Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Единый рынок детских товаров ЕАЭС

В рамках специализированной выставки товаров для детей «Мир детства 2015» состоялся семинар по техническому регулированию «Единый рынок детских товаров ЕАЭС: новые возможности и перспективы технического регулирования».

Организаторами семинара выступили: Роспотребнадзор, Росстандарт, Ассоциация предприятий индустрии детских товаров, ЗАО «Экспоцентр».

Главной темой обсуждения стала необходимость создания единой системы технического регулирования в России, соответствующей общемировым стандартам.

«В связи с работой российских производителей в Евразийском экономическом союзе, вопросы синхронизации требований в области технического регулирования носят крайне актуальный характер» - отметила президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.

Как отметил накануне семинара в рамках Инвестиционного форума заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Александр Зажигалкин: «Потенциал в данной области большой, необходима активность бизнес и экспертного сообщества при формировании нормативов, ведь заложив правильные нормы, проще получить решение. Должны быть предложения. Приглашаем принять участие в деятельности по стандартизации».

На семинаре обсуждался ряд препятствий, затрудняющих обеспечение потребителей некоторыми товарами, традиционно востребованными на российском рынке. Среди актуальных вопросов: неоднозначность определений, применяемых к классификации продукции в технических регламентах, устаревшие методы испытаний, применяемые к современным материалам, необоснованно завышенные нормы по воздухопроницаемости для некоторых видов ткани и другое.

Одна из самых болезненных сторон работы с техническими регламентами – деятельность испытательных лабораторий. По словам производителей, ситуация на текущий момент такова, что разные лаборатории на один и тот же материал или продукт выдают разные результаты испытаний.

Как сказала заместитель генерального директора ЗАО «МПШО Смена» Наталия Встовская: «В связи с сезонным характером производства мы закупаем ткани в больших объемах на всю партию продукции и хотим быть уверенными в правильности протоколов испытаний, так как закупка сырья – это жесткие сроки и большие финансовые вложения. Если выявится нарушение, то будет забракована вся партия сырья. Мы проводим испытания на образцы и только после этого принимаем решение о покупке».

Участниками семинара, как производителями, так и экспертами, была обсуждена важность выработки единых общероссийских стандартов в работе лабораторий, определения мер ответственности лабораторий за предоставление недостоверной информации, а также формирования перечня лабораторий, результаты испытаний которых будут гарантировать качество для производителей.

Отмечено, что несовершенства российских технических регламентов, разрозненность в работе лабораторий создают почву для недобросовестной конкуренции, а как результат - имиджевые и финансовые потери для отечественных производителей.

Как было заявлено на семинаре, позиция участников, производителей и экспертов, должна быть известна на федеральном уровне, в связи с чем Протокол семинара «Единый рынок детских товаров ЕАЭС: новые возможности и перспективы технического регулирования», будет направлен в Минпромторг РФ для формирования дальнейших действий по решению актуальных вопросов в области технического регулирования.

Автор: Александр

Подписаться на новости

18 января / Комментарии

Группа «М.Видео-Эльдорадо» по итогам 2018 года показала рекордный результат

«Группа «М.Видео-Эльдорадо» сообщает объединённые неаудированные показатели чистых продаж и продаж сопоставимых магазинов (like-for-like, LFL), а также результаты развития сетей «М.Видео» и «Эльдорадо» за четвёртый квартал и год, окончившийся 31 декабря 2018 года.

далее →

18 января / Комментарии

Яндекс отметил лучшие организации 2018 года наклейками «Хорошее место»

Яндекс отметил организации с самым высоким рейтингом специальным знаком. Скоро его можно будет увидеть на городских улицах — двери лучших кафе, баров, фитнес-центров и других заведений украсят наклейки «Хорошее место».

далее →

18 января / Комментарии

DNS подтвердил покупку сети магазинов «Кей»

Ритейлер DNS закроет сделку по покупке сети магазинов «Кей» до конца первого квартала 2019 года. Об этом сообщил на своей странице в Facebook Дмитрий Алексеев, основатель и президент группы компаний DNS. Точные условия и суммы сделки стороны не разглашают.

далее →

17 января / Комментарии

«Почте России» предложили продавать лекарства

Губернатор Мурманской области Марина Ковтун в своем Instagram выступила с предложением начать продавать в отделениях «Почты России» лекарства.

далее →

17 января / Комментарии

Японский бренд одежды Bape выходит на российский рынок

В московский ЦУМе откроются корнер и pop-up-площадка японской сети Bape. Это будет пятый магазин ритейлера за пределами Азии. Открытие запланировано на февраль.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook