Экосистема российский электронной торговли 2021

Смотрите в каталоге
Курьерские службы

Команда Data Insight представляет новую Экосистему электронной торговли в России, которая разработана на основе выпущенной в 2019 году экосистемы, мнений экспертов рынка и знаний Data Insight.

Она значительно расширилась в сравнении с предыдущей версией карты экосистемы электронной торговли (2019 года):

  • Количество сервисов, вошедших в экосистему, выросло с 690 до 1250
  • Количество блоков уменьшилось с 9 до 5
  • Количество категорий также уменьшилось с 119 до 40, при этом количество подкатегорий выросло с 30 до 134
  • Процент новых сервисов в экосистеме — 58%

Экосистема подготовлена исследовательским агентством Data Insight при поддержке компаний RTB House, Boxberry, Inventive Retail Group, Mail.ru и Starfish.

Основные выводы, сделанные по итогам разработки новой экосистемы электронной торговли:

Сервисы, ранее присутствовавшие на рынке, чаще всего универсализируются

Мы видим тенденцию к наращиванию числа сервисов/продуктов у тех участников экосистемы, которые уже давно присутствуют на рынке. Эти сервисы часто включены в несколько категорий экосистемы и занимаются развитием своих компетенций в нескольких смежных нишах. Услуги таких сервисов часто связаны между собой и могут быть представлены как комплекс услуг.

Сервисы, которые вышли на рынок относительно недавно, чаще всего занимают одну нишу

Мы видим тенденцию к концентрации сервисов/появлению большого числа новых сервисов концентрированных на монопродукте. Такие сервисы чаще всего представлены только в одной категории: они тоже могут специализироваться на нескольких услугах, но все они выполняются в рамках одной ниши.

На рынке электронной коммерции появились новые ниши для развития

Появление новых ниш связано с расширением списка задач, которые интернетмагазины, торговые площадки и селлеры маркетплейсов стали готовы отдать на аутсорсинг. Сейчас сервисы могут упросить или взять на себя почти любой процесс, проходящий внутри интернет-магазина.

Компании и сервисы: Boxberry, RTB House
26 апреля 2022 / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля 2022 / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →