Регулирование работы интернет-агрегаторов товаров (услуг)

Смотрите в каталоге
Одежда

Роспотребнадзор подготовил законопроект о регулировании работы интернет-агрегаторов товаров (услуг). Суть предлагаемого регулирования, по утверждению ведомства, изложенном на его сайте, в следующем: лицо, предоставляющее потребителям через Интернет информацию за деньги о товарах (услугах), но не заключающее договор купли-продажи (оказания услуг) с гражданином, должно нести адекватную ответственность за предоставление дефектной информации, а также за нанесение гражданину убытков. 

Право потребителя на информацию в целом установлено нормами статей 8-11 Закона «О защите прав потребителей», а последствия нарушения такого права – нормами статьи 12 Закона.

Законопроект определяет описанное лицо как агрегатора – информационного посредника, который не является продавцом (исполнителем), но несет ответственность за последствия причинения им вреда потребителю.

Если агрегатор доводит контакт с потребителем до логического конца, то есть направляет потребителя к соответствующему продавцу (исполнителю), то ответственность с него переходит на продавца (исполнителя), поскольку именно они по закону несут окончательные обязанности по предоставлению информации потребителям.

Если информационный посредник («агрегатор») предоставляет информацию потребителям на безвозмездной основе, то такой посредник не будет подпадать под новые нормы законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.

Законопроект не затрагивает деятельность интернет-магазинов, кроме одного момента – продавцы, предлагающие потребителям товары через Интернет, должны указывать на своих сайтах свои реквизиты, чтобы потребители знали, с кем имеют дело, и могли осуществить в случае необходимости соответствующую коммуникацию (контакты).

Законопроект не затрагивает деятельность иностранных лиц. Однако предполагается, что введением требований к национальным субъектам предпринимательской деятельности, повышающих транспарентность их деятельности и стимулирующих ведение клиентоориентированного бизнеса, российский сектор электронной коммерции получит явные преимущества перед зарубежными интернет-ресурсами. Очевидно предположить, что гражданин захочет иметь дело с лицом, назвавшим свое имя (фирменное наименование), местонахождение и способы коммуникации с ним (контакты).

Алексей Ручкин, директор по электронной коммерции АДАМАС:

Я полностью поддерживаю идею о необходимости ввести в закон понятие агрегатора и прописать, за что он отвечает, а за что нет. Сегодня сложилась парадоксальная ситуация: российские игроки вынуждено выполняют несвойственную им функцию — определять соответствие продукта нормам российского законодательства, в то время как международные площадки (Aliexpress, Ebay, Taobao), заняв существенную долю рынка, напротив никаким образом не учитывают наши требования.

То есть сегодня можно купить технику, которая не факт, что будет работать в российских условиях, товары, запрещенные к реализации на территории нашей страны, не говоря уже о сложностях перевода инструкций, где может не быть даже английского языка, отсутствии обязательной маркировки и т.п.

Зато, например, Яндекс.Маркет, главный российский агрегатор, вынужден брать на себя ответственность за соответствие продаваемого ритейлером продукта требованиям законодательства. И ему зачастую проще отказаться от размещения предложения, обезопасив себя от претензий со стороны контролирующих органов (которые очень любят эту площадку за ее наглядность), чем вникать в законодательные противоречия. И получается, что целые товарные категории не могут присутствовать на Яндекс.Маркет, а если тебя нет на Маркете, ты лишен 30-40% продаж сразу.

Поэтому, на мой взгляд, самое время законодательно прописать зоны ответственности агрегатора. Это, безусловно, потребует от всех сторон пересмотра процессов (в чем-то будет проще, где-то потребуются дополнительные ресурсы), но по крайней мере на рынке появятся понятные координаты.

Компании и сервисы: Taobao, Яндекс.Маркет
Автор: Александр

Подписаться на новости

28 ноября / Комментарии

Facebook будет взимать НДС при покупке рекламы

Российские рекламодатели Facebook со следующего года будут обязаны выплачивать НДС в размере 20% с покупки рекламы.

далее →

19 ноября / Комментарии

Интернет-магазины компенсируют для клиентов рост НДС

Крупные интернет-продавцы решили за свой счет компенсировать для клиентов рост НДС до 20%. Они не будут пересчитывать цену для заказов, оформленных в 2018 г. и поступивших покупателю в 2019 г.

далее →

9 ноября / Комментарии

Закон о big data оказался слишком дорогим

В комитете Госдумы по информационной политике решили вернуть законопроект о регулировании оборота big data автору для доработки. Депутаты посчитали, что принятие закона в предложенном варианте усугубит технологическое отставание России и потребует бюджетных вливаний.

далее →

9 ноября / Комментарии

Порог беспошлинного ввоза товаров снизится до €500 с 2019 года

Порог беспошлинного ввоза товаров на территорию стран ЕАЭС будет снижен с 2019 года для физлиц втрое — с €1,5 тыс. до €500. Речь идет о товарах для личных целей, ввозимых наземными видами транспорта.

далее →

7 ноября / Комментарии

В ЕАЭС предложили разрешить онлайн-продажи алкоголя, лекарств, табака и ювелирных изделий

Онлайн-продажи алкоголя, лекарств, табака и ювелирных изделий могут разрешить на территории Евразийского экономического союза уже в 2019 году.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook