eBay запустит оплату через Qiwi

Российская платежная система Qiwi находятся на финальной стадии переговоров с американским интернет-магазином eBay. Соглашение между компаниями сделает Qiwi полноценной платежной системой для eBay наряду с американской PayPal. Об этом «Известиям» сообщил источник на рынке электронной коммерции. Глава российского подразделения eBay Владимир Долгов не подтвердил, но и не опроверг информацию о переговорах с российской компанией. В пресс-службе Qiwi не смогли оперативно ответить на запрос «Известий».
С 2000 года основной платежный инструмент на eBay — PayPal. К этой платежной системе пользователь подключает свою кредитную карту, после чего может осуществлять покупки в интернет-магазине. В июле 2002 года eBay приобрела PayPal за $1,5 млрд. Со временем к eBay были подключены несколько других платежных систем. Среди них ProPay, Paymate и Skrill. Из этих сервисов только Skrill локализован для российских пользователей, но своего юрлица в России у этой компании нет.
С сентября 2013 года eBay стала работать с российскими рублями. Интернет-магазин анонсировал, что в сентябре этого года начнет работать с российскими компаниями. Продавец сможет выбирать, продавать только в России или и в другие страны, при этом расчет будет осуществляться в рублях, долларах или евро. По словам источника «Известий», продавцы также смогут выбрать, с какими платежными системами они готовы работать.
По мнению начальника управления развития продуктов электронной коммерции Альфа-банка Елены Бочаровой, подключение российской платежной системы поможет eBay работать с отечественными потребителями.
— Если такое соглашение будет, Qiwi может предоставить возможность оплачивать заказы на eBay через свои терминалы. Это может способствовать привлечению покупателей из регионов, где наличные — всё еще самый распространенный способ платежа для населения, — предполагает она.
Источник на рынке онлайн-торговли, пожелавший остаться неназванным, отметил, что российскому eBay, возможно, не ставилась задача работать только через PayPal. И сейчас представительство стремится увеличить количество пользователей даже в ущерб родственному сервису.