Explay разрывает отношения с Яндексом

Explay разрывает отношения с Яндексом

Компания Explay (производитель смартфонов на базе ОС Android) отказалась от установки сервисов "Яндекса" во всех новых моделях своих устройств из-за соглашения с Google, сообщает пресс-секретарь "Яндекса" Ася Мелкумова.

"Начиная с сентября 2014 года во всех новых моделях Explay на ОС Android нет никаких предустановленных сервисов "Яндекса", несмотря на длительную историю плодотворного сотрудничества между компаниями, — сказала Мелкумова.  — Explay c 2012 года являлся одним из крупнейших партнеров, выпускавших мобильные устройства с широким наборов сервисов "Яндекса".

Справка Shopolog:Во II квартале 2014 г., по данным GfK, доля Explay на российском рынке смартфонов составила 5,2%.

По мнению А.Мелкумовой, такое решение Explay связано с переключением производителя на выпуск телефонов на базе пакета приложений Google Mobile Services (GMS-лицензия).

"Однако ситуация выглядит таким образом, что для Explay эта мера является вынужденной и сопряженной с навязанным запретом сотрудничества и предустановки сервисов "Яндекса", — считает Мелкумова. — Эта ситуация укладывается в тенденцию последних лет, в рамках которой компания Google последовательно усложняет распространение конкурирующих поисковых и других сервисов на мобильных устройствах под управлением Android и в браузере Google Chrome".

По оценке "Яндекса", решение Explay о прекращении сотрудничества не отразится на доле компании в мобильном поиске.

"Яндекс" не является поиском по умолчанию на большинстве устройств на базе Android, пользователи выбирают "Яндекс" самостоятельно, — отметила А.Мелкумова. — При этом доля нашего поиска на Android-устройствах, по внутренним оценкам "Яндекса", составляет 47%".

Google не предоставляет пользователям возможности устанавливать на своих устройствах магазин приложений Google Play. Это могут сделать только производители смартфонов по GMS-лицензии, которые помимо магазина приложений должны предустанавливать на устройства и ряд других приложений Google. В их числе почтовое приложение для Gmail, карты Google, браузер Chrome, сервис YouTube, а также ряд служебных сервисов Google (например, отвечающие за определение местоположения или осуществление покупок внутри приложений). Кроме того, поиск Google устанавливается на устройствах "по умолчанию".

Некоторые производители заключают с Google соглашения о разделении доходов от мобильной рекламы. В таких соглашения, как правило, содержится дополнительный запрет на предустановку конкурирующих с Google сервисов.

Автор: Анна

Подписаться на новости

21 января / Комментарии

AppMetrica поможет оценить эффективность ремаркетинг-кампаний

В платформе AppMetrica появилась возможность измерения ремаркетинг-кампаний для мобильных приложений. Задача таких кампаний – вернуть пользователя, потерявшего интерес к приложению, и привести его к целевому действию.

далее →

21 января / Комментарии

Интернет-магазин Ozon запустит доставку еды из кафе и ресторанов

Интернет-магазин Ozon к середине 2019 г. запустит в тестовом режиме доставку еды из кафе и ресторанов Москвы. Затем компания также планирует выход в регионы — Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону.

далее →

17 января / Комментарии

«Утконос» запускает собственную торговую марку «SUPER»

Онлайн-гипермаркет «Утконос» запускает в продажу товары собственной торговой марки «SUPER». Первым товаром марки станет природная артезианская питьевая вода высшей категории.

далее →

16 января / Комментарии

Mail.Ru Group запускает таргетинг по интересам к покупке детских товаров

Mail.Ru Group объявила о запуске в своей рекламной сети myTarget нового инструмента, который позволяет показывать рекламу пользователям, которые планируют совершить покупку детских товаров в ближайшем будущем, а не просто интересуются этой категорией.

далее →

29 декабря 2018 / Комментарии

Совместное предприятие AliExpress Russia начнет работу начале 2019 года

Совместное предприятие РФПИ, Alibaba Group, «МегаФона» и Mail.ru, получившее название AliExpress Russia, — на финальной стадии согласования и заработает в начале 2019 г.  

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook