Facebook и Google будут вместе продавать рекламу

Целый год с момента запуска компанией Марка Цукерберга рекламной платформы Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) Exchange (FBX), Google (сайт нарушает закон РФ) и ее клиентам доступ к ней был закрыт. Но вскоре ситуация изменится. 18 октября крупнейший поисковик объявил, что его программа для рекламных приложений DoubleClick Bid Manager (ранее называлась Invite Media), которая позволяет размещать рекламу на партнерских сайтах, получит доступ к Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) Exchange. Старший менеджер DoubleClick Пайам Шоджей уверен, что ждать осталось недолго – всего несколько месяцев.
Позже на AdExchanger.com сообщили, что Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) также предоставит доступ к своей рекламной платформе сайту Amazon.com, но эту информацию в компании Цукерберга пока не подтвердили.
FBX позволяет рекламодателям проводить ретаргетинг потребителей, которые сначала просматривали или делали покупки на их сайтах, а затем переходили на Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена). Для рекламодателей это удобно: потенциальные клиенты много времени проводят в соцсетях, поэтому там продвигать товары и услуги эффективно.
В Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) никогда не объясняли, почему Google (сайт нарушает закон РФ) доступ к FBX был закрыт. Причина, которая лежала на поверхности – нежелание помогать главному конкуренту и опасения, что DoubleClick может стать еще более влиятельной силой на рынке онлайн-рекламы.
Но, похоже, компромисс найден, хотя его деталей Google (сайт нарушает закон РФ) не сообщает. Это может означать, что Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) признал: появление любых новых услуг идет ему на пользу, как минимум, тем, что конкуренция между рекламодателями повышает цены на бирже FBX. Питер Кафка, журналист издания AllThingsD, отмечает, что толчком к соглашению могло стать давление рекламных партнеров Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена), которые хотели упростить себе жизнь. «Это хорошие новости для рынков и возможность дать клиентам выбор», – подчеркивает Курт Ункель, руководитель агентства цифровой рекламы VivaKi Nerve Center.
«Мы аплодируем решению Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) открыть Google (сайт нарушает закон РФ) (и Amazon) доступ к своей рекламной платформе, и рады будущим возможностям», – говорит Дэвид Родницки, основатель и председатель правления цифрового агентства 3Q Digital. Он предполагает, что это только начало сотрудничества двух гигантов: «Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) создал множество рекламных служб, которые позволяют компаниям окупить затраты на рекламу. Вероятно, нас ждет еще много совместных проектов между рекламными платформами Google (сайт нарушает закон РФ) и Facebook» (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена).
Что заставило компании изменить своим принципам? Возможно, то, что в последнее время им пришлось опосредовано поработать вместе. В июле Google (сайт нарушает закон РФ) купила компанию социальной рекламы Wildfire для того, чтобы организовывать рекламные кампании на Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена). Последняя, в свою очередь, приобрела компанию рекламных сервисов Atlas у Microsoft. Цель покупки – обслуживание объявлений в рекламной сети Google (сайт нарушает закон РФ).
Источник: sostav.ru