Эксперимент Renault по онлайн-продаже машин провалился

Эксперимент автоконцерна Renault по продаже автомобилей через интернет в России признали неудачным. Из 300 машин, выставленных на продажу, по этой схеме продали только две.

Французская компания первой в России попробовала наладить продажи с оплатой покупки онлайн, для чего предложила покупателям новинку — купе-кроссовер Renault Arkana лимитированной серии Edition One (от 1,42 млн рублей). Главным условием эксперимента была полная оплата стоимости автомобиля через интернет. Бонус — бесплатная доставка машины к дому. Для удобства покупателей даже разработали специальный интерфейс, позволяющий производить оплату с нескольких банковских карт в течение нескольких дней.

Renault начала принимать предзаказы в мае, а официальные продажи стартовали в июле. Однако покупатели услугу не оценили: со 100%-й предоплатой были проданы только две машины. Остальные 298 также купили через интернет, но по обычной схеме онлайн-покупки с частичной символической предоплатой. Вносить полную сумму клиенты предпочли уже в дилерском центре, после оформления договора купли-продажи.

Представитель Renault заявил, что концерн изучит и проанализирует полученный опыт, прежде чем предпринимать шаги по дальнейшему развитию онлайн-торговли. В Mitsubishi, также продвигающей онлайн-продажи вне российского рынка, предположили, что основным препятствием стало недоверие россиян к новому способу выбора и оплаты дорогостоящих товаров. А в BMW указали, что слишком денежные вопросы завязаны на физическом присутствии.

Среди российских дилеров возможность 100%-й оплаты через интернет практикует «Фаворит Моторс»: в 2018 году таким образом продали 1037 машин (2,5% от продаж). Эксперты рынка отметили, что несмотря на сложности, при дальнейшем развитии онлайн-платежей, электронного документооборота и цифрового права появление массовых онлайн-продаж автомобилей — вопрос времени.

Автор: Анна

Подписаться на новости

СберМаркет изучил, какие напитки выбирали жители российских городов весной

Федеральный сервис доставки продуктов СберМаркет проанализировал, как менялись продажи кофе и чае у клиентов сервиса в апреле и мае. Для этого в компании изучили данные о покупках клиентов в 62 городах России, где уже работает сервис, в апреле и в первой половине мая.

далее →

Рынок интернет-рекламы резко замедлил свой рост

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка России за I квартал 2020 года. Суммарный объем рекламных бюджетов в средствах распространения рекламы за вычетом НДС составил свыше 115 млрд.рублей, что на 4% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

далее →

Аналитика Яндекс.Маркета: россияне превращают дачу в курорт

Эксперты Яндекс.Маркета изучили спрос на дачные товары и выяснили, чем интересовались россияне перед началом летнего сезона. В исследовании использовались данные сервиса о переходах пользователей в интернет-магазины в период с 1 апреля по 20 мая 2020 года.

далее →

Казахстанцы сделали рекордное количество онлайн покупок с Kaspi.kz

Крупнейшая платформа электронной коммерции в Казахстане Kaspi.kz объявила о результатах своих онлайн-продаж за первые 4 месяца 2020 года. Сумма заказов на маркетплейсе за этот период выросла более чем в 2 раза и достигла рекордных 69 миллиардов тенге (12 миллиардов рублей) в сравнении с тем же периодом прошлого года.

далее →

Аналитика Яндекс.Маркета: россияне перешли на более дешёвые смартфоны

Эксперты Яндекс.Маркета изучили спрос на смартфоны и узнали, как он изменился из-за режима самоизоляции. В исследовании использовались данные сервиса о переходах пользователей в интернет-магазины в период с 1 февраля по 30 апреля 2020 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook