Facebook станет финансовым сервисом

Facebook станет финансовым сервисом

Facebook мало быть просто социальной сетью, в которой пользователи обновляют статусы и размещают фотографии, компания хочет стать финансовым сервисом, пишет Financial Times (FT) со ссылкой на собственные источники, вовлеченные в этот процесс. Facebook готовится оказывать услуги по переводу средств и электронных платежей. Всего через несколько недель компания намерена получить разрешение регулятора в Ирландии для запуска сервиса, который позволит пользователям этой социальной сети хранить деньги на своих аккаунтах, платить ими или обмениваться с другими пользователями.

Разрешение от Центрального банка Ирландии фактически позволит Facebookстать электронной платежной системой, пишет FT. Эта услуга будет доступна европейским пользователям соцсети, если те пройдут процесс так называемой паспортизации. Кроме того, компания обсуждает различные партнерства, которые позволят ей предоставлять международный сервис по переводу средств через интернет и при помощи смартфонов. Переговоры ведутся с компаниями TransferWise, Мони Технологии и Azimo. Последней Facebook даже предложил заплатить $ 10 млн, чтобы нанять одного из ее основателей и директора по развитию бизнеса, говорят источники FT. Представитель Facebook сказал, что компания не комментирует «слухи и спекуляции».

У Facebook сейчас более 1,2 млрд пользователей во всем мире, компания заработала в 2013 г. $ 7,87 млрд выручки. Более 90% выручки компания зарабатывает от продаж рекламы — остальное она получает от пользовательских платежей.

Facebook хочет укрепить свои позиции в развивающихся странах и в этом ему помогут столь популярные там денежные переводы, говорит человек, знакомый со стратегией компании. Недавно Facebook объявил, что в Индии, являющейся самым крупным получателем денежных переводов в мире (см. врез), он набрал более 100 млн пользователей — эта страна стала крупнейшим для социальной сети рынком после США. Правда, пока непонятно, будут ли люди доверять свои сбережения Facebook — учитывая опасения пользователей, что компания использует их персональные данные для улучшения показов рекламы на сайте, отмечает FT.

Руководит проектом по переводу средств вице-президент Facebook по работе с партнерами Шон Райан. Этот проект может стать стратегическим для компании, которая сейчас получает большую часть выручки от продаж рекламы, пишет FT. Он ставит Facebook в один ряд с другими крупными интернет-компаниями, пытающимися превратить свои ресурсы в мобильные платежные системы.

В США у Facebook уже есть разрешение на некоторые платежные операции: например, компания может взимать с пользователей деньги за покупки внутри приложений. В 2013 г. компания провела сделки почти на $ 2,1 млрд -. по большей части это были покупки в игровых приложениях, следует из данных Комиссии по ценным бумагам и биржам США Facebook взимает с партнеров 30% от таких платежей, по итогам прошлого года они составили 10% выручки компании. 

Автор: Анна

Подписаться на новости

3 октября / Комментарии

«Сбербанк» запустил оплату за товары через ботов в Telegram

«Сбербанк» сообщил, что владельцы ботов смогут принимать оплату за продаваемые товары с помощью «Сбербанка». Достаточно заключить договор на интернет-эквайринг.

далее →

27 сентября / Комментарии

Сбербанк снизил ставки по интернет-эквайрингу

Сбербанк объявил о снижении ставки по интернет-эквайрингу. Теперь тарифы банка составляют от 1,8% от суммы операций по оплате банковскими картами.

далее →

27 сентября / Комментарии

Platron избавил интернет-магазины от дебиторской задолженности

Технологичное решение оплаты покупок по QR-коду способно не только решить вопрос с POS-терминалами, усложняющими работу курьера, но и избежать проблемы с дебиторской задолженностью.

далее →

8 сентября / Комментарии

Центробанк не допустит использование криптовалют в качестве средств платежа

Глава российского ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что расчеты в криптовалюте угрожают подрывом денежного обращения в стране, и подобного использования цифровых валют регулятор не допустит.

далее →

1 сентября / Комментарии

Alibaba внедрила в KFC систему оплаты заказа улыбкой

В Китае в ресторане быстрого питания KFC появились автоматы, позволяющие оплачивать заказы с помощью идентификации по лицу: smile-to-pay. Новую технологию внедрила компания Alibaba.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook