Дума готовит малому бизнесу 22 новых налога

Госдума введет налоги на 22 вида деятельности. Деятельность малых предпринимателей будет облагаться местными сборами. Соответствующий законопроект доступен на сайте Государственной думы.

Принятые поправки к законопроекту о «налоговом маневре» позволяют местным властям взымать сборы за 22 вида деятельности. В список входят торговля, парикмахерские, такси и иные услуги. Сборы обязаны будут платить до 70% малых предпринимателей.

Базовые сборы от 60 тыс. до 300 тыс. рублей предлагаются для перевозок грузов в зависимости от грузоподъемности, услуг такси, а также ремонта, техобслуживания и мойки автомобилей, за парикмахерские и косметические услуги в зависимости от площади салона. Базовая ставка составит 300 тыс. руб. для услуг химчисток, ремонта и пошива одежды, фотоателье и даже платных туалетов.

Размер сборов адекватным назвать нельзя, уверена эксперт Экономической экспертной группы Александра Суслина, которая даже переспросила у корреспондента РБК, верно ли расслышала сумму. Для малого бизнеса ставки, превышающие 1–2 млн руб. в год – это так много, что проект выглядит неправдоподобным, заметила она. «Парикмахерские и химчистки – это не крупные гиганты, это в лучшем случае средний бизнес. Либо они закроются сразу, либо будут такие цены, что не подступишься, и все равно они закроются», – говорит Суслина.

Местные сборы предложил ввести премьер-министр страны Дмитрий Медведев на Сочинском инвестиционном форуме. Медведев на нем рассказал об отказе от налога с продаж, а решение о дополнительных сборах приняли для компенсации доходов, которое потеряло правительство, отказавшись от введения налога с продаж..

Инициатором предложения выступил председатель думского комитета Андрей Макаров.

284152994577861.jpg

Почему сборы не нравятся бизнесу

1. Поправки концептуально изменяют Налоговый кодекс – изменения вносятся в само понятие «сбор». По сути, вводя неконтролируемые местные налоги, законопроект называет их сборами. Это приведет к абсолютной неопределенности в сфере местного обложения. Кроме того, возможны злоупотребления в части введения местными властями дополнительных изъятий.

2. Чтобы избежать двойного обложения, поправками предлагается вычет сумм сборов из сумм налога (при применении общей системы налогообложения и УСН), что приведет к перераспределению доходов иных бюджетов и, как следствие, существенной доле выпадающих доходов, учитывая величину предлагаемой ставки.

3. Ставки не представляются обоснованными и разумными. Установленный, например, потенциально возможный к применению доход на патентной системе налогообложения в Москве по аналогичным видам деятельности составляет от 300 тыс. до 3 млн руб., то есть законодатель устанавливает данный годовой лимит дохода, в то же время в некоторых случаях ставки новых сборов равны этому доходу. По данным департамента торговли и услуг в Москве, на начало 2015 года будет закрыто около 15% всех предприятий питания, по данным Федерации рестораторов и отельеров, по России эта цифра может достигнуть и 20%. С учетом вводимых сборов доля существенно увеличится.

4. Для создания эффективной системы взимания гостиничного сбора необходимо обеспечение полного контроля за передвижением лиц с туристической территории всеми видами транспорта. Большое количество отдыхающих размещается в частном секторе, что также делает администрирование сбора невозможным. Таким образом, взимание сбора будет возможно только в отношении лиц, прибывших по путевкам в гостиницы, санатории и аналогичные заведения. Это увеличит стоимость отдыха и создаст дискриминационные условия для отдыхающих. Также увеличение стоимости отдыха приведет к уменьшению туристических потоков, что, соответственно, снизит конкурентоспособность российских курортов.

5. Несмотря на необходимость решить проблему несбалансированности муниципальных бюджетов, поступления от сбора будут сконцентрированы в экономически успешных крупных городах (Москва, Санкт-Петербург), а значит, эти меры не решают проблемы дефицитности бюджетов других городов и районов. Введение в одном муниципалитете одного сбора, а в другом иного или не введение никаких будут стимулировать отток из одного муниципалитета на другие территории предпринимательства, что не окажет положительного эффекта на муниципалитеты, которые нуждаются в этих поступлениях.

6. Инициативы публично не обсуждались с предпринимательским сообществом, в то время как именно на эту категорию новеллы окажут максимальное давление. Изменения в законодательстве не рассылались ни в законодательные органы власти регионов, ни предпринимательскому сообществу. Кроме того, если первоначально вносились изменения в налоговое регулирование нефтегазового сектора, то в новой редакции законопроект касается всего предпринимательского сообщества. Расчеты и финансовое обоснование принятия новых норм, соответственно, сделаны некорректно и не учитывают изменение модели поведения предпринимателей.

Источник: письмо президента «Опоры» России премьер-министру Дмитрию Медведеву

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →