Facebook вносит изменения в CPC модель
Социальная сеть Facebook объявила, что в ближайшем будущем планирует пересмотреть определение CPC (cost per click) или платы за клики, исключив из него лайки, комментарии и шейры и оставив только клики, ведущие пользователя на вебсайты и в приложения.
Новшество призвано помочь рекламодателям лучше понимать, как их кампании достигают поставленных целей. В течение нескольких недель изменения заработают на платформах Ads Manager и Power Editor.
В данный момент CPC на Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) подразумевает любые клики в объявлении, будь то лайк, комментарий, расшаривание, переход по ссылке на сайт, «продолжить чтение» и так далее.
По правилам новой политики социальной сети под понятие cost per click попадут только клики на ссылки, то есть действия, удовлетворяющие конкретным задачам рекламодателей:
- Клики для перехода на другие сайты;
- Клики call-to-action для перехода на другие сайты (например, «Купить сейчас»);
- Клики на установку приложений;
- Клики на приложения canvas (формат, позволяющий разработчикам встраивать свои игры и приложения на Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена)-страницу);
- Клики для просмотра видео на других сайтах.
В компании считают, что реализация нового подхода к измерению CPC позволит рекламодателям, для которых важны клики, получать более эффективную отдачу от затрат на продвижение, так как они будут оплачивать только целевые действия.
Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) предупреждает, что в результате изменений некоторые отчеты по метрикам, связанным с кликами, могут отличаться от привычных. Причина в том, что после исключения лайков, комментариев и шейров CPC возрастет, но в то же время станет более ценным показателем, так как будет учитывать только необходимые клики.