Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Российский рынок лицензирования брендов будет ежегодно расти на 15-20%

Смотрите в каталоге
Российский рынок лицензирования брендов будет ежегодно расти на 15-20%

В ближайшие два-три года продажи лицензионных товаров в России будут расти в среднем на 15-20% в год. К такому выводу пришли эксперты компании EMTG (Exhibition Management Technology Group), которая оказывает консалтинговые услуги в сфере франчайзинга.

Лицензирование – инструмент маркетинга, позволяющий увеличить прибыль и расширить влияние компании на рынке с помощью получения прав на использование образов героев популярных фильмов и мультфильмов, образы спортсменов и других известных персон и/ или брендов. «Это интересная тема, которая в последнее время все больше привлекает внимание производителей различных категорий товаров. Во-первых, лицензирование дает возможность использовать бренд или образ практически на любой продукции. Во-вторых, в рамках импортозамещения появляется все больше отечественных товаров и услуг, для которых задача выделиться среди конкурентов становится одной из самых актуальных», - отмечает генеральный директор EMTG, Член совета директоров Российской ассоциации франчайзинга Екатерина Сойак.

По ее словам, на сегодняшний день лицензирование становится мощным инструментом для увеличения продаж.  «Люди с большим удовольствием носят вещи и приобретают продукты с любимым персонажем или брендом, соответствующим их стилю жизни. Поэтому российские производители одежды с помощью присоединения к имиджу известного персонажа - героя популярного фильма, мультфильма или спортсмена - смогут увеличить уровень продаж в несколько раз и укрепить свой собственный бренд», - подчеркивает Сойак.

Западные компании уже давно и успешно практикуют лицензирование: игрушки, продукты питания и одежда с изображениями мультгероев, киноактеров и футболистов приносят компаниям многомиллионные прибыли. По прогнозам EMTG, в ближайшие 2–3 года количество продуктов с персонажами на полках российских магазинов увеличится как минимум на 12%. Также тема лицензирования может быть интересна российским производителям продукции под собственными известными брендами (например, «Полет», «Калашников», КамАЗ, Сухой и другие) и сетевым компаниям, таким как «Шоколадница», «Инвитро», «Экспедиция», для которых выход в другие сегменты бизнеса и категории товаров будет означать повышение капитализации бренда и увеличение прибыльности компании.

Что касается сегмента брендов и образов, связанных с искусством и культурой, то на сегодняшний день он является относительно небольшим и занимает до 5% всего российского рынка лицензирования. Однако в последнее время внимание к этому сегменту со стороны предпринимателей стало заметно увеличиваться. 

«Лицензирование культурных брендов, с одной стороны, приносит дополнительную прибыль, с другой – работает на внутреннюю популяризацию и на укрепление имиджа страны на мировой арене, - комментирует Екатерина Сойак. – Например, годовой оборот лицензионной продукции лондонского музея Виктории и Альберта ежегодно составляет  десятки миллионов долларов. В России есть не менее культовые бренды - Пушкинский музей, Третьяковская галерея, Большой театр, Эрмитаж, усадьба Архангельское, Шапка Мономаха. А также имена – Толстой, Достоевский, Пушкин, Чайковский, Гагарин и другие всемирно известные россияне. Лицензирование этих брендов позволит существенно увеличить прибыль как правообладателей, так и коммерческих структур, приобретающих лицензию».  

Компании и сервисы: Шоколадница, ИНВИТРО, Экспедиция
Автор: Александр

Подписаться на новости

«Техносила» опровергла информацию о закрытии магазинов

«Техносила» не рассылала поставщикам официальные письма с уведомлением, что не сможет полностью рассчитаться по всем долгам за поставленный товар. Об этом сообщает RNS со ссылкой на представителей группы «Сафмар», которой принадлежит ритейлер.

далее →

«Техносила» закрывает все свои магазины и предупредила поставщиков, что не сможет расплатиться с долгами

Сеть бытовой техники и электроники «Техносила» разослала своим поставщикам письма о том, что не сможет полностью рассчитаться по всем долгам за поставленный товар, пишет «Деловой Петербург». До 1 сентября 2017 года компания собирается закрыть все свои магазины, говорится в сообщениях сети.

далее →

IKEA поможет подобрать мебель в виртуальной реальности

Крупнейший ритейлер товаров для дома, нидерландская IKEA разрабатывает первое в своем роде приложение дополненной реальности для i-устройств, которое позволит понять, насколько удачно тот или иной предмет мебели впишется в домашний интерьер.

далее →

Хитом летних продаж в «Перекрестоке» стал зонт

Аналитики торговой сети «Перекресток» решили выяснить, как сказывается холодное и дождливое лето в России на покупательском поведении. Несмотря на пасмурное лето, россияне стали больше покупать мороженое (+11%), но все же хитом продаж стал зонт (+136%).

далее →

В Китае заработал первый беспилотный круглосуточный магазин на колесах

В Китае заработал первый в мире беспилотный магазин на колесах. Машина-магазин Moby является полностью самостоятельной торговой точкой, так как обходится не только без водителя, но и без продавцов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook