Explay разрывает отношения с Яндексом

Explay разрывает отношения с Яндексом

Компания Explay (производитель смартфонов на базе ОС Android) отказалась от установки сервисов "Яндекса" во всех новых моделях своих устройств из-за соглашения с Google, сообщает пресс-секретарь "Яндекса" Ася Мелкумова.

"Начиная с сентября 2014 года во всех новых моделях Explay на ОС Android нет никаких предустановленных сервисов "Яндекса", несмотря на длительную историю плодотворного сотрудничества между компаниями, — сказала Мелкумова.  — Explay c 2012 года являлся одним из крупнейших партнеров, выпускавших мобильные устройства с широким наборов сервисов "Яндекса".

Справка Shopolog:Во II квартале 2014 г., по данным GfK, доля Explay на российском рынке смартфонов составила 5,2%.

По мнению А.Мелкумовой, такое решение Explay связано с переключением производителя на выпуск телефонов на базе пакета приложений Google Mobile Services (GMS-лицензия).

"Однако ситуация выглядит таким образом, что для Explay эта мера является вынужденной и сопряженной с навязанным запретом сотрудничества и предустановки сервисов "Яндекса", — считает Мелкумова. — Эта ситуация укладывается в тенденцию последних лет, в рамках которой компания Google последовательно усложняет распространение конкурирующих поисковых и других сервисов на мобильных устройствах под управлением Android и в браузере Google Chrome".

По оценке "Яндекса", решение Explay о прекращении сотрудничества не отразится на доле компании в мобильном поиске.

"Яндекс" не является поиском по умолчанию на большинстве устройств на базе Android, пользователи выбирают "Яндекс" самостоятельно, — отметила А.Мелкумова. — При этом доля нашего поиска на Android-устройствах, по внутренним оценкам "Яндекса", составляет 47%".

Google не предоставляет пользователям возможности устанавливать на своих устройствах магазин приложений Google Play. Это могут сделать только производители смартфонов по GMS-лицензии, которые помимо магазина приложений должны предустанавливать на устройства и ряд других приложений Google. В их числе почтовое приложение для Gmail, карты Google, браузер Chrome, сервис YouTube, а также ряд служебных сервисов Google (например, отвечающие за определение местоположения или осуществление покупок внутри приложений). Кроме того, поиск Google устанавливается на устройствах "по умолчанию".

Некоторые производители заключают с Google соглашения о разделении доходов от мобильной рекламы. В таких соглашения, как правило, содержится дополнительный запрет на предустановку конкурирующих с Google сервисов.

Автор: Анна

Подписаться на новости

27 октября / Комментарии

VK и GroupM представили новый продукт для запуска промокампаний «под ключ»

Команда направления инновационных решений VK совместно с GroupM разработали новый сервис для бизнеса – Конструктор промо. С его помощью FMCG-бренды, ритейлеры, а также компании из сферы электронной коммерции смогут быстро запускать промоакции ВКонтакте и увеличивать продажи.

далее →

25 октября / Комментарии

Wildberries перенесёт распродажу в честь Дня холостяка

Предприниматели обратились к Wildberries с просьбой перенести распродажу в честь Дня холостяка с 11 ноября на 28 октября, когда розничные магазины будут закрыты, чтобы компенсировать свои потери.

далее →

20 октября / Комментарии

Ozon Express открыл собственное производство готовых блюд

Ассортимент собственной торговой марки Ozon Express вырос за счет готовой еды – теперь в сервисе можно заказать с доставкой за час салаты и вторые блюда. До конца года ассортимент кулинарии составит порядка 30 позиций – от простых завтраков до хитов мировой кулинарии. Сейчас готовая еда под брендом Ozon Express доступна в Московском регионе, позже она появятся в других городах присутствия сервиса.

далее →

13 октября / Комментарии

«Лента» запустила продажи на Ozon

«Лента» открыла онлайн-витрину на маркетплейсе Ozon. На ней представлено более 150 товарных наименований известных брендов категории non-food. Это электроника, бытовая техника, товары для детей, дома, сада и животных, бытовая химия и средства гигиены.

далее →

8 октября / Комментарии

РЭЦ и Почта России начали размещать товары экспортеров на национальной онлайн-витрине немецкого филиала Amazon

Российский экспортный центр и Почта России открыли для российских экспортеров доступ к онлайн-витрине национального магазина на немецком филиале Amazon. Об этом на форуме электронной коммерции Ecomference Rupost Retail Week заявили главы компаний.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook