Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Российский рынок лицензирования брендов будет ежегодно расти на 15-20%

Смотрите в каталоге
Российский рынок лицензирования брендов будет ежегодно расти на 15-20%

В ближайшие два-три года продажи лицензионных товаров в России будут расти в среднем на 15-20% в год. К такому выводу пришли эксперты компании EMTG (Exhibition Management Technology Group), которая оказывает консалтинговые услуги в сфере франчайзинга.

Лицензирование – инструмент маркетинга, позволяющий увеличить прибыль и расширить влияние компании на рынке с помощью получения прав на использование образов героев популярных фильмов и мультфильмов, образы спортсменов и других известных персон и/ или брендов. «Это интересная тема, которая в последнее время все больше привлекает внимание производителей различных категорий товаров. Во-первых, лицензирование дает возможность использовать бренд или образ практически на любой продукции. Во-вторых, в рамках импортозамещения появляется все больше отечественных товаров и услуг, для которых задача выделиться среди конкурентов становится одной из самых актуальных», - отмечает генеральный директор EMTG, Член совета директоров Российской ассоциации франчайзинга Екатерина Сойак.

По ее словам, на сегодняшний день лицензирование становится мощным инструментом для увеличения продаж.  «Люди с большим удовольствием носят вещи и приобретают продукты с любимым персонажем или брендом, соответствующим их стилю жизни. Поэтому российские производители одежды с помощью присоединения к имиджу известного персонажа - героя популярного фильма, мультфильма или спортсмена - смогут увеличить уровень продаж в несколько раз и укрепить свой собственный бренд», - подчеркивает Сойак.

Западные компании уже давно и успешно практикуют лицензирование: игрушки, продукты питания и одежда с изображениями мультгероев, киноактеров и футболистов приносят компаниям многомиллионные прибыли. По прогнозам EMTG, в ближайшие 2–3 года количество продуктов с персонажами на полках российских магазинов увеличится как минимум на 12%. Также тема лицензирования может быть интересна российским производителям продукции под собственными известными брендами (например, «Полет», «Калашников», КамАЗ, Сухой и другие) и сетевым компаниям, таким как «Шоколадница», «Инвитро», «Экспедиция», для которых выход в другие сегменты бизнеса и категории товаров будет означать повышение капитализации бренда и увеличение прибыльности компании.

Что касается сегмента брендов и образов, связанных с искусством и культурой, то на сегодняшний день он является относительно небольшим и занимает до 5% всего российского рынка лицензирования. Однако в последнее время внимание к этому сегменту со стороны предпринимателей стало заметно увеличиваться. 

«Лицензирование культурных брендов, с одной стороны, приносит дополнительную прибыль, с другой – работает на внутреннюю популяризацию и на укрепление имиджа страны на мировой арене, - комментирует Екатерина Сойак. – Например, годовой оборот лицензионной продукции лондонского музея Виктории и Альберта ежегодно составляет  десятки миллионов долларов. В России есть не менее культовые бренды - Пушкинский музей, Третьяковская галерея, Большой театр, Эрмитаж, усадьба Архангельское, Шапка Мономаха. А также имена – Толстой, Достоевский, Пушкин, Чайковский, Гагарин и другие всемирно известные россияне. Лицензирование этих брендов позволит существенно увеличить прибыль как правообладателей, так и коммерческих структур, приобретающих лицензию».  

Компании и сервисы: Экспедиция, Шоколадница, ИНВИТРО
Автор: AlexK
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →