Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Российский рынок лицензирования брендов будет ежегодно расти на 15-20%

Смотрите в каталоге
Российский рынок лицензирования брендов будет ежегодно расти на 15-20%

В ближайшие два-три года продажи лицензионных товаров в России будут расти в среднем на 15-20% в год. К такому выводу пришли эксперты компании EMTG (Exhibition Management Technology Group), которая оказывает консалтинговые услуги в сфере франчайзинга.

Лицензирование – инструмент маркетинга, позволяющий увеличить прибыль и расширить влияние компании на рынке с помощью получения прав на использование образов героев популярных фильмов и мультфильмов, образы спортсменов и других известных персон и/ или брендов. «Это интересная тема, которая в последнее время все больше привлекает внимание производителей различных категорий товаров. Во-первых, лицензирование дает возможность использовать бренд или образ практически на любой продукции. Во-вторых, в рамках импортозамещения появляется все больше отечественных товаров и услуг, для которых задача выделиться среди конкурентов становится одной из самых актуальных», - отмечает генеральный директор EMTG, Член совета директоров Российской ассоциации франчайзинга Екатерина Сойак.

По ее словам, на сегодняшний день лицензирование становится мощным инструментом для увеличения продаж.  «Люди с большим удовольствием носят вещи и приобретают продукты с любимым персонажем или брендом, соответствующим их стилю жизни. Поэтому российские производители одежды с помощью присоединения к имиджу известного персонажа - героя популярного фильма, мультфильма или спортсмена - смогут увеличить уровень продаж в несколько раз и укрепить свой собственный бренд», - подчеркивает Сойак.

Западные компании уже давно и успешно практикуют лицензирование: игрушки, продукты питания и одежда с изображениями мультгероев, киноактеров и футболистов приносят компаниям многомиллионные прибыли. По прогнозам EMTG, в ближайшие 2–3 года количество продуктов с персонажами на полках российских магазинов увеличится как минимум на 12%. Также тема лицензирования может быть интересна российским производителям продукции под собственными известными брендами (например, «Полет», «Калашников», КамАЗ, Сухой и другие) и сетевым компаниям, таким как «Шоколадница», «Инвитро», «Экспедиция», для которых выход в другие сегменты бизнеса и категории товаров будет означать повышение капитализации бренда и увеличение прибыльности компании.

Что касается сегмента брендов и образов, связанных с искусством и культурой, то на сегодняшний день он является относительно небольшим и занимает до 5% всего российского рынка лицензирования. Однако в последнее время внимание к этому сегменту со стороны предпринимателей стало заметно увеличиваться. 

«Лицензирование культурных брендов, с одной стороны, приносит дополнительную прибыль, с другой – работает на внутреннюю популяризацию и на укрепление имиджа страны на мировой арене, - комментирует Екатерина Сойак. – Например, годовой оборот лицензионной продукции лондонского музея Виктории и Альберта ежегодно составляет  десятки миллионов долларов. В России есть не менее культовые бренды - Пушкинский музей, Третьяковская галерея, Большой театр, Эрмитаж, усадьба Архангельское, Шапка Мономаха. А также имена – Толстой, Достоевский, Пушкин, Чайковский, Гагарин и другие всемирно известные россияне. Лицензирование этих брендов позволит существенно увеличить прибыль как правообладателей, так и коммерческих структур, приобретающих лицензию».  

Компании и сервисы: Экспедиция, Шоколадница, ИНВИТРО
Автор: Александр

Подписаться на новости

23 октября / Комментарии

«Детский мир» в 3-м квартале увеличил выручку на 19,8%

Ритейлер "Детский мир" в 3-м квартале увеличил выручку на 19,8% - до 24,6 млрд рублей с 20,5 млрд руб. в 3-м квартале 2016 года, говорится в сообщении компании. В том числе объем выручки интернет-магазина вырос на 50,3% до 0,9 млрд руб.

далее →

20 октября / Комментарии

«Обувь России» привлекла в ходе IPO 5,9 млрд рублей

Компания «Обувь России» привлекла в ходе IPO на Московской бирже 5,9 млрд рублей. Ранее ритейлер говорил о намерениях привлечь до 7,9 млрд рублей. Размещение акций прошло по нижней границе ценового диапазона и составило 140 рублей за акцию.

далее →

18 октября / Комментарии

Россияне при покупке смартфонов онлайн отдают предпочтение Apple, Huawei и Xiaomi

Аналитика по продажам смартфонов онлайн в третьем квартале и за девять месяцев 2017 года от М.Видео и проекта m_mobile.

далее →

17 октября / Комментарии

X5 Retail Group расширит сотрудничество со Сколково

X5 Retail Group и фонд «Сколково» объявляют о расширении сотрудничества в области разработки, тестирования, развития и внедрения инноваций в ритейле. Соглашение об усилении совместной работы над проектами между компаниями подписали директор по стратегии X5 Retail Group Антон Мироненков и вице-президент «Сколково».

далее →

16 октября / Комментарии

«Вкусвилл» идёт в регионы

Розничная сеть по продаже натуральных продуктов «Вкусвилл» открыла два первых региональных магазина – в Калуге и Владимире. До конца года сеть планирует запустить торговые точки в Рязани, Ярославле, Туле и Твери.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook