Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

ФАС предложила открыть дорогу параллельному импорту

Смотрите в каталоге
Одежда

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила легализовать импорт ряда товаров без прямого разрешения владельцев брендов. Ведомство уже разработало соответствующие поправки в законодательство.

Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на документ, ФАС предложила наделить правительство правом открывать границу для параллельного импорта отдельных товаров с 2021 года на срок до пяти лет.

В проекте перечислены четыре случая, когда правительство сможет разрешать параллельный импорт: если товары недоступны или их не хватает в России, цены завышены или если они качественно отличаются от аналогов, продаваемых в других странах. Исключение — товары, производство которых локализовано, говорил ранее замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. Это определит правительство, уверяет другой федеральный чиновник. В 2015 г. правительство уже определяло товары, параллельный импорт которых могло бы разрешить, — лекарства, детские товары, автозапчасти.

Авторы законопроекта отметили в пояснительной записке, что сейчас развитие производства и технологий в стране не позволяет удовлетворить большинство потребностей людей за счет внутренних ресурсов и легализация параллельного импорта сможет увеличить конкуренцию, а также способствовать снижению цен.

Однако как такой проект будет реализован — не ясно, сообщает исполнительный директор «Русбренда» (объединяет производителей различных товаров — от P&G, BAT и Diageo до LVMH и Chanel) Алексей Поповичев, сначала нужно договориться с партнерами по ЕАЭС. Проект противоречит международным договоренностям — в ЕАЭС установлен региональный принцип исчерпания исключительного права на товарные знаки, т. е. после реализации на территории одной из стран союза, говорит руководитель антимонопольной практики BGP Litigation Ирина Акимова.

В апреле 2017 г. Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) одобрила изменения в договор о ЕЭС, которые позволяют Евразийскому межправительственному совету легализовать параллельный импорт отдельных товаров, но только если все члены союза на это согласятся. Этого пока не произошло, говорит представитель ЕЭК. Против выступает Белоруссия.

Компании и сервисы: Chanel
Автор: Анна

Подписаться на новости

25 февраля / Комментарии

Исследование покупок FMСG товаров в России в 2019 году

По данным потребительской панели GfK, по итогам 2019 года рост покупок товаров FMCG, включая фармпрепараты, составил 6,6% в стоимостном выражении. Основными факторами, влияющими на покупательский выбор, является удобство и осознанное потребление. Среди каналов торговли в большом плюсе — жесткие дискаунтеры, e-commerce, специализированные магазины; в минусе — традиционная торговля и парфюмерии.

далее →

25 февраля / Комментарии

Исследование «Связного»: россияне предпочли iPhone 11, дешевые зрелища и улететь

Компания «Связной» и QIWI изучили траты россиян в преддверии Дня святого Валентина по своим каналам приема электронных платежей в пользу крупных онлайн-магазинов в категориях, которые пользуются наибольшей популярностью среди тех, кто планирует приобрести подарок.

далее →

25 февраля / Комментарии

Выручка ритейлера «Вкусвилл» в 2019 году выросла в 1,5 раза и превысила $1 млрд

Выручка «Вкусвилла» в 2019 году увеличилась в 1,5 раза и достигла $1,28 млрд, впервые превысив $1 млрд. За четыре года объем выручки компании вырос в четыре раза.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Перекрёсток» посчитал, что и сколько дарят на 23 февраля

Торговая сеть «Перекрёсток» выяснила, на какие товары увеличивается спрос в преддверии Дня защитников Отечества, когда представительницы прекрасного пола традиционно поздравляют своих мужей, отцов, братьев и т.д.

далее →

21 февраля / Комментарии

Меньше половины компаний отмечает гендерные праздники

Меньше половины компаний (46%) из сегмента малого и среднего бизнеса поздравляют своих сотрудников, а также партнеров и клиентов с праздниками 23 февраля и 8 марта.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook