Enter просит поставщиков "еще раз поверить в компанию"

Компания Enter.ru вчера собрала поставщиков и попросила пойти навстречу по поставкам и долгам за них.
К концу весны 2015 г.интернет-ритейлер Enter, столкнулся с финансовыми сложностями при оплате поставок. В суды к ритейлеру было подано несколько десятков исков от поставщиков товаров, в том числе от ТД «Абсолют», перед которым у компании самые крупные обязательства. На начало июня задолженность Enter «Абсолюту» составляла около 600 млн руб., сообщал ритейлер. С этим партнером ритейлеру удалось договориться по реструктуризации и поставщик возобновил отгрузки, сообщил гендиректор Enter Михаил Рубин.
Суммы задолженностей Enter перед поставщиками скромнее – ритейлер должен им около 1,8 млрд руб.; банковских кредитов у ритейлера нет. «Мы с вами подписали мировые соглашения, соглашения об отсрочке, но этого мало, нам надо начать отгрузки: без товара мы ничего не сделаем», – сказал поставщикам Рубин. По его словам, со стороны акционеров будут финансовые инъекции, но это не будет как раньше. Компания должна выйти из пике самостоятельно, сказал Рубин, призвав поставщиков «еще раз поверить в компанию, поверить людям».
Для подкрепления доверия ритейлер раскрыл партнерам новую стратегию развития. Так, Enter решил отказаться от крупных офлайн-магазинов, сосредоточившись на развитии сети небольших пунктов выдачи площадью в среднем 50 кв. м (это должно сократить затраты на персонал), и от продаж по печатным каталогам, рассказала представитель ритейлера Екатерина Белоусова. Сейчас у компании стандартные магазины – 150–300 кв. м, но есть и крупные объекты, например магазин площадью более 2000 кв. м в Петербурге.
Среди других мер – урезание арендуемой площади подмосковного склада с 62 000 до 12 000 кв. м и стоимости обработки одного заказа со 156 до 90 руб., а также партнерство с крупными логистическими операторами («Деловые линии», Pony Express и др.), это позволит сделать доставку во все регионы, сказала Белоусова.
До конца 2015 г. Enter надеется открыть 100 пунктов и по 180 – в 2016 и 2017 гг., рассказал Рубин. Кроме того, пункты выдачи в формате «магазин в магазине» уже открываются в магазинах «Связной» и «Евросеть» – суммарно у них более 7500 магазинов в стране. Также ритейлер хочет в 16 раз расширить ассортимент – с 63 000 товарных наименований до 1 млн штук – и достичь оборота 35–40 млрд руб. в 2017–2018 гг., надеется Рубин. Оборот компании с НДС за 2014 г. составил 9 млрд руб., почти половину обеспечили продажи бытовой техники и электроники. В этом году ритейлер ориентируется на оборот около 5 млрд руб., уточнила Белоусова.
Увеличив количество товаров, Enter хочет изменить работу с поставщиками, перейдя к модели торговой площадки(marketplace; работа со склада поставщика с использованием логистики поставщика) и «зеркалу» (работа со склада поставщика силами логистики ритейлера). Это поможет сократить отсрочку платежей с сегодняшних 90–120 до 20–30 дней, сказал Рубин.