Этот год стал лидером по количеству закрытых магазинов
Как сообщает «Коммерсант», ссылаясь на данные компании «Магазин магазинов», период с 2015 по 2016 гг. стал рекордсменом по соотношению открытых и ликвидированных магазинов международных брендов. По предоставленным данным, в России за этот промежуток времени было открыто 1600 точек торговли и общественного питания, закрыто – 1500 точек.
Сложившаяся ситуация говорит о том, что ритейлеры ищут пути оптимизации бизнеса. Если раньше было возможно удерживать на плаву убыточные магазины за счет более рентабельных, то в нынешних условиях рациональнее их закрыть. Помимо этого, негативно сказывается и разница в курсах валют для тех, кто работает по франшизам зарубежных партнеров.
Снизить затраты позволяет только пересмотр ставок по договорам аренды – в условиях кризиса арендаторы чаще готовы идти на уступки.
Средства для развития ритейлеры получают из разных источников – например, представитель Pandora отметила, что сети достаточно собственных средств для открытия новых магазинов; совладелец Lush в России заявил, что их сеть продолжает получать займы на развитие в докризисных объемах.
Среди открытых в период с 2015 по 2016 год точек более 70% приходится на предприятия общественного питания и магазины одежды. Наибольшее количество новых магазинов открыли Adidas, Pandora, Ecco, Yves Rocher, H&M, Lego, Inditex, Leroy Merlin.