Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Электронные сигареты могут стать подакцизным товаром

Как сообщает РБК, в проект «Основных направлений налоговой политики на 2017–2019 годы» было внесено предложение от Министерства финансов России ввести акцизный сбор на одноразовые электросигареты в размере 40 рублей за 1 штуку.

Никотиносодержащую жидкость, которая употребляется при использовании многоразовых электронных сигарет, также предложено обложить налогом по ставке 15 руб. за 1 мл. На данный момент эти категории товаров не являются подакцизными.

Не так давно от Министерства финансов уже поступало несколько предложений по увеличению налогового бремени на табачную продукцию. В частности, ежегодное увеличение ставки акцизного сбора на 10% 3 года подряд и обложение налогом продукции, запасенной на складах. Согласно предварительным расчетам, эти меры позволят добавить в бюджет более 240 миллиардов рублей.

Комментирует Антон Баканев, генеральный директор "Некстар Рус": 

Создается впечатление, что в Минфине есть лоббисты от производителей одноразовых электронных сигарет, т.к. с изделия с розничной ценой около 300 р. акциз предлагается брать 40 руб., а с флакона жидкости 20 мл средней ценой 400 руб. предлагают брать аж 300 руб. акциза. Что вызывает недоумение, учитывая, что одноразовые сигареты используют обычно менее качественные жидкости.

В целом введение такого акциза потенциально может спровоцировать уход легальных производителей жидкостей в теневой бизнес и увеличение доли подпольных игроков на рынке. В конечном счете государство не досчитается налоговых поступлений. Налоговые сборы с легального рынка жидкостей сейчас, по моей оценке, составляют около 1 млрд руб. в год. Соответственно, введя такие акцизы на жидкость, государство скорее всего потеряет поступлений на 800-900 млн. 

Опять же на лицо явное лоббирование производителей, так называемых, стиков из табака для вэйпорайзеров. В настоящее время этим в России активно занимается мировая табачная компания Philip Morris. Например, за блок стиков ценой 1650 р акциз составит всего около 660 р. На выходе мы имеем после введения акциза: условный рост цены по одноразовым сигаретам будет 13%, рост стоимости стиков на 40% (если Philip Morris решит не делиться прибылью с государством и всё переложит на потребителя), рост цены по жидкостям составит 75%.

Автор: AlexK

Подписаться на новости

24 февраля / Комментарии

«Магнит» построит собственную экосистему

«Магнит» представил стратегию на 2021−2025 годы, ее цель — максимально увеличить долю ритейлера в кошельке потребителя. Для этого «Магнит» планирует построить экосистему вокруг бренда. Ее основой станут магазины сети и единая площадка для онлайн-заказов.

далее →

20 февраля / Комментарии

Продажи российских аптечных сетей побили пятилетний рекорд

Оборот российских аптечных сетей вырос на 14% в денежном выражении, до 1,5 трлн руб.. Наибольшие продажи пришлись на лекарства — 1,1 трлн руб., далее следуют биологически активные добавки — 86 млрд руб., и прочий нелекарственный ассортимент — 262 млрд руб.

далее →

19 февраля / Комментарии

«Магнит» объявила о ребрендинге суперсторов

Розничная сеть «Магнит» объявила о ребрендинге крупных магазинов компании – суперсторов. Ритейлер переименует этот формат торговых точек в «Магнит Экстра».

далее →

19 февраля / Комментарии

Президент «Магнита» Ян Дюннинг рассказал о стратегии «Магнита» до 2025 года

В новом эпизоде подкаста «Полкаводец» президент и гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг рассказывает о стратегии компании до 2025 г. В этом материале текстовая версия основных тезисов из интервью.

далее →

17 февраля / Комментарии

Adidas заявила о желании продать бренд Reebok

Немецкая фирма спортивной одежды и обуви Adidas заявила о желании продать американский бренд Reebok, об этом говорится в сообщении компании. Adidas приобрела американскую Reebok в 2005 г., сумма сделки составила $3,8 млрд.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook