Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Эксперты о тенденциях в ритейле Москвы и не только

Валентин Гаврилов, директор отдела исследований рынка CBRE:

Снижение ВВП в 1-м полугодии на 3,4% вкупе с достаточно высокой инфляцией привели к заметному падению покупательной способности доходов населения. Связанное с этим уменьшение розничного товарооборота существенно охладило планы ритейлеров по развитию, что на фоне рекордно высокого нового предложения торговой недвижимости привело к росту вакансии до 9% с перспективой достижения 11-12% к концу года.

Под влиянием этой ситуации арендные ставки в долларовом выражении продолжили снижаться, уменьшившись по ряду ТРЦ и направлений стрит-ритейла более, чем на 30%. Кроме того, все больше ритейлеров и собственников переходят на принцип определения арендной ставки на основе процента с оборота.

Несмотря на сложность, текущая ситуация предлагает достаточно привлекательные условия для тестирования интереса покупателей к новым брендам. За 1-е полугодие на рынок вышли 17 новых брендов.

В целом, динамика нефтяных цен по-прежнему остается одним из ключевых факторов, который будет определять скорость стабилизации российского ритейла.

Евгений Закрепин, первый вице-президент Группы компаний «Техносерв»: 

Мы однозначно видим рост возможностей в ритейле как в продуктовом кластере, так и консьюмерском. Люди не прекратят одеваться и есть. Если сравнивать Россию и Запад, то проникновение сетей у нас еще далеко недостаточно. Ритейл-рынок весьма конкурентен, а значит, здесь нужны решения для того, чтобы быть лучшим. Для этого они активно внедрит ИТ-технологии, такие как Big Data, аналитика, мобильные решения и инфраструктура, которая обеспечивает платформу для функционирования всего этого комплекса.

Кроме того, ритейлеры отлично понимают, что мы живем в период изменения модели поведения покупателей. Молодое поколение не делает покупок без сиюминутной проверки через интернет на лучшее продуктовое предложение. Они скрупулезно анализируют характеристики будущей покупки, точно понимают — чего они хотят, и покупаю по самой низкой цене. Ритейлером надо соответствовать, и они уже начали к этому будущему готовиться.

Кстати, на мой взгляд, большой вопрос по эффективности крупных торговых центров Москвы. Тенденция, когда семья в выходные приезжала в такой мега-молл и проводила там целый день, делая все — начиная от похода в продуктовый магазин и заканчивая визитом в кино, постепенно уходит. Эффективно ли ритейлерам сегодня присутствовать в таких торговых комплексах? Мне кажется, что эффективность за последний год существенно упала.

Сергей Дядиченко, генеральный директор сервиса для ритейл-сетей Wowworks:

На мой взгляд, глобальной ротации арендаторов не наблюдается. Более того, из-за сноса павильонов, количество хороших мест в стрите сильно убавилось.
В целом, в торговых центрах с хорошим трафиком практически ничего не изменилось. Даже несмотря на кризис, свободных мест практически нет, стоимость аренды остается на прежнем уровне.

В торговых центрах, где трафик не был организован на должном уровне, есть тенденция освобождения площадок или сильного снижения арендной платы. Что также связано с кризисом. А 80% точек, съехавших из таких торговых центров, просто закрылись, потому как сейчас совсем немногие компании готовы открывать новые магазины, к тому же, как говорилось выше, в стрите в Москве хороших мест осталось немного.

Автор: Александр

Подписаться на новости

5 декабря / Комментарии

Российские покупатели перестали верить в «Черную пятницу»

Рост Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) в период «Черной пятницы» в московских торгцентрах оказался почти нулевым.

далее →

4 декабря / Комментарии

Группа «М.Видео-Эльдорадо» выплатит дивиденды в размере 6 миллиардов рублей

Группа «М.Видео-Эльдорадо», российская розничная и онлайн компания по торговле электроникой и бытовой техникой, сообщает о решении внеочередного общего собрания акционеров ПАО «М.видео», состоявшегося 3 декабря 2019 года, выплатить дивиденды в размере 6 миллиардов рублей по итогам успешной интеграции «М.Видео» и «Эльдорадо» в 2018-2019 гг. 

далее →

4 декабря / Комментарии

«Почта России» начала продавать в своих отделениях лекарства

«Почта России» начала тестировать продажу лекарств в своих отделениях. Пилотный проект пока запустился в трех почтовых точках — в Жигулевске, Сызрани и Тольятти. В ассортименте представлен широкий список препаратов, в том числе и продающихся по рецепту.

далее →

4 декабря / Комментарии

Россияне потратят на подарки для самих себя вдвое больше

В 2019 году россияне планируют потратить на новогодние подарки для самих себя вдвое больше чем в прошлом году, средний чек составит порядка 10 тыс. рублей, сообщается в новом исследовании Nielsen.

далее →

3 декабря / Комментарии

«Перекрёсток» и «Карусель» объединили свои программы лояльности

Торговые сети «Перекрёсток» и «Карусель» объединили свои программы лояльности. Теперь владельцы физических и виртуальных  карт «Карусели» могут воспользоваться ими в «Перекрёстках».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook