Facebook отказывается от реальных "физических" подарков
Крупнейшая в мире соцсеть Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) отказывается от реальных "физических" подарков на своем сервисе Gifts, фокусируясь на продаже подарочных карт и электронных кодов доступа, пишет VentureBeat.
Как сообщал Digit.ru, Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) начала тестировать сервис Gifts для отправки реальных подарков друзьям по сайту в сентябре прошлого года. Американские пользователи получили возможность отправить игрушку, цветы, подарочный сертификат и другие презенты напрямую со страницы друга. Позже Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) запустила подарочные карты Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) Card, получатель которых сможет использовать их для оплаты товаров различных ритейлеров на заданную сумму. Соцсеть заявляла о планах постепенно запустить сервис и в других странах мира.
"Сегодня мы начинаем запуск нового дизайна Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) Gifts, сфокусированного на подарочных картах. С момента запуска Gifts около 80% подарков приходилось именно на такие карты. Теперь мы добавим больше электронных кодов, а Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) Card можно будет использовать в большем числе магазинов. В рамках этой стратегии мы также отказываемся от физических подарков", — говорится в письме Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) американским СМИ.
Хотя логика разработчиков понятна, поскольку для интернет-компании проще распространять карты или коды, чем гарантировать систему логистики физических подарков. Однако, пишет VentureBeat, с отказом от возможности послать реальную бутылку шампанского, букет цветов или другой реальный подарок сервис потеряет часть своей привлекательности.
Изначально прогнозировалось, что сервис Gifts может стать дополнительным источником монетизации соцсети. Пока он не демонстрирует прорывного роста — за второй квартал соцсеть получила лишь 214 миллионов долларов с платежей по сравнению с рекламным доходом в 1,6 миллиарда долларов. Однако Gifts может оказать положительное влияние на лояльность пользователей и время, которое они проводят на сайте.