Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Этический кодекс для торговцев - ответ на громкие происшествия или документ, который должен быть априори?

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Конфликты между продавцами и покупателями требуют системного решения.

Последнее время имело место сразу несколько резонансных происшествий в магазинах известных торговых сетей. Так уголовное дело по статье «Самоуправство» было возбуждено в отношении сотрудников торговой сети «Дикси». 12-летнего посетителя магазина обвинили в краже товара и задержали, проводив в подсобное помещение. В ходе самостоятельного обыска сотрудники не нашли у мальчика похищенного товара и отпустили «задержанного».

Но куда более громким случаем оказалось очередное задержание покупателя сотрудниками сети «Магнит» — 3 февраля 81-летнюю пенсионерку Раузу Галимову обвинили в краже сливочного масла. Задержанная скончалась вскоре после задержания. И если в Ухте суд обязал 79-летнюю пенсионерку выплатить штраф в размере 5 тыс. руб. за кражу 2 кг конфет и 10 яиц из магазина «Магнит», то в  С.-Петербурге возбуждено уголовное дело уже в отношении директора магазина «Магнит».

Ассоциация компаний розничной торговли, среди прочего, реагируя на волну подобных происшествий, решила составить этический кодекс общения с клиентами.

Инна Алексеева, генеральный директор PR Partner считает, что этический кодекс общения с клиентами – это важная и неотъемлемая часть внутрикорпоративной культуры организации. Цель введения таких стандартов взаимодействия с клиентами — улучшение качества услуг и, как следствие, удержание клиентов. А создание такого кодекса Ассоциацией компаний розничной торговли благотворно повлияет на качество работы с клиентами и поможет избежать конфликтов с ними, но это не исключает создания внутреннего кодекса отдельной компании. При этом подобный кодекс необходим не только в торговле, но и в сфере услуг.

По мнению Елены Филяковой, генерального директора SQI management: создание этического кодекса – это хорошая идея и нужная работа для Ассоциации. Вспомним, продавцы 90-х – в большинстве своем зрелые люди с высшим образованием, с уже сложившимися этическими нормами. Новое поколение продавцов сильно отличается. Зачастую это молодые люди, только получающие высшее образование и желающие подработать. Для многих из них – это временная занятость, к тому же малопривлекательная. Молодежь приходится учить не только «продажам», но и трудовой дисциплине, этике, культуре общения… А ведь во многом покупательская удовлетворенность зависит именно от человеческого взаимодействия с продавцом, даже от выполнения последним элементарных, так называемых, этикетных стандартов.

Компании и сервисы: Магнит, Дикси
Автор: Александр

Подписаться на новости

16 октября / Комментарии

«Вкусвилл» идёт в регионы

Розничная сеть по продаже натуральных продуктов «Вкусвилл» открыла два первых региональных магазина – в Калуге и Владимире. До конца года сеть планирует запустить торговые точки в Рязани, Ярославле, Туле и Твери.

далее →

13 октября / Комментарии

«М.Видео» создала блокчейн-консорциум для факторинга

«М.Видео» совместно с Альфа-банком и «Сбербанк Факторингом» создал консорциум для использования технологий блокчейн в финансовом секторе. В рамках партнерства компании запустили открытую блокчейн-платформу для факторинговых операций, которая поможет участникам рынка сэкономить сотни миллионов рублей за счет снижения роли человеческого фактора.

далее →

13 октября / Комментарии

X5 Retail Group продаст магазины «Перекресток-Экспресс»

X5 Retail Group приняла решение сосредоточиться исключительно на трех основных форматах — универсамах у дома «Пятерочка», супермаркетах «Перекресток» и гипермаркетах «Карусель». Торговая сеть «Перекресток-Экспресс» в формате «удобство», расположенная в Москве и состоящая из магазинов малой площади, будет выставлена на продажу.

далее →

12 октября / Комментарии

X5 Retail Group объявляет операционные результаты за третий квартал 2017 года

X5 Retail Group («X5» или «Компания») объявляет предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 3 кв. и 9 мес. 2017 г.

далее →

11 октября / Комментарии

Крупнейшие петербургские ритейлеры объединились под «Картой Города»

Петербургский предприниматель Павел Трибель создал в мае 2015 года ООО «Карта Города», компания разработала и внедрила в жизнь технологию MFID (от англ. MultiFunctional IDentification), которая может разными способами, вплоть до биометрических данных, идентифицировать пользователя.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook