Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Единый рынок детских товаров ЕАЭС

В рамках специализированной выставки товаров для детей «Мир детства 2015» состоялся семинар по техническому регулированию «Единый рынок детских товаров ЕАЭС: новые возможности и перспективы технического регулирования».

Организаторами семинара выступили: Роспотребнадзор, Росстандарт, Ассоциация предприятий индустрии детских товаров, ЗАО «Экспоцентр».

Главной темой обсуждения стала необходимость создания единой системы технического регулирования в России, соответствующей общемировым стандартам.

«В связи с работой российских производителей в Евразийском экономическом союзе, вопросы синхронизации требований в области технического регулирования носят крайне актуальный характер» - отметила президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.

Как отметил накануне семинара в рамках Инвестиционного форума заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Александр Зажигалкин: «Потенциал в данной области большой, необходима активность бизнес и экспертного сообщества при формировании нормативов, ведь заложив правильные нормы, проще получить решение. Должны быть предложения. Приглашаем принять участие в деятельности по стандартизации».

На семинаре обсуждался ряд препятствий, затрудняющих обеспечение потребителей некоторыми товарами, традиционно востребованными на российском рынке. Среди актуальных вопросов: неоднозначность определений, применяемых к классификации продукции в технических регламентах, устаревшие методы испытаний, применяемые к современным материалам, необоснованно завышенные нормы по воздухопроницаемости для некоторых видов ткани и другое.

Одна из самых болезненных сторон работы с техническими регламентами – деятельность испытательных лабораторий. По словам производителей, ситуация на текущий момент такова, что разные лаборатории на один и тот же материал или продукт выдают разные результаты испытаний.

Как сказала заместитель генерального директора ЗАО «МПШО Смена» Наталия Встовская: «В связи с сезонным характером производства мы закупаем ткани в больших объемах на всю партию продукции и хотим быть уверенными в правильности протоколов испытаний, так как закупка сырья – это жесткие сроки и большие финансовые вложения. Если выявится нарушение, то будет забракована вся партия сырья. Мы проводим испытания на образцы и только после этого принимаем решение о покупке».

Участниками семинара, как производителями, так и экспертами, была обсуждена важность выработки единых общероссийских стандартов в работе лабораторий, определения мер ответственности лабораторий за предоставление недостоверной информации, а также формирования перечня лабораторий, результаты испытаний которых будут гарантировать качество для производителей.

Отмечено, что несовершенства российских технических регламентов, разрозненность в работе лабораторий создают почву для недобросовестной конкуренции, а как результат - имиджевые и финансовые потери для отечественных производителей.

Как было заявлено на семинаре, позиция участников, производителей и экспертов, должна быть известна на федеральном уровне, в связи с чем Протокол семинара «Единый рынок детских товаров ЕАЭС: новые возможности и перспективы технического регулирования», будет направлен в Минпромторг РФ для формирования дальнейших действий по решению актуальных вопросов в области технического регулирования.

Автор: Александр

Подписаться на новости

8 декабря / Комментарии

MediaMarkt открыл 29-й магазин в Москве и Московской области

В ночь с 6 на 7 декабря 2017 года MediaMarkt открыл магазин в ТРК «Vegas Кунцево» (56 км. МКАД). Новый гипермаркет стал 29-м в Москве и Московской области.

далее →

8 декабря / Комментарии

Налог с продаж снова возвращается

Власти страны опять вернулись к теме возрождения налога с продаж. Им хотят заменить другой налог — на движимое имущество, который снова появится с нового года. Начальная ставка будет 1,1%, с 2019 года — 2,2%.

далее →

7 декабря / Комментарии

«Адамас» прирастает новыми магазинами

Ювелирная сеть «Адамас» сообщила об открытии магазинов в новых городах. Розничная сеть ритейлера имеет более чем 20-ти летнюю историю развития на российском рынке и 230 успешно работающих магазина.

далее →

7 декабря / Комментарии

В магазинах «М.Видео» появился искусственный интеллект

Компания «М.Видео» привлекла нового рекламного героя – робота. Макс помогает клиентам разобраться в технике и совершить выгодную покупку.

далее →

6 декабря / Комментарии

IKEA заинтересовалась разработками «Сколково»

Представители одной из крупнейших мировых торговых сетей IKEA заинтересовались разработками компаний, которые были представлены на Дне инноваций Фонда «Сколково» для IKEA. С компаниями продолжатся переговоры, а в случае успеха начнется тестирование продуктов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook