов.
«Почта же присутствует практически в каждом населенном пункте. И если она будет участвовать в развитии интернет-торговли внутри страны, то, конечно, будет основным игроком», — цитирует Страшнова РИА Новости.
При этом, как заявил глава «Почты России», само предприятие не собирается превращаться в онлайн-ритейлера. Главная задача ФГУП, по словам Страшнова — это доставка товаров, а не их продажа.
Отметим, Страшнов считает, что для развития онлайн-торговли в России необходимо упрощение таможенного законодательства. Представители «Почты России» заявляют, что в проекте нового таможенного кодекса Евразийского экономического союза есть разрешение на использование документов Всемирного почтового союза при декларировании экспортных товаров.
Напомним, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2014 году объем российского рынка онлайн-торговли составил 713 млрд рублей. За год он увеличился на 31%. Это связано, прежде всего, с увеличением числа покупателей в регионах и пользователей мобильного интернета. Основной объем всех продаж в онлайн-ритейле приходится на электронику и бытовую технику. Доля трансграничной торговли за 2014 год составила 30%.
Недавно Почта России «Почта России» представила новые почтовые продукты «Посылка онлайн» и «Курьер онлайн», которые должны упростить взаимодействие интернет-магазинов с почтовым оператором, сократить сроки доставки заказов и обеспечить гарантированное качество при минимальной цене. Как показал опрос, в целом рынок позитивно воспринял новою продуктовую линейку.
Также, стоит напомнить, что 10 апреля Министерство по Связи и Коммуникациям РФ приняло Концепцию развития почтовой связи на период до 2020 года.