Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Фактор выбора

Смотрите в каталоге
Дизайнерам
Фактор выбора

Покупка еды – это рутина, на которую жаль тратить время. Так ответила почти половина (46%) респондентов в ходе глобального исследования компании Nielsen «Global Retail-Growth Strategies», опубликованного в июне 2016 года. Причина столь низкой удовлетворенности покупателей процессом шоппинга в том, что ретейлеры не понимают их истинных потребностей, считают исследователи. Каковы же они?

Какие факторы влияют на ваш выбор именно этого магазина при покупке продовольственных товаров?

Источник: Nielsen Global Retail-Growth Strategies Survey, Q3 2015

Бесспорно, что цена важна для покупателей. Так было и так будет. Но почему? Оказывается, что прямолинейный прагматизм – это не главное. Покупатели ищут выгодные предложения независимо от экономической ситуации – для них это своего рода охота, сопровождающаяся острыми ощущениями. Глобально, 59% респондентов испытывают удовольствие от поиска удачных предложений и, соответственно, тратят на это свое время. Но это в среднем. «Плюрализм мнений», конечно, есть. Скажем, показатели Северной и Латинской Америки оказались существенно выше среднемировых – 68% и 64% соответственно. И заметим, речь шла об удачных, а не самых дешевых предложениях. А поиск самых низких цен оказался на пятом месте после качества товаров, удобства расположения магазина и промо-активности.

При этом стремление к дешевизне разнится от категории к категории. Возглавил список товаров, на которых надо экономить, алкоголь: тут покупатель готов бороться за каждый доллар, руль или песо.

«Согласились бы вы купить этот продукт данной категории, если бы его цена была выше на 10%», в среднем по миру

Источник: Nielsen Global Retail-Growth Strategies Survey, Q3 2015, доля, %

Европейцы видят мир иным. Заметим, что Россию традиционно включают именно в этот регион. Ниже мы приводим полученные в ходе того же проекта рейтинг и антирейтинг товарных категорий по критерию ценовой эластичности.

«Товары каких категорий вы бы НЕ стали покупать или сократили покупки, если бы цена на них была выше на 10%», Европа

Товары каких категорий вы бы продолжали покупать, если бы цена на них была выше на 10%, Европа

Источник: Nielsen Global Retail-Growth Strategies Survey, Q3 2015, доля, %

Что должны были бы сделать производители для уменьшения цен? Респонденты большинством голосов высказались на большие упаковки при, естественно, меньшей стоимости единицы продукции. Эту возможность указали 26% респондентов. Следующим за ним по популярности (19%) оказалось противоположное решение: небольшие упаковки по низкой цене. Другими словами, есть две группы покупателей: одни считают «цену владения» и готовы сейчас заплатить больше, чтобы сэкономить в дальнейшем, в то время как другая группа ориентируется на «цену приобретения». Впрочем, есть и третья: которые готовы экономить за счет удобства, т.е. вообще отказаться от упаковки – таких оказалось 15%. При этом, лишь 8% готовы пожертвовать качеством товара ради меньшей цены.

Стремление к удобству жизни, комфорту давно уже стало трендом, который со временем только усиливается. Наиболее ярким примером его проявления могут быть Соединенные Штаты Америки. США. По данным Департамента торговли этой страны ее жителей на бары и рестораны превысили в 2015 году приобретение пищевых продуктов в магазинах. В последних американцы все предпочитают покупать готовые блюда с большим количеством ингридиентов. Объемы продаж таких товаров как готовые супы, суши и пиццу в 2015 году превысили аналогичные показатели предыдущего года на 7%. В среднем по миру, для 40% покупателей основной причиной выбора именно этого магазина стало наличие в магазинах свежеприготовленных блюд, в то время как только 15% респондентов индифферентны к месту покупки.  

Исследование Global Retail-Growth Strategies проводилось с 10 августа по 4 сентября 2015 года. В исследовании приняли участие 30 тыс. респондентов в 61 стране, включая Россию.  

Компании и сервисы: Nielsen Norman Group
Автор: Content Research

Подписаться на новости

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

13 февраля / Комментарии

Авиакомпания Lufthansa установила цифровой-киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран

Германская авиакомпания Lufthansa придумала необычную промоакцию. В центре Дюссельдорфа появился цифровой киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран.

далее →

10 февраля / Комментарии

Бренд «Эльдорадо» будет жить

Группа «Сафмар» намерена сохранить бренд «Эльдорадо», признав его конкурентоспособным в долгосрочной перспективе. По словам представителя совета директоров «Эльдорадо» Саида Гуцериева, в целом итоги года демонстрируют высокий уровень доверия рынка к бренду «Эльдорадо».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook