Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Эксперты о тенденциях в ритейле Москвы и не только

Валентин Гаврилов, директор отдела исследований рынка CBRE:

Снижение ВВП в 1-м полугодии на 3,4% вкупе с достаточно высокой инфляцией привели к заметному падению покупательной способности доходов населения. Связанное с этим уменьшение розничного товарооборота существенно охладило планы ритейлеров по развитию, что на фоне рекордно высокого нового предложения торговой недвижимости привело к росту вакансии до 9% с перспективой достижения 11-12% к концу года.

Под влиянием этой ситуации арендные ставки в долларовом выражении продолжили снижаться, уменьшившись по ряду ТРЦ и направлений стрит-ритейла более, чем на 30%. Кроме того, все больше ритейлеров и собственников переходят на принцип определения арендной ставки на основе процента с оборота.

Несмотря на сложность, текущая ситуация предлагает достаточно привлекательные условия для тестирования интереса покупателей к новым брендам. За 1-е полугодие на рынок вышли 17 новых брендов.

В целом, динамика нефтяных цен по-прежнему остается одним из ключевых факторов, который будет определять скорость стабилизации российского ритейла.

Евгений Закрепин, первый вице-президент Группы компаний «Техносерв»: 

Мы однозначно видим рост возможностей в ритейле как в продуктовом кластере, так и консьюмерском. Люди не прекратят одеваться и есть. Если сравнивать Россию и Запад, то проникновение сетей у нас еще далеко недостаточно. Ритейл-рынок весьма конкурентен, а значит, здесь нужны решения для того, чтобы быть лучшим. Для этого они активно внедрит ИТ-технологии, такие как Big Data, аналитика, мобильные решения и инфраструктура, которая обеспечивает платформу для функционирования всего этого комплекса.

Кроме того, ритейлеры отлично понимают, что мы живем в период изменения модели поведения покупателей. Молодое поколение не делает покупок без сиюминутной проверки через интернет на лучшее продуктовое предложение. Они скрупулезно анализируют характеристики будущей покупки, точно понимают — чего они хотят, и покупаю по самой низкой цене. Ритейлером надо соответствовать, и они уже начали к этому будущему готовиться.

Кстати, на мой взгляд, большой вопрос по эффективности крупных торговых центров Москвы. Тенденция, когда семья в выходные приезжала в такой мега-молл и проводила там целый день, делая все — начиная от похода в продуктовый магазин и заканчивая визитом в кино, постепенно уходит. Эффективно ли ритейлерам сегодня присутствовать в таких торговых комплексах? Мне кажется, что эффективность за последний год существенно упала.

Сергей Дядиченко, генеральный директор сервиса для ритейл-сетей Wowworks:

На мой взгляд, глобальной ротации арендаторов не наблюдается. Более того, из-за сноса павильонов, количество хороших мест в стрите сильно убавилось.
В целом, в торговых центрах с хорошим трафиком практически ничего не изменилось. Даже несмотря на кризис, свободных мест практически нет, стоимость аренды остается на прежнем уровне.

В торговых центрах, где трафик не был организован на должном уровне, есть тенденция освобождения площадок или сильного снижения арендной платы. Что также связано с кризисом. А 80% точек, съехавших из таких торговых центров, просто закрылись, потому как сейчас совсем немногие компании готовы открывать новые магазины, к тому же, как говорилось выше, в стрите в Москве хороших мест осталось немного.

Автор: Александр

Подписаться на новости

22 августа / Комментарии

Россияне потеряли интерес к «спиннерам» и видеокартам

В августе количество запросов на AliExpress по слову «спиннер» снизилось на 70 % по сравнению с июлем. Также россияне стали терять интерес устройствам для майнинга («добычи» криптовалюты) — видеокартам.

далее →

22 августа / Комментарии

Fix Price в 2016 году увеличил выручку на 10% - до 58,3 млрд руб

Выручка магазинов фиксированных цен Fix Price в 2016 г. выросла на 10% составила 58,3 млрд руб. Об этом сообщает «Финмаркет» со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакс». Как отмечает источник, темпы роста выручки компании падают: в 2015 г. темпы роста составляли 26,5%, в 2014 г. – 52,7%, а в 2013 г. продажи компании выросли вдвое.

далее →

21 августа / Комментарии

Рынок бытовой техники и электроники демонстрирует позитивную динамику спроса

По итогам первого полугодия 2017 г. продажи в штуках на рынке бытовой техники и электроники в России выросли на 2%, следует из исследования GfK. При этом оборот рынка в рублях остался практически на уровне прошлого года. Как сообщается, его стабильность поддерживает позитивная динамика продаж в денежном выражении в сегментах крупной бытовой техники и смартфонов. В небольшой плюс вышел и оборот рынка компьютерной техники.

далее →

18 августа / Комментарии

Студии «Мария» появятся в 150 магазинах «М.Видео»

Компания «М.Видео», крупнейший российский розничный продавец электроники и бытовой техники, и ведущий российский производитель кухонной мебели «Мария» планируют открыть кухонные студии в 150 гипермаркетах техники и электроники во всех крупнейших городах России. Пилотные точки продаж уже работают в Ростове, Екатеринбурге, Самаре, Челябинске и Тюмени.

далее →

17 августа / Комментарии

Магазины Media Markt появятся в каждом российском Metro Cash & Carry

Media Markt в октябре 2017 г. откроются во всех магазинах Metro Cash & Carry в России, соглашение о предоставлении площади в 88 торговых центрах Metro было подписано вчера, сообщили представители компаний.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook