Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Российский рынок лицензирования брендов будет ежегодно расти на 15-20%

Смотрите в каталоге
Российский рынок лицензирования брендов будет ежегодно расти на 15-20%

В ближайшие два-три года продажи лицензионных товаров в России будут расти в среднем на 15-20% в год. К такому выводу пришли эксперты компании EMTG (Exhibition Management Technology Group), которая оказывает консалтинговые услуги в сфере франчайзинга.

Лицензирование – инструмент маркетинга, позволяющий увеличить прибыль и расширить влияние компании на рынке с помощью получения прав на использование образов героев популярных фильмов и мультфильмов, образы спортсменов и других известных персон и/ или брендов. «Это интересная тема, которая в последнее время все больше привлекает внимание производителей различных категорий товаров. Во-первых, лицензирование дает возможность использовать бренд или образ практически на любой продукции. Во-вторых, в рамках импортозамещения появляется все больше отечественных товаров и услуг, для которых задача выделиться среди конкурентов становится одной из самых актуальных», - отмечает генеральный директор EMTG, Член совета директоров Российской ассоциации франчайзинга Екатерина Сойак.

По ее словам, на сегодняшний день лицензирование становится мощным инструментом для увеличения продаж.  «Люди с большим удовольствием носят вещи и приобретают продукты с любимым персонажем или брендом, соответствующим их стилю жизни. Поэтому российские производители одежды с помощью присоединения к имиджу известного персонажа - героя популярного фильма, мультфильма или спортсмена - смогут увеличить уровень продаж в несколько раз и укрепить свой собственный бренд», - подчеркивает Сойак.

Западные компании уже давно и успешно практикуют лицензирование: игрушки, продукты питания и одежда с изображениями мультгероев, киноактеров и футболистов приносят компаниям многомиллионные прибыли. По прогнозам EMTG, в ближайшие 2–3 года количество продуктов с персонажами на полках российских магазинов увеличится как минимум на 12%. Также тема лицензирования может быть интересна российским производителям продукции под собственными известными брендами (например, «Полет», «Калашников», КамАЗ, Сухой и другие) и сетевым компаниям, таким как «Шоколадница», «Инвитро», «Экспедиция», для которых выход в другие сегменты бизнеса и категории товаров будет означать повышение капитализации бренда и увеличение прибыльности компании.

Что касается сегмента брендов и образов, связанных с искусством и культурой, то на сегодняшний день он является относительно небольшим и занимает до 5% всего российского рынка лицензирования. Однако в последнее время внимание к этому сегменту со стороны предпринимателей стало заметно увеличиваться. 

«Лицензирование культурных брендов, с одной стороны, приносит дополнительную прибыль, с другой – работает на внутреннюю популяризацию и на укрепление имиджа страны на мировой арене, - комментирует Екатерина Сойак. – Например, годовой оборот лицензионной продукции лондонского музея Виктории и Альберта ежегодно составляет  десятки миллионов долларов. В России есть не менее культовые бренды - Пушкинский музей, Третьяковская галерея, Большой театр, Эрмитаж, усадьба Архангельское, Шапка Мономаха. А также имена – Толстой, Достоевский, Пушкин, Чайковский, Гагарин и другие всемирно известные россияне. Лицензирование этих брендов позволит существенно увеличить прибыль как правообладателей, так и коммерческих структур, приобретающих лицензию».  

Компании и сервисы: Экспедиция, ИНВИТРО, Шоколадница
Автор: AlexK

Подписаться на новости

30 октября / Комментарии

«Магнит» тестирует технологию против просрочки и списаний

«Магнит» запустил в середине октября пилотный проект внедрения технологии расширенного штрих-кода, рассказал директор по ценообразованию и сопровождению категорийного менеджмента «Магнита» Александр Вахтин на конференции поставщиков «На одной волне».

далее →

30 октября / Комментарии

«Декатлон» запустил кассы самообслуживания в российских магазинах

Новый для российского фэшн-сегмента формат стал доступен покупателям сети спортивных товаров «Декатлон» – первый остров самообслуживания открылся в магазине в Алтуфьево. Возможность сделать самостоятельную покупку уже выбирают 40% его покупателей.

далее →

30 октября / Комментарии

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: доля смартфонов с Huawei Mobile Services достигла 10% в третьем квартале

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала спрос на смартфоны китайских производителей за девять месяцев 2020 года. Бренды из Китая заняли порядка 57% российского рынка в штуках, на Honor и Huawei в общей сложности пришлось 30% от всех проданных устройств. Всего за несколько месяцев смартфоны с собственной системой Huawei Mobile Services (HMS) заняли 10% российского рынка.

далее →

30 октября / Комментарии

X5 Retail Group открыла два первых «жёсткий дискаунтера» под брендом «Чижик»

X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, управляющая розничными сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», объявляет об открытии первых двух объектов в формате «жёсткий дискаунтер» под брендом «Чижик». Новые магазины расположены в Москве на Долгопрудной улице и в подмосковной Балашихе на улице Маяковского.

далее →

29 октября / Комментарии

Mail.ru Group стала эксклюзивным партнёром X5 по продажам таргетированной видеорекламы

Mail.ru Group стала эксклюзивным партнёром X5 Retail Group по продажам видеорекламы со звуком на медиаэкранах в супермаркетах «Перекрёсток» более чем в 30 городах России.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook