Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Электронные сигареты могут стать подакцизным товаром

Как сообщает РБК, в проект «Основных направлений налоговой политики на 2017–2019 годы» было внесено предложение от Министерства финансов России ввести акцизный сбор на одноразовые электросигареты в размере 40 рублей за 1 штуку.

Никотиносодержащую жидкость, которая употребляется при использовании многоразовых электронных сигарет, также предложено обложить налогом по ставке 15 руб. за 1 мл. На данный момент эти категории товаров не являются подакцизными.

Не так давно от Министерства финансов уже поступало несколько предложений по увеличению налогового бремени на табачную продукцию. В частности, ежегодное увеличение ставки акцизного сбора на 10% 3 года подряд и обложение налогом продукции, запасенной на складах. Согласно предварительным расчетам, эти меры позволят добавить в бюджет более 240 миллиардов рублей.

Комментирует Антон Баканев, генеральный директор "Некстар Рус": 

Создается впечатление, что в Минфине есть лоббисты от производителей одноразовых электронных сигарет, т.к. с изделия с розничной ценой около 300 р. акциз предлагается брать 40 руб., а с флакона жидкости 20 мл средней ценой 400 руб. предлагают брать аж 300 руб. акциза. Что вызывает недоумение, учитывая, что одноразовые сигареты используют обычно менее качественные жидкости.

В целом введение такого акциза потенциально может спровоцировать уход легальных производителей жидкостей в теневой бизнес и увеличение доли подпольных игроков на рынке. В конечном счете государство не досчитается налоговых поступлений. Налоговые сборы с легального рынка жидкостей сейчас, по моей оценке, составляют около 1 млрд руб. в год. Соответственно, введя такие акцизы на жидкость, государство скорее всего потеряет поступлений на 800-900 млн. 

Опять же на лицо явное лоббирование производителей, так называемых, стиков из табака для вэйпорайзеров. В настоящее время этим в России активно занимается мировая табачная компания Philip Morris. Например, за блок стиков ценой 1650 р акциз составит всего около 660 р. На выходе мы имеем после введения акциза: условный рост цены по одноразовым сигаретам будет 13%, рост стоимости стиков на 40% (если Philip Morris решит не делиться прибылью с государством и всё переложит на потребителя), рост цены по жидкостям составит 75%.

22 апреля 2022 / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →