Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Доля китайских смартфонов достигла исторического максимума

Смотрите в каталоге
Бытовая техника
Доля китайских смартфонов достигла исторического максимума

«Связной» анализирует продажи* смартфонов китайских брендов** в России.

В январе-феврале 2016 года 33% проданных в стране смартфонов были китайскими - это рекордный показатель за все время развития категории. За год доля таких брендов выросла в 1,5 раза. Всего за первые 2 месяца 2016 года в России реализовано 1,2 млн. смартфонов китайских брендов на сумму порядка 9,5 млрд. рублей. Доля китайских устройств в денежном обороте составила 21%.

Самый популярный китайский бренд в России – Lenovo, на него приходится каждый десятый купленный в 2016 году смартфон. За год также более чем в 2 раза нарастили свои показатели ZTE и ASUS. Теперь они занимают 5% и 4% в штуках соответственно. Также в пятерку самых продаваемых китайских смартфонов входят Alcatel и НТС. 

«Покупка смартфонов китайских брендов стала более чем актуальной, поскольку в условиях падения реальных доходов клиенты делают выбор все более рационально,  - отмечает коммерческий директор «Связного» Николай Пулич. - Раньше такие смартфоны продавались преимущественно в низких ценовых сегментах (до 5-7 тысяч рублей), а теперь их «влияние» распространяется также на среднюю и высокую ценовые категории. Среди китайских или тайваньских компаний с широким ассортиментом устройств во всех ценовых категориях можно отметить Lenovo и ASUS, которые, благодаря проникновению в высокие ценовые категории, занимают значительные доли рынка не только в штуках, но и в рублях. Сейчас Lenovo и ASUS входят в пятерку лидеров по выручке на российском рынке смартфонов, занимая по итогам января-февраля 8% и 5% соответственно».

На заре своего развития китайские компании часто следовали за мировыми лидерами в области технологий, используя их в своих устройствах. В последние годы китайские смартфоны часто не уступают, а по некоторым параметрам превосходят  лидеров с точки зрения технических характеристик. Например, сравним модели Samsung Galaxy J1 и ZTE Blade X3 (сегмент до 10 тыс. рублей) - последние превосходят устройство А-бренда по разрешению дисплея, емкости аккумулятора и разрешению матрицы. Цена устройств при этом одинаковая***.

В высоком ценовом сегменте (свыше 20 тыс. рублей), например, Lenovo S1 имеет больший объем оперативной и встроенной памяти по сравнению с Samsung Galaxy A5 (2016), более высокое разрешение фронтальной камеры. Единственный значимый параметр, по которому китайский смартфон немного уступает известному корейскому бренду - емкость аккумулятора. При этом цена Lenovo S1 ниже. 

Мы ожидаем, что по итогам 2016 года доля китайских брендов на рынке смартфонов в штуках превысит 40% в натуральном выражении.


* оценка рынка аналитиками «Связного»

** компании, изначально основанные в Китае / на острове Тайвань или ставшие китайскими в процессе развития

*** сравнение по данным сайтов официальных продавцов данных устройств на 24.03.2016

Компании и сервисы: Samsung, Связной
Автор: Александр

Подписаться на новости

17 октября / Комментарии

После мундиаля стрит-ритейл Петербурга ощутил перемены

По данным компании JLL, к концу 3-го квартала доля свободных помещений на основных торговых улицах Санкт-Петербурга увеличилась с 7,5% до 7,8%. Наиболее значительный рост вакантности – на уровне 1-2 п.п. – произошел на 6-7 линиях В.О.,

далее →

17 октября / Комментарии

Магнит анонсировал новую стратегию работы с поставщиками

Розничная сеть Магнит организовала специальную конференцию для партнеров в Сочи, где анонсировала новую стратегию работы с поставщиками, благодаря которой Магнит планирует увеличить выручку магазинов до 35%.

далее →

16 октября / Комментарии

Связной: рынок ноутбуков в России вырос на 23%

Объединенная компания Связной | Евросеть проанализировала основные показатели и ключевые тренды на российском рынке ноутбуков за 9 месяцев 2018 года.

далее →

15 октября / Комментарии

На станциях МЦК появились торговые автоматы «Вкусвилл»

«Вкусвилл» начала тестировать собственные торговые автоматы на станциях МЦК. Таким образом сеть магазинов продуктов для здорового питания может выйти на новый для себя рынок. Оборот этого сегмента розничной торговли оценивается в 30 млрд рублей

далее →

15 октября / Комментарии

«М.Видео» открыла в магазинах первые в России полноформатные игровые зоны

Розничная сеть «М.Видео» сообщила об открытии первых в России специализированных игровых зон с самым большим ассортиментом для поклонников видеоигр. Проект M.Game объединил несколько тысяч товаров – приставки, ноутбуки, аксессуары и сами игры, сыграть в новинки можно в магазине.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook