Единый налог для малого бизнеса вырастет почти на 16 %

Единый налог для малого бизнеса вырастет почти на 16 %

Один из коэффициентов, на основе которых рассчитывается единый налог на вменённый доход (ЕНВД), будет увеличен на 15,9% — на столько вырастет налогооблагаемая база, с которой предприниматели должны будут заплатить налог. Проект соответствующего приказа опубликован на сайте Минэкономразвития, сообщает агентство РБК.

ЕНВД разрешён только для определённых видов предпринимательской деятельности, например для розничной торговли, общепита и бытовых услуг. По данным Федеральной налоговой службы (ФНС), на 1 января 2015 года на ЕНВД работали 1,8 млн индивидуальных предпринимателей и 333 000. За девять месяцев 2015 года, по данным Федерального казначейства, они заплатили 56,6 млрд руб. ЕНВД.

Налоговой базой по ЕНВД является вменённый доход предпринимателя, который рассчитывается умножением базовой доходности конкретного вида деятельности на число работников или площадь помещения, а также на два коэффициента: К1 — повышающий коэффициент-дефлятор, ежегодно устанавливаемый Минэкономразвития, и К2 — понижающий, утверждаемый местными органами власти. Ставка налогообложения по ЕНВД составляет 15%. В подготовленном Минэкономразвития документе К1 увеличен на 1,798, до 2,083.

По данным пресс-службы Минэкономразвития, порядок определения коэффициентов не предусматривает их обсуждения с предпринимательским сообществом, проект приказа не будет изменён и вступит в силу до 20 ноября после публикации в «Российской газете».

Председатель комитета по налогам московского отделения «Опоры России» Сергей Зеленов отмечает, что в кризис 2008 года коэффициент-дефлятор был понижен, чтобы поддержать предпринимателей. «По всей видимости, сейчас, планируя бюджет, чиновники просто решили увеличить отчисления малого бизнеса, вооружившись калькулятором, не учитывая факторов сокращения бизнеса», — прокомментировал он.

Автор: anna_l
20 января / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →