Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Единый рынок детских товаров ЕАЭС

В рамках специализированной выставки товаров для детей «Мир детства 2015» состоялся семинар по техническому регулированию «Единый рынок детских товаров ЕАЭС: новые возможности и перспективы технического регулирования».

Организаторами семинара выступили: Роспотребнадзор, Росстандарт, Ассоциация предприятий индустрии детских товаров, ЗАО «Экспоцентр».

Главной темой обсуждения стала необходимость создания единой системы технического регулирования в России, соответствующей общемировым стандартам.

«В связи с работой российских производителей в Евразийском экономическом союзе, вопросы синхронизации требований в области технического регулирования носят крайне актуальный характер» - отметила президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.

Как отметил накануне семинара в рамках Инвестиционного форума заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Александр Зажигалкин: «Потенциал в данной области большой, необходима активность бизнес и экспертного сообщества при формировании нормативов, ведь заложив правильные нормы, проще получить решение. Должны быть предложения. Приглашаем принять участие в деятельности по стандартизации».

На семинаре обсуждался ряд препятствий, затрудняющих обеспечение потребителей некоторыми товарами, традиционно востребованными на российском рынке. Среди актуальных вопросов: неоднозначность определений, применяемых к классификации продукции в технических регламентах, устаревшие методы испытаний, применяемые к современным материалам, необоснованно завышенные нормы по воздухопроницаемости для некоторых видов ткани и другое.

Одна из самых болезненных сторон работы с техническими регламентами – деятельность испытательных лабораторий. По словам производителей, ситуация на текущий момент такова, что разные лаборатории на один и тот же материал или продукт выдают разные результаты испытаний.

Как сказала заместитель генерального директора ЗАО «МПШО Смена» Наталия Встовская: «В связи с сезонным характером производства мы закупаем ткани в больших объемах на всю партию продукции и хотим быть уверенными в правильности протоколов испытаний, так как закупка сырья – это жесткие сроки и большие финансовые вложения. Если выявится нарушение, то будет забракована вся партия сырья. Мы проводим испытания на образцы и только после этого принимаем решение о покупке».

Участниками семинара, как производителями, так и экспертами, была обсуждена важность выработки единых общероссийских стандартов в работе лабораторий, определения мер ответственности лабораторий за предоставление недостоверной информации, а также формирования перечня лабораторий, результаты испытаний которых будут гарантировать качество для производителей.

Отмечено, что несовершенства российских технических регламентов, разрозненность в работе лабораторий создают почву для недобросовестной конкуренции, а как результат - имиджевые и финансовые потери для отечественных производителей.

Как было заявлено на семинаре, позиция участников, производителей и экспертов, должна быть известна на федеральном уровне, в связи с чем Протокол семинара «Единый рынок детских товаров ЕАЭС: новые возможности и перспективы технического регулирования», будет направлен в Минпромторг РФ для формирования дальнейших действий по решению актуальных вопросов в области технического регулирования.

Автор: Александр

Подписаться на новости

20 сентября / Комментарии

Amazon планирует масштабное открытие магазинов без продавцов и кассиров

Amazon к 2021 г. может открыть до 3 тыс. автоматизированных магазинов без продавцов и кассиров. По данным издания, американская компания уже рассматривает соответствующий план развития.

далее →

19 сентября / Комментарии

Голландский бренд Mexx возвращается в Россию

Голландский бренд одежды и аксессуаров Mexx, принадлежащий fashion-холдингу RNF возвращается в Россию. Окрытие флагманского магазина марки в России запланировано на апрель 2019 года, а эксклюзивным дистрибьютором Mexx станет компания BNS Group. 

далее →

18 сентября / Комментарии

64% товаров повседневного спроса продаётся по промоакциям

Nielsen провела исследование Nielsen Promo Pressure и выяснила, что доля продаж по промоакциям топ-20 категорий FMCG в первом полугодии 2018 г. увеличилась до 64%; в предыдущем году в магазинах современного формата по промоакциям покупалось 59%.

далее →

17 сентября / Комментарии

Средний чек российского потребителя снижается пятый месяц подряд

«Ромир» провел исследование и выяснил, что индекс среднего чека в августе составил 495 руб., при этом по сравнению с июлем значение уменьшилось на 0,2%, или на 1 руб., а средние расходы россиян за один визит в магазин сокращаются уже пятый месяц подряд, начиная с апреля.

далее →

17 сентября / Комментарии

«Эльдорадо» может запустить собственные торговые марки

После завершения интеграции с «М.Видео» сеть бытовой техники и электроники «Эльдорадо» может начать производство собственных смартфонов и потребительской электроники.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook