"Электронная торговля: 2014": пособие по выживанию интернет-бизнеса в кризис

Смотрите в каталоге
Бытовая техника
"Электронная торговля: 2014": пособие по выживанию интернет-бизнеса в кризис

На крупнейшей в России конференции по e-commerce обсудили, как интернет-магазинам выжить во время кризиса-2015.

6-7 ноября в Москве в Центре Международной Торговли в 10-й раз прошла крупнейшая в России конференция по многоканальным и интернет-продажам "Электронная торговля-2014". 90+ спикеров представили самые успешные практики в e-commerce. Организатор конференции – Oborot.ru.

В этом году организаторы собрали сильную, как никогда, программу. Вот только некоторые из докладчиков: "Юлмарт", OZON, Эльдорадо, Сотмаркет, E96, OTTO, Wikimart, HOFF, LavkaLavka, esky, WestWing, ONNO, Кораблик.

Важной темой конференции стал надвигающийся кризис: изменения курса рубля и постепенный спад потребительской активности.

Ключевые цифры и тренды озвучил Федор Вирин из Data Insight (на основе выборки из 7 тысяч средних и крупных российских ИМ).

  • Среднее ежемесячное количество заказов в ведущих ИМ снижалось с января и по август 2014 года. Спад прекратился только сентябре – количество заказов составило 105% от среднего за год, в октябре — 113%.

  • Интернет-магазины стали более разборчивы в привлечении аудитории, а покупатели стали реже ходить в ИМ "поглазеть". За счет этого за год конверсия по крупным интернет-магазинам выросла в среднем на 11% (август 2014 к августу 2013) У некоторых крупных игроков (Lamoda.ru, Wildberries.ru, некоторые из лидеров рынка БТиЭ) рост конверсии был еще более заметным — в 1,5-2 раза за год и более.

  • Рост числа заказов произошел за счет улучшения конверсии, а не за счет роста посещаемости (как раньше). При этом средний чек у большинства ИМ снижается, падает частота покупок, для тех сегментов, у которых она больше 2-3 раз в год (одежда и детские товары).

"Долина смерти" для интернет-бизнесов

Главными проблемам e-commerce будут, по мнению экспертов, "дорогой" маркетинг, низкий процент покупателей, возвращающихся в интернет-магазин, высокие издержки на обработку заказов. Стоимость обработки заказа в среднем по рынку превышает 300 рублей, отметил Федор Вирин.

"Долина смерти" для маленьких интернет-магазинов начинается, по оценкам Data Insight, от показателя 100 продаж в день и меньше. Во время кризиса большие магазины будут укрупняться и расширять ассортимент, а маленькие ждет разорение или переход в формат нишевого бутика. Рост e-commerce замедлится, но тем не менее, объем продаж материальных товаров в 2014 году приблизится к 450 млрд рублей.

Законы выживания в средней полосе

Докладчики из интернет-магазинов представили множество кейсов, которые реально будут работать в кризис.

  • О том, как грамотно "резать косты" на обслуживании, рассказала Елизавета Рыбинская из Otto Group Russia.

  • Топ-менеджеры "Холодильник.ру" и E96 показали кейсы по внедрению персонализации в интернет-магазине.

  • Сергей Федоринов рассказал, что лежит в основе "Юлмарта".

  • Константин Логинов из Babysecret поделился опытом того, как его ИМ преодолевает кризис и что на самом деле работает даже на спаде покупательского спроса.

Конечно, на "ЭТ-2014" обсуждали не только кризис. Среди других "горячих" тем этого года: ремаркетинг, лучшие практики решения логистических задач, управление качеством, лояльность, email-маркетинг, решение нестандартных маректинговых задач, инвестиции в интернет-торговлю – и многое, многое другое. Следующая конференция пройдет в октябре 2015.

Компании и сервисы: E96, Wikimart, Юлмарт, Эльдорадо, Кораблик
Автор: Анна

Подписаться на новости

18 октября / Комментарии

Эксист-М запустил ликвидацию компании

Акционеры ООО «Эксист-М» (компания «Эксист-М» — оператор интернет-магазина автозапчастей Isnext.ru) и ООО «КарсМаркет» приняли решение о ликвидации компаний. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на сообщение компании.

далее →

16 октября / Комментарии

«Юлмарт» получил еще один иск на 269,4 миллиона рублей

АО "Кредит Европа банк" подало заявление в Арбитражный суд Москвы о взыскании с НАО "Юлмарт" и трех его дочерних структур 269,4 миллиона рублей. 

далее →

12 октября / Комментарии

Cовладельца «Юлмарта» Дмитрия Костыгина арестовали на два месяца

Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга для совладельца «Юлмарта» Дмитрия Костыгина меру пресечения в виде домашнего ареста. Бизнесмена обвиняют в мошенничестве с кредитами Сбербанка на 1 млрд рублей.

далее →

12 октября / Комментарии

Тимати, 1500 заказов в сутки на третий месяц и другие интересные факты о финалистах премии «Большой оборот-2017»

Жюри объявило шорт-листы профессиональной российской премии в сфере интернет-торговли — «Большой оборот». В этом году ее впервые вручат в 19 номинациях. Победители будут названы 19 октября, в рамках главного ecommerce-события страны — конференции «Электронная Торговля—2017».

далее →

11 октября / Комментарии

Cовладельцу «Юлмарта» Дмитрию Костыгину предъявили обвинение в мошенничестве

Следственные органы Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу предъявили совладельцу «Юлмарта» Дмитрию Костыгину обвинение в совершении преступления, предусмотренного статьей «мошенничество в сфере кредитования». Сейчас решается вопрос о заключении обвиняемого под домашний арест.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook