До конца 2016 года в Москве ожидается ввод шести торговых центров
CBRE, международная консалтинговая компания в области недвижимости, подвела итоги первого полугодия 2016 года на рынке торговой недвижимости Москвы. Согласно прогнозам CBRE, на фоне ввода новых торговых центров до конца года вакансия увеличится до 11,1% с текущих 9,3%.
Основные показатели рынка торговой недвижимости Москвы
I кв. 2016 |
II кв. 2016 |
2016 П |
|
---|---|---|---|
Общее предложение, тыс. кв. м |
5 244 |
5 348 |
5 651 |
Объем нового строительства, тыс. кв. м |
0 |
104 |
407 |
Доля свободных площадей в ТЦ, % |
9,3 |
9,3 |
11,1 |
Прайм ставка капитализации, % |
10,25 |
10,25 |
10,25 |
Источник: CBRE, II кв. 2016 г.
До конца года высокие шансы открытия имеют еще 6 объектов, 5 из которых анонсированы на III квартал: вторая фаза «Метрополис», «Океания», «Хорошо!», «Бутово Молл» и вторая очередь Fashion House Outlet. Арендопригодная общая площадь новых торговых центров составит порядка 300 тыс. кв. м. По итогам года общий объем прироста площадей в новых торговых центрах может составить около 400 тыс. кв. м.
С учетом динамики заполняемости новых торговых центров в Московском регионе, которые открываются вакантными на 40-50%, по итогам года ожидается рост доли свободных площадей с 9,3% во II кв. 2016 до 11,1% к концу года.
В первом полугодии на российском рынке наблюдался активный выход новых международных брендов, и ни один бренд не покинул рынок в течение II квартала 2016. Всего за полугодие на московском рынке дебютировали 20 новых ритейлеров, 15 из которых открылись в торговых центрах. О планах выхода на российский рынок в 2016 году заявили еще 18 международных брендов, среди которых Walt Disney, Presse Café, Lillapois, Cortefiel и другие.
Олеся Дзюба, директор отдела исследований рынка CBRE, комментирует:
На фоне стабилизации цены на нефть и укрепления рубля, которое произошло за последние несколько месяцев, торговые центры фиксируют рост посещаемости. Тем не менее, уровень конверсии посетителя в покупателя по-прежнему низок, что ограничивает темпы роста розничных продаж торговых операторов. Это, в свою очередь, транслируется в ставки аренды, которые практически полностью сейчас привязаны к товарообороту. Таким образом, ставки аренды напрямую зависят от покупательной способности, и могут начать восстанавливаться только вслед за ростом доходов населения.