Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Электронные сигареты могут стать подакцизным товаром

Как сообщает РБК, в проект «Основных направлений налоговой политики на 2017–2019 годы» было внесено предложение от Министерства финансов России ввести акцизный сбор на одноразовые электросигареты в размере 40 рублей за 1 штуку.

Никотиносодержащую жидкость, которая употребляется при использовании многоразовых электронных сигарет, также предложено обложить налогом по ставке 15 руб. за 1 мл. На данный момент эти категории товаров не являются подакцизными.

Не так давно от Министерства финансов уже поступало несколько предложений по увеличению налогового бремени на табачную продукцию. В частности, ежегодное увеличение ставки акцизного сбора на 10% 3 года подряд и обложение налогом продукции, запасенной на складах. Согласно предварительным расчетам, эти меры позволят добавить в бюджет более 240 миллиардов рублей.

Комментирует Антон Баканев, генеральный директор "Некстар Рус": 

Создается впечатление, что в Минфине есть лоббисты от производителей одноразовых электронных сигарет, т.к. с изделия с розничной ценой около 300 р. акциз предлагается брать 40 руб., а с флакона жидкости 20 мл средней ценой 400 руб. предлагают брать аж 300 руб. акциза. Что вызывает недоумение, учитывая, что одноразовые сигареты используют обычно менее качественные жидкости.

В целом введение такого акциза потенциально может спровоцировать уход легальных производителей жидкостей в теневой бизнес и увеличение доли подпольных игроков на рынке. В конечном счете государство не досчитается налоговых поступлений. Налоговые сборы с легального рынка жидкостей сейчас, по моей оценке, составляют около 1 млрд руб. в год. Соответственно, введя такие акцизы на жидкость, государство скорее всего потеряет поступлений на 800-900 млн. 

Опять же на лицо явное лоббирование производителей, так называемых, стиков из табака для вэйпорайзеров. В настоящее время этим в России активно занимается мировая табачная компания Philip Morris. Например, за блок стиков ценой 1650 р акциз составит всего около 660 р. На выходе мы имеем после введения акциза: условный рост цены по одноразовым сигаретам будет 13%, рост стоимости стиков на 40% (если Philip Morris решит не делиться прибылью с государством и всё переложит на потребителя), рост цены по жидкостям составит 75%.

Автор: Александр

Подписаться на новости

17 сентября / Комментарии

Ритейл ждёт новые ограничения на продажу алкоголя

Правительство РФ концептуально поддержало законопроект, запрещающий продажу алкогольной продукции в торговых точках площадью до 20 квадратных метров.

далее →

17 сентября / Комментарии

«Обувь России» начнет продавать мужскую одежду

Группа компаний «Обувь России», первая публичная компания российского fashion-ритейла, продолжает расширять ассортимент одежды среднего слоя. В коллекции «Осень-зима 2019/20» будут впервые представлены базовые модели мужских джемперов.

далее →

17 сентября / Комментарии

СТМ Утконос: первые результаты на онлайн-витрине

В 2019 году на витрине онлайн-гипермаркета «Утконос» появились товары под собственными торговыми марками (СТМ) «SUPER» и «Наша Пекарня». Запуск произошел в рамках стратегического развития компании с целью укрепления позиционирования собственного бренда, а также увеличения лояльности покупателей и маржинальности товарных категорий.

далее →

16 сентября / Комментарии

В сети «ВкусВилл» появилась возможность снятия наличных на кассе магазина

«Сбербанк» и «Вкусвилл» запустили услугу снятия наличных с банковских карт на кассах магазинов — она будет доступна держателям карт Mastercard и Visa любых российских банков. В «Сбербанке» и «Вкусвилле» подтвердили информацию о запуске сервиса.

далее →

13 сентября / Комментарии

Анализ рынка одежды в России в 2018-2019 гг.

Больше половины россиян покупают дешевую одежду — к такому выводу пришли аналитики ОФД «Такском», исследовав рынок одежды в России с января по сентябрь 2019 года. Если на масс-маркет приходится 59% всех продаж одежды, то 11% — на премиум-сегмент и 30% — на среднеценовой.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook