Регулирование работы интернет-агрегаторов товаров (услуг)

Смотрите в каталоге
Одежда

Роспотребнадзор подготовил законопроект о регулировании работы интернет-агрегаторов товаров (услуг). Суть предлагаемого регулирования, по утверждению ведомства, изложенном на его сайте, в следующем: лицо, предоставляющее потребителям через Интернет информацию за деньги о товарах (услугах), но не заключающее договор купли-продажи (оказания услуг) с гражданином, должно нести адекватную ответственность за предоставление дефектной информации, а также за нанесение гражданину убытков. 

Право потребителя на информацию в целом установлено нормами статей 8-11 Закона «О защите прав потребителей», а последствия нарушения такого права – нормами статьи 12 Закона.

Законопроект определяет описанное лицо как агрегатора – информационного посредника, который не является продавцом (исполнителем), но несет ответственность за последствия причинения им вреда потребителю.

Если агрегатор доводит контакт с потребителем до логического конца, то есть направляет потребителя к соответствующему продавцу (исполнителю), то ответственность с него переходит на продавца (исполнителя), поскольку именно они по закону несут окончательные обязанности по предоставлению информации потребителям.

Если информационный посредник («агрегатор») предоставляет информацию потребителям на безвозмездной основе, то такой посредник не будет подпадать под новые нормы законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.

Законопроект не затрагивает деятельность интернет-магазинов, кроме одного момента – продавцы, предлагающие потребителям товары через Интернет, должны указывать на своих сайтах свои реквизиты, чтобы потребители знали, с кем имеют дело, и могли осуществить в случае необходимости соответствующую коммуникацию (контакты).

Законопроект не затрагивает деятельность иностранных лиц. Однако предполагается, что введением требований к национальным субъектам предпринимательской деятельности, повышающих транспарентность их деятельности и стимулирующих ведение клиентоориентированного бизнеса, российский сектор электронной коммерции получит явные преимущества перед зарубежными интернет-ресурсами. Очевидно предположить, что гражданин захочет иметь дело с лицом, назвавшим свое имя (фирменное наименование), местонахождение и способы коммуникации с ним (контакты).

Алексей Ручкин, директор по электронной коммерции АДАМАС:

Я полностью поддерживаю идею о необходимости ввести в закон понятие агрегатора и прописать, за что он отвечает, а за что нет. Сегодня сложилась парадоксальная ситуация: российские игроки вынуждено выполняют несвойственную им функцию — определять соответствие продукта нормам российского законодательства, в то время как международные площадки (Aliexpress, Ebay, Taobao), заняв существенную долю рынка, напротив никаким образом не учитывают наши требования.

То есть сегодня можно купить технику, которая не факт, что будет работать в российских условиях, товары, запрещенные к реализации на территории нашей страны, не говоря уже о сложностях перевода инструкций, где может не быть даже английского языка, отсутствии обязательной маркировки и т.п.

Зато, например, Яндекс.Маркет, главный российский агрегатор, вынужден брать на себя ответственность за соответствие продаваемого ритейлером продукта требованиям законодательства. И ему зачастую проще отказаться от размещения предложения, обезопасив себя от претензий со стороны контролирующих органов (которые очень любят эту площадку за ее наглядность), чем вникать в законодательные противоречия. И получается, что целые товарные категории не могут присутствовать на Яндекс.Маркет, а если тебя нет на Маркете, ты лишен 30-40% продаж сразу.

Поэтому, на мой взгляд, самое время законодательно прописать зоны ответственности агрегатора. Это, безусловно, потребует от всех сторон пересмотра процессов (в чем-то будет проще, где-то потребуются дополнительные ресурсы), но по крайней мере на рынке появятся понятные координаты.

Компании и сервисы: Taobao, Яндекс.Маркет
Автор: Александр

Подписаться на новости

20 апреля / Комментарии

ФНС не будет штрафовать за отсутствие онлайн-касс

Федеральная налоговая служба России (ФНС) не будет штрафовать предпринимателей, которые заключили договоры на покупку новой контрольно-кассовой техники (ККТ), но не получили ее, заявил руководитель службы Михаил Мишустин.

далее →

19 апреля / Комментарии

ФНС: необходимо привязать домены интернет-магазинов к конкретным лицам

Федеральная налоговая служба России считает необходимым привязать домены, с которых осуществляется интернет-торговля, к конкретным юридическим или физическим лицам.

далее →

13 апреля / Комментарии

Дмитрий Мариничев: «закон о товарных интернет-агрегаторах нужно умножить на ноль»

На данный момент не существует необходимости вносить изменения в закон «О защите прав потребителей» для регулирования деятельности товарных интернет-агрегаторов. Об этом в ходе комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по связи и информационно-коммуникационным технологиям заявил интернет-омбудсмен РФ Дмитрий Мариничев.

далее →

12 апреля / Комментарии

Александр Шульгин: закон о регулировании товарных онлайн-агрегаторов вызовет рост цен

Глава Яндекса Александр Шульгин заявил, что принятие закона о регулировании товарных онлайн-агрегаторов в текущей версии спровоцирует рост цен. Шульгин уверен, что такие ресурсы, как Яндекс.Маркет или Price.ru, не смогут полноценно выполнять свою функцию, что приведет к неэффективности и подорожанию товаров.

далее →

10 апреля / Комментарии

Российские интернет-магазины получат нулевую ставку НДС при экспорте

Госдума одобрила в первом чтении законопроект, который упрощает получение нулевой ставки НДС для российских интернет-магазинов, продающих товары за рубеж. Это должно подстегнуть экспорт, доля которого в отправлениях «Почты России» пока составляет всего 2%.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook