Дума готовит малому бизнесу 22 новых налога

Госдума введет налоги на 22 вида деятельности. Деятельность малых предпринимателей будет облагаться местными сборами. Соответствующий законопроект доступен на сайте Государственной думы.

Принятые поправки к законопроекту о «налоговом маневре» позволяют местным властям взымать сборы за 22 вида деятельности. В список входят торговля, парикмахерские, такси и иные услуги. Сборы обязаны будут платить до 70% малых предпринимателей.

Базовые сборы от 60 тыс. до 300 тыс. рублей предлагаются для перевозок грузов в зависимости от грузоподъемности, услуг такси, а также ремонта, техобслуживания и мойки автомобилей, за парикмахерские и косметические услуги в зависимости от площади салона. Базовая ставка составит 300 тыс. руб. для услуг химчисток, ремонта и пошива одежды, фотоателье и даже платных туалетов.

Размер сборов адекватным назвать нельзя, уверена эксперт Экономической экспертной группы Александра Суслина, которая даже переспросила у корреспондента РБК, верно ли расслышала сумму. Для малого бизнеса ставки, превышающие 1–2 млн руб. в год – это так много, что проект выглядит неправдоподобным, заметила она. «Парикмахерские и химчистки – это не крупные гиганты, это в лучшем случае средний бизнес. Либо они закроются сразу, либо будут такие цены, что не подступишься, и все равно они закроются», – говорит Суслина.

Местные сборы предложил ввести премьер-министр страны Дмитрий Медведев на Сочинском инвестиционном форуме. Медведев на нем рассказал об отказе от налога с продаж, а решение о дополнительных сборах приняли для компенсации доходов, которое потеряло правительство, отказавшись от введения налога с продаж..

Инициатором предложения выступил председатель думского комитета Андрей Макаров.

284152994577861.jpg

Почему сборы не нравятся бизнесу

1. Поправки концептуально изменяют Налоговый кодекс – изменения вносятся в само понятие «сбор». По сути, вводя неконтролируемые местные налоги, законопроект называет их сборами. Это приведет к абсолютной неопределенности в сфере местного обложения. Кроме того, возможны злоупотребления в части введения местными властями дополнительных изъятий.

2. Чтобы избежать двойного обложения, поправками предлагается вычет сумм сборов из сумм налога (при применении общей системы налогообложения и УСН), что приведет к перераспределению доходов иных бюджетов и, как следствие, существенной доле выпадающих доходов, учитывая величину предлагаемой ставки.

3. Ставки не представляются обоснованными и разумными. Установленный, например, потенциально возможный к применению доход на патентной системе налогообложения в Москве по аналогичным видам деятельности составляет от 300 тыс. до 3 млн руб., то есть законодатель устанавливает данный годовой лимит дохода, в то же время в некоторых случаях ставки новых сборов равны этому доходу. По данным департамента торговли и услуг в Москве, на начало 2015 года будет закрыто около 15% всех предприятий питания, по данным Федерации рестораторов и отельеров, по России эта цифра может достигнуть и 20%. С учетом вводимых сборов доля существенно увеличится.

4. Для создания эффективной системы взимания гостиничного сбора необходимо обеспечение полного контроля за передвижением лиц с туристической территории всеми видами транспорта. Большое количество отдыхающих размещается в частном секторе, что также делает администрирование сбора невозможным. Таким образом, взимание сбора будет возможно только в отношении лиц, прибывших по путевкам в гостиницы, санатории и аналогичные заведения. Это увеличит стоимость отдыха и создаст дискриминационные условия для отдыхающих. Также увеличение стоимости отдыха приведет к уменьшению туристических потоков, что, соответственно, снизит конкурентоспособность российских курортов.

5. Несмотря на необходимость решить проблему несбалансированности муниципальных бюджетов, поступления от сбора будут сконцентрированы в экономически успешных крупных городах (Москва, Санкт-Петербург), а значит, эти меры не решают проблемы дефицитности бюджетов других городов и районов. Введение в одном муниципалитете одного сбора, а в другом иного или не введение никаких будут стимулировать отток из одного муниципалитета на другие территории предпринимательства, что не окажет положительного эффекта на муниципалитеты, которые нуждаются в этих поступлениях.

6. Инициативы публично не обсуждались с предпринимательским сообществом, в то время как именно на эту категорию новеллы окажут максимальное давление. Изменения в законодательстве не рассылались ни в законодательные органы власти регионов, ни предпринимательскому сообществу. Кроме того, если первоначально вносились изменения в налоговое регулирование нефтегазового сектора, то в новой редакции законопроект касается всего предпринимательского сообщества. Расчеты и финансовое обоснование принятия новых норм, соответственно, сделаны некорректно и не учитывают изменение модели поведения предпринимателей.

Источник: письмо президента «Опоры» России премьер-министру Дмитрию Медведеву

Автор: Анна

Подписаться на новости

20 апреля / Комментарии

ФНС не будет штрафовать за отсутствие онлайн-касс

Федеральная налоговая служба России (ФНС) не будет штрафовать предпринимателей, которые заключили договоры на покупку новой контрольно-кассовой техники (ККТ), но не получили ее, заявил руководитель службы Михаил Мишустин.

далее →

19 апреля / Комментарии

ФНС: необходимо привязать домены интернет-магазинов к конкретным лицам

Федеральная налоговая служба России считает необходимым привязать домены, с которых осуществляется интернет-торговля, к конкретным юридическим или физическим лицам.

далее →

13 апреля / Комментарии

Дмитрий Мариничев: «закон о товарных интернет-агрегаторах нужно умножить на ноль»

На данный момент не существует необходимости вносить изменения в закон «О защите прав потребителей» для регулирования деятельности товарных интернет-агрегаторов. Об этом в ходе комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по связи и информационно-коммуникационным технологиям заявил интернет-омбудсмен РФ Дмитрий Мариничев.

далее →

12 апреля / Комментарии

Александр Шульгин: закон о регулировании товарных онлайн-агрегаторов вызовет рост цен

Глава Яндекса Александр Шульгин заявил, что принятие закона о регулировании товарных онлайн-агрегаторов в текущей версии спровоцирует рост цен. Шульгин уверен, что такие ресурсы, как Яндекс.Маркет или Price.ru, не смогут полноценно выполнять свою функцию, что приведет к неэффективности и подорожанию товаров.

далее →

10 апреля / Комментарии

Российские интернет-магазины получат нулевую ставку НДС при экспорте

Госдума одобрила в первом чтении законопроект, который упрощает получение нулевой ставки НДС для российских интернет-магазинов, продающих товары за рубеж. Это должно подстегнуть экспорт, доля которого в отправлениях «Почты России» пока составляет всего 2%.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook