Новости → Офлайн-ритейл

Торговая недвижимость RSS

Две трети торговых центров Московского региона нуждается в реконцепции

К такому выводу пришли специалисты компании RRG на основании анализа существующих в Москве и Московской области торговых и торгово-развлекательных центров.

По оценке аналитиков компании RRG в настоящее время в Москве и Московской области функционирует более 330 профессиональных и полупрофессиональных ТЦ и ТРЦ площадью более  2 000 кв.м. При этом более 200 объектов были возведены в период до 2010 года (20 – еще в прошлом веке, 80 – в период с 2000 по 2005 год, еще более 100 – с 2006 по 2010 год) и 120 построены с 2011 по 2015 год.

«В силу молодости нашего рынка коммерческой недвижимости, практически все здания могут служить еще долго: срок полезного использования капитальных зданий составляет минимум от 20 до 100 лет. Однако, моральное устаревание концептуального торгового центра происходит в несколько раз быстрее – примерно раз в 5 лет, - считает заместитель генерального директора компании RRG, председатель Экспертного совета по редевелопменту РГУД Эвелина Ишметова. – Соответственно, лишь около трети существующих объектов, являются, действительно, актуальными и при грамотной концепции могут приносить своим владельцам максимальный доход. Остальные в той или иной степени нуждаются в изменениях».

Таким образом, на сегодняшний день в обновлении нуждаются почти две трети московских и подмосковных торговых проектов. И вопрос редевелопмента, реновации, реконцепции, репозиционирования и других «ре-» является одним из самых актуальных и массовых на рынке коммерческой недвижимости.

«Проблема стала особенно явной, поскольку в данной ситуации «временная проблема» оказалось наложена на «рынок арендатора», изменению структуры расходов и снижение доходов населения. В итоге конкуренция стала высока и ТЦ, хоть немного не соответствующие современным условиям и запросам потребителей, стали испытывать трудности. Более того, надо заметить, что далеко не все вновь построенные объекты изначально концептуальны и успешны, так что они «компенсируют» долю проектов, которые обновляются регулярно», - добавляет председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников.

По словам эксперта, спектр преобразований может быть самый разный: от корректировки пула арендаторов или репозиционирования до сноса и нового строительства здания.

В большинстве случаев основной критерий, показывающий необходимость изменений, крайне прост – снижение финансовой эффективности проекта «при прочих равных условиях».

Естественно, чем старше торговый или торгово-развлекательный центр, тем глобальнее перемены приходится производить. Например, первый концептуальный ТЦ в Москве – «Рамстор» на Ярцевской улице - устарел настолько, что оптимальным вариантом оказался снос здания, чтобы в полной мере реализовать потенциал места. Впрочем, сегодня девелоперы торговой недвижимости уже приобрели достаточный опыт, и многие собственники и управляющие компании постоянно проводят «аудит» текущей концепции и вносят в нее изменения без прекращения функционирования объекта. Это видно на примере таких объектов, как «Метрополис» и «Мега», которые не останавливаются на достигнутых вершинах, постоянно совершенствуясь для своей целевой аудитории. В ближайшее время рынок увидит обновление такого крупного объекта как «Золотой Вавилон Ростокино». Все эти объекты построены в 2009 г.

«Думаю, будущее именно за таким подходом, - уверена Эвелина Ишметова. – Управляющие компании проектов, которые были реализованы в последние годы и которые реализуются сейчас, стараются постоянно обновлять свои объекты»

В результате уже в среднесрочной перспективе процент не соответствующих современным требованиям проектов резко снизится. Однако ближайшие годы на рынке торговой недвижимости явно пройдут «под знаком Ре-».

Ввод профессиональных и полупрофессиональных ТЦ и ТРЦ площадью более  2 000 кв.м в Москве и Московской области (по данным RRG)

Автор: Александр

Подписаться на новости

24 января / Комментарии

Объем площадей в качественных торговых центрах Москвы превысил 5 млн кв. метров

По оценке аналитиков компании JLL, в 2016 году рынок торговых центров Москвы увеличился на 455,5 тыс. кв. м*. В результате общий объем рынка превысил 5 млн кв. м, а обеспеченность российской столицы торговыми центрами возросла до 407 кв. м на 1 тыс. человек.

далее →

13 января / Комментарии

Китайцы покупают бизнес-центр «Военторг» за 10 миллиардов рублей

Многофункциональный центр «Военторг» на Воздвиженке продан офшору FPH Europe Holding II (H-K) Ltd, который относится к китайской корпорации Fosun. Ходатайство офшора одобрила Федеральная антимонопольная служба. Соответствующий документ опубликован на официальном сайте ведомства. 

далее →

7 декабря 2016 / Комментарии

Пять тенденций рынка коммерческой недвижимости в 2016 году

Эксперты ГК «ЭКООФИС» подвели итоги 2016 года на рынке коммерческой недвижимости и выделили пять основных тенденций, под влиянием которых развивался торговый и офисный сегмент.

далее →

27 октября 2016 / Комментарии

Топ-5 российских миллионников по обеспеченности ТЦ

В городах-миллионниках на сегодняшний день обеспеченность торговыми центрами более чем в 2 раза превышает среднюю обеспеченность по России, которая составляет около 170 кв. м на тысячу человек

далее →

26 октября 2016 / Комментарии

У ритейлеров заканчивается площадь под застройку

В течение ближайших трех лет в районе ближайшего Подмосковья закончатся места, пригодные для строительства крупных торговых центров. Мнения экспертов

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook