Единый бренд для магазинов шаговой доступности. Рекомендации специалиста
Федеральные торговые сети все активнее расширяются. В связи с этим все чаще возникает идея объединения магазинов шаговой доступности под единым брендом. Так в Тюмени для этих целей планируется создать бренд «Магазины у дома».
Алексей Юров, основатель агентства BRAINS&BRANDS | komandor отмечает, что идея объединить магазины в шаговой доступности под единым брендом – хорошая и эффективная, потому что бренд может являться той тягой, которая будет дополнительно привлекать покупателей в магазины. Однако задача по реализации такого бренда непростая. Такие магазины должны не только повесить соответствующую вывеску, но и сделать единое предложение, за счет которого они будут отличаться от конкурентов.
В московском регионе, к примеру, под категорию «магазины у дома» подходят «Магнит», «Азбука Вкуса», «Пятерочка», «Перекресток» и прочие сетевики, которые на сегодняшний день находятся в зонах шаговой доступности от жилых домов.
В связи с этим магазины под единым брендом должны иметь правильное позиционирование и четко транслировать своё превосходство от остальных близлежащих торговых точек. Важно иметь единый стиль внутри, единую матрицу товаров, единое ценообразование – в таком случае, бренд будет работать. Потребитель часто делится впечатлениями от покупок, цен, интересных товаров, новинок, не только с соседями, но и с родственниками, друзьями, коллегами, проживающими в других районах того или иного населенного пункта. Таким образом создается опыт общения с брендом, и, если магазины имеют единую торговую марку, то репутация и доверие, которые они формируют, будут восприниматься и работать гораздо эффективнее.
В процессе постройки бренда есть обязательные составляющие, которым необходимо придерживаться. Например, тюменский бренд «Магазины у дома» – не имеет официально зарегистрированного торгового знака. Возможно, они имеют приоритетную справку, но пока такой торговой марки не существует, а, значит, и бренд они построить не смогут. На данный момент есть аналогичный товарный знак «Аптека у дома». Марка «У дома» прекратила своё действие. Поэтому сейчас у тюменского бренда есть все шансы зарегистрировать право собственности за собой и стать узнаваемым брендом, обеспечить определенную капитализацию и потребительскую тягу.