Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Этический кодекс для торговцев - ответ на громкие происшествия или документ, который должен быть априори?

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Конфликты между продавцами и покупателями требуют системного решения.

Последнее время имело место сразу несколько резонансных происшествий в магазинах известных торговых сетей. Так уголовное дело по статье «Самоуправство» было возбуждено в отношении сотрудников торговой сети «Дикси». 12-летнего посетителя магазина обвинили в краже товара и задержали, проводив в подсобное помещение. В ходе самостоятельного обыска сотрудники не нашли у мальчика похищенного товара и отпустили «задержанного».

Но куда более громким случаем оказалось очередное задержание покупателя сотрудниками сети «Магнит» — 3 февраля 81-летнюю пенсионерку Раузу Галимову обвинили в краже сливочного масла. Задержанная скончалась вскоре после задержания. И если в Ухте суд обязал 79-летнюю пенсионерку выплатить штраф в размере 5 тыс. руб. за кражу 2 кг конфет и 10 яиц из магазина «Магнит», то в  С.-Петербурге возбуждено уголовное дело уже в отношении директора магазина «Магнит».

Ассоциация компаний розничной торговли, среди прочего, реагируя на волну подобных происшествий, решила составить этический кодекс общения с клиентами.

Инна Алексеева, генеральный директор PR Partner считает, что этический кодекс общения с клиентами – это важная и неотъемлемая часть внутрикорпоративной культуры организации. Цель введения таких стандартов взаимодействия с клиентами — улучшение качества услуг и, как следствие, удержание клиентов. А создание такого кодекса Ассоциацией компаний розничной торговли благотворно повлияет на качество работы с клиентами и поможет избежать конфликтов с ними, но это не исключает создания внутреннего кодекса отдельной компании. При этом подобный кодекс необходим не только в торговле, но и в сфере услуг.

По мнению Елены Филяковой, генерального директора SQI management: создание этического кодекса – это хорошая идея и нужная работа для Ассоциации. Вспомним, продавцы 90-х – в большинстве своем зрелые люди с высшим образованием, с уже сложившимися этическими нормами. Новое поколение продавцов сильно отличается. Зачастую это молодые люди, только получающие высшее образование и желающие подработать. Для многих из них – это временная занятость, к тому же малопривлекательная. Молодежь приходится учить не только «продажам», но и трудовой дисциплине, этике, культуре общения… А ведь во многом покупательская удовлетворенность зависит именно от человеческого взаимодействия с продавцом, даже от выполнения последним элементарных, так называемых, этикетных стандартов.

Компании и сервисы: Дикси, Магнит
Автор: Александр

Подписаться на новости

20 сентября / Комментарии

Amazon планирует масштабное открытие магазинов без продавцов и кассиров

Amazon к 2021 г. может открыть до 3 тыс. автоматизированных магазинов без продавцов и кассиров. По данным издания, американская компания уже рассматривает соответствующий план развития.

далее →

19 сентября / Комментарии

Голландский бренд Mexx возвращается в Россию

Голландский бренд одежды и аксессуаров Mexx, принадлежащий fashion-холдингу RNF возвращается в Россию. Окрытие флагманского магазина марки в России запланировано на апрель 2019 года, а эксклюзивным дистрибьютором Mexx станет компания BNS Group. 

далее →

18 сентября / Комментарии

64% товаров повседневного спроса продаётся по промоакциям

Nielsen провела исследование Nielsen Promo Pressure и выяснила, что доля продаж по промоакциям топ-20 категорий FMCG в первом полугодии 2018 г. увеличилась до 64%; в предыдущем году в магазинах современного формата по промоакциям покупалось 59%.

далее →

17 сентября / Комментарии

Средний чек российского потребителя снижается пятый месяц подряд

«Ромир» провел исследование и выяснил, что индекс среднего чека в августе составил 495 руб., при этом по сравнению с июлем значение уменьшилось на 0,2%, или на 1 руб., а средние расходы россиян за один визит в магазин сокращаются уже пятый месяц подряд, начиная с апреля.

далее →

17 сентября / Комментарии

«Эльдорадо» может запустить собственные торговые марки

После завершения интеграции с «М.Видео» сеть бытовой техники и электроники «Эльдорадо» может начать производство собственных смартфонов и потребительской электроники.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook