Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Этический кодекс для торговцев - ответ на громкие происшествия или документ, который должен быть априори?

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Конфликты между продавцами и покупателями требуют системного решения.

Последнее время имело место сразу несколько резонансных происшествий в магазинах известных торговых сетей. Так уголовное дело по статье «Самоуправство» было возбуждено в отношении сотрудников торговой сети «Дикси». 12-летнего посетителя магазина обвинили в краже товара и задержали, проводив в подсобное помещение. В ходе самостоятельного обыска сотрудники не нашли у мальчика похищенного товара и отпустили «задержанного».

Но куда более громким случаем оказалось очередное задержание покупателя сотрудниками сети «Магнит» — 3 февраля 81-летнюю пенсионерку Раузу Галимову обвинили в краже сливочного масла. Задержанная скончалась вскоре после задержания. И если в Ухте суд обязал 79-летнюю пенсионерку выплатить штраф в размере 5 тыс. руб. за кражу 2 кг конфет и 10 яиц из магазина «Магнит», то в  С.-Петербурге возбуждено уголовное дело уже в отношении директора магазина «Магнит».

Ассоциация компаний розничной торговли, среди прочего, реагируя на волну подобных происшествий, решила составить этический кодекс общения с клиентами.

Инна Алексеева, генеральный директор PR Partner считает, что этический кодекс общения с клиентами – это важная и неотъемлемая часть внутрикорпоративной культуры организации. Цель введения таких стандартов взаимодействия с клиентами — улучшение качества услуг и, как следствие, удержание клиентов. А создание такого кодекса Ассоциацией компаний розничной торговли благотворно повлияет на качество работы с клиентами и поможет избежать конфликтов с ними, но это не исключает создания внутреннего кодекса отдельной компании. При этом подобный кодекс необходим не только в торговле, но и в сфере услуг.

По мнению Елены Филяковой, генерального директора SQI management: создание этического кодекса – это хорошая идея и нужная работа для Ассоциации. Вспомним, продавцы 90-х – в большинстве своем зрелые люди с высшим образованием, с уже сложившимися этическими нормами. Новое поколение продавцов сильно отличается. Зачастую это молодые люди, только получающие высшее образование и желающие подработать. Для многих из них – это временная занятость, к тому же малопривлекательная. Молодежь приходится учить не только «продажам», но и трудовой дисциплине, этике, культуре общения… А ведь во многом покупательская удовлетворенность зависит именно от человеческого взаимодействия с продавцом, даже от выполнения последним элементарных, так называемых, этикетных стандартов.

Компании и сервисы: Дикси, Магнит
Автор: Александр

Подписаться на новости

26 августа / Комментарии

У розничных магазинов появилась своя ассоциация

Объединение розничных магазинов под названием «АМАРТ» — Ассоциация Магазинов Розничной Торговли объявляет об официальном запуске. За два месяца работы проект объединил 68 магазинов мелкосетевой и несетевой продуктовой розницы. 

далее →

23 августа / Комментарии

Delivery Fest: Гастрономические пристрастия жителей России

Оргкомитет фестиваля Delivery Fest совместно с компанией ResearchMe изучил гастрономические пристрастия жителей России. В опросе приняли участие 3900 интернет-пользователей старше 18 лет из всех федеральных округов страны.

далее →

22 августа / Комментарии

Сеть товаров для домашних животных «Четыре Лапы» открывает 250-й магазин

Крупнейшая в России розничная сеть зоомагазинов «Четыре лапы» объявила об открытии 250-го магазина. Юбилейным стал магазин площадью более 200 квадратных метров, расположенный в Москве по адресу Митинская, 53.

далее →

22 августа / Комментарии

МТС и «М.Видео-Эльдорадо» открыли кобрендинговый магазин

МТС и группа «М.Видео-Эльдорадо» договорились о партнерстве в сфере розничных продаж. В рамках партнерства компании открыли в Москве кобрендинговый магазин на улице Рождественка площадью около 100 кв. м.

далее →

22 августа / Комментарии

«Магнит» откроет сеть алкомаркетов «Магнит вечерний»

Продовольственный ритейлер «Магнит» планирует развивать собственную сеть алкомаркетов под брендом «Магнит вечерний». Первый магазин под этой вывеской откроется в Самаре.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook