Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Эксперты о тенденциях в ритейле Москвы и не только

Валентин Гаврилов, директор отдела исследований рынка CBRE:

Снижение ВВП в 1-м полугодии на 3,4% вкупе с достаточно высокой инфляцией привели к заметному падению покупательной способности доходов населения. Связанное с этим уменьшение розничного товарооборота существенно охладило планы ритейлеров по развитию, что на фоне рекордно высокого нового предложения торговой недвижимости привело к росту вакансии до 9% с перспективой достижения 11-12% к концу года.

Под влиянием этой ситуации арендные ставки в долларовом выражении продолжили снижаться, уменьшившись по ряду ТРЦ и направлений стрит-ритейла более, чем на 30%. Кроме того, все больше ритейлеров и собственников переходят на принцип определения арендной ставки на основе процента с оборота.

Несмотря на сложность, текущая ситуация предлагает достаточно привлекательные условия для тестирования интереса покупателей к новым брендам. За 1-е полугодие на рынок вышли 17 новых брендов.

В целом, динамика нефтяных цен по-прежнему остается одним из ключевых факторов, который будет определять скорость стабилизации российского ритейла.

Евгений Закрепин, первый вице-президент Группы компаний «Техносерв»: 

Мы однозначно видим рост возможностей в ритейле как в продуктовом кластере, так и консьюмерском. Люди не прекратят одеваться и есть. Если сравнивать Россию и Запад, то проникновение сетей у нас еще далеко недостаточно. Ритейл-рынок весьма конкурентен, а значит, здесь нужны решения для того, чтобы быть лучшим. Для этого они активно внедрит ИТ-технологии, такие как Big Data, аналитика, мобильные решения и инфраструктура, которая обеспечивает платформу для функционирования всего этого комплекса.

Кроме того, ритейлеры отлично понимают, что мы живем в период изменения модели поведения покупателей. Молодое поколение не делает покупок без сиюминутной проверки через интернет на лучшее продуктовое предложение. Они скрупулезно анализируют характеристики будущей покупки, точно понимают — чего они хотят, и покупаю по самой низкой цене. Ритейлером надо соответствовать, и они уже начали к этому будущему готовиться.

Кстати, на мой взгляд, большой вопрос по эффективности крупных торговых центров Москвы. Тенденция, когда семья в выходные приезжала в такой мега-молл и проводила там целый день, делая все — начиная от похода в продуктовый магазин и заканчивая визитом в кино, постепенно уходит. Эффективно ли ритейлерам сегодня присутствовать в таких торговых комплексах? Мне кажется, что эффективность за последний год существенно упала.

Сергей Дядиченко, генеральный директор сервиса для ритейл-сетей Wowworks:

На мой взгляд, глобальной ротации арендаторов не наблюдается. Более того, из-за сноса павильонов, количество хороших мест в стрите сильно убавилось.
В целом, в торговых центрах с хорошим трафиком практически ничего не изменилось. Даже несмотря на кризис, свободных мест практически нет, стоимость аренды остается на прежнем уровне.

В торговых центрах, где трафик не был организован на должном уровне, есть тенденция освобождения площадок или сильного снижения арендной платы. Что также связано с кризисом. А 80% точек, съехавших из таких торговых центров, просто закрылись, потому как сейчас совсем немногие компании готовы открывать новые магазины, к тому же, как говорилось выше, в стрите в Москве хороших мест осталось немного.

Автор: Александр

Подписаться на новости

12 декабря / Комментарии

Почта Банк и «Пятёрочка» выпустили кобрендинговую кредитную карту

Кредитная карта «Пятёрочка» обладает лимитом от 10 до 500 тысяч рублей и возобновляемым беспроцентным периодом, который составляет 60 дней. Кредитное решение принимается банком в течение 5 минут, выдача неименной карты производится моментально.

далее →

12 декабря / Комментарии

«О'Кей» закрывает больше половины супермаркетов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области массово закрываются супермаркеты. Сократить сеть магазинов решила группа «О'Кей». Планируется, что в названных регионах их количество уменьшится в три раза — с 20 до семи.

далее →

12 декабря / Комментарии

CardsMobile и Bitfury Group создадут blockchain-платформу для программ лояльности

Резидент ИТ-кластера Фонда «Сколково» CardsMobile, разработчик крупнейшего российского приложения-агрегатора карт «Кошелёк», и Bitfury Group, лидирующий в мире поставщик инфраструктурных решений для blockchain-индустрии, объявляют о партнёрстве в рамках проекта LOYKEN — децентрализованной платформы для программ лояльности.

далее →

8 декабря / Комментарии

MediaMarkt открыл 29-й магазин в Москве и Московской области

В ночь с 6 на 7 декабря 2017 года MediaMarkt открыл магазин в ТРК «Vegas Кунцево» (56 км. МКАД). Новый гипермаркет стал 29-м в Москве и Московской области.

далее →

8 декабря / Комментарии

Налог с продаж снова возвращается

Власти страны опять вернулись к теме возрождения налога с продаж. Им хотят заменить другой налог — на движимое имущество, который снова появится с нового года. Начальная ставка будет 1,1%, с 2019 года — 2,2%.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook