Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

ФАС и «Лента». Сумма штрафа — 2 млн. рублей

Смотрите в каталоге
Гипер Универсам

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области подтвердил штраф, наложенный петербургским Управлением ФАС в отношении торговой сети «Лента». Размер штрафа — 2 млн рублей.

Иван Зеленин, руководитель практики «Сопровождения бизнес-процессов» юридической компании Rights отмечает, что арбитражные суды подтверждают законность решений ФАС России и ее территориальных органов о привлечении торговых сетей к административной ответственности за нарушение последними п. 1 ч. 1 ст. 13 Закона о торговле [1] (создание дискриминационных условий). Так, 18 февраля 2015 г. 13-й апелляционный суд поддержал решение Петербургского УФАС о наложении административного штрафа в размере 2 млн. руб. в отношении торговой сети «Лента» [2].

Ранее антимонопольный орган признал в действиях ритейлера дискриминацию в отношении одного из поставщиков бакалейной продукции — ООО «ТД Алтайская крупа», выразившееся в предоставлении последнему неполной информации об условиях отбора контрагентов (в частности, не была раскрыта информация о значимости критериев отбора), указание неопределенных и субъективных критериев («справедливая цена», «общий экономический эффект» и пр.).

Подобная размытая формулировка условий отбора, по мнению ФАС и арбитражных судов, вводит поставщиков продовольственных товаров в заблуждение и позволяет торговым сетям отклонить практически любые предложения таких поставщиков.

Напомним, что в 2014 г. судебную проверку прошли решения антимонопольщиков по крупным делам о дискриминации в отношении торговых сетей «Ашан» и «Атак». ФАС России усмотрела создание дискриминационных условий в установлении размера вознаграждения за оказываемые сетями рекламные и маркетинговые услуги в зависимости от объема поставляемого поставщиками товара (фактически привело к установлению различной цены за одинаковый объем услуг). При этом каждый факт дискриминации был квалифицирован в качестве отдельного правонарушения, в результате чего сумма административного штрафа составила 62 и 18 млн. руб. соответственно.

---------------------

[1] Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
[2] Дело № А56-34028/2014.

Компании и сервисы: Ашан, Лента
Автор: Александр

Подписаться на новости

23 сентября / Комментарии

Итоги уик-энда: спрос на новые iPhone в «Связном» и Cstore выше прошлогоднего почти в 2 раза

Ритейлер «Связной» подводит итоги первого уик-энда после старта продаж новых смартфонов Apple – iPhone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max. По итогам первых трёх дней клиенты «Связного» и Сstore приобрели почти в 2 раза больше гаджетов, чем за аналогичный период в 2018 году.

далее →

20 сентября / Комментарии

Тинькофф и «Магнит» представляют кобрендовые карты

Тинькофф и сетей магазинов «Магнит» объявляют о выпуске кобрендовых карт платежной системы Visa. Владельцы новых дебетовых и кредитных карт смогут получать бонусы программы лояльности сети (1 бонус — 1 рубль) и расплачиваться ими в магазинах «Магнит», а также пользоваться другими возможностями программы лояльности розничной сети.

далее →

20 сентября / Комментарии

«Пятёрочка» представила новую концепцию торговой сети

X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, объявляет об открытии первого универсама «Пятёрочка» в новой концепции торговой сети. Магазин торговой площадью 360 кв. м и ассортиментом около   5 000 позиций расположен в Москве на Малой Филёвской улице, д. 14, корп. 2.

далее →

19 сентября / Комментарии

В России разработали концепцию «умной» витрины

Компания «Витрина, А Групп» предложила свою концепцию «умной» витрины, которая с помощью технологий компьютерного зрения будет отслеживать действия покупателей в торговом зале

далее →

19 сентября / Комментарии

«Пятерочка» стала крупнейшим розничным оператором на российском рынке

Доля «Пятерочки» на российском рынке розничной торговли по итогам второго квартала 2019 г. достигла 8,9% против 8,3% годом ранее. «Пятерочке» удалось обогнать по этому показателю «Магнит», чья доля за тот же период увеличилась с 8,5% до 8,8%.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook