ФАС предложила ввести спецтарифы на доступ к трафикоемким ресурсам

ФАС предложила ввести спецтарифы на доступ к трафикоемким ресурсам

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) предложила ввести отдельные тарифы за пользование видеосервисами и другими интернет-порталами, которые требуют высокой пропускной способности канала связи. Соответствующие предложения ведомство направило в правительство, пишут в четверг, 9 октября, «Ведомости».

Согласно инициативе ФАС, изменение предполагается в закон «О связи». С одной стороны, абонентам предлагается обеспечить на законодательном уровне свободный доступ к любым интернет-сервисам, а операторам — запретить устанавливать приоритетный доступ к одним сервисам в ущерб другим.

В то же время ФАС считает возможным рассматривать видеопорталы, такие как YouTube, а также другие трафикоемкие ресурсы, требующие широкого канала связи, как услуги, на которые операторы могут вводить спецтарифы. Взамен интернет-провайдеры обязаны будут гарантировать качественный и бесперебойный доступ к этим сервисам, пояснила изданию замначальника управления контроля транспорта и связи ФАС Елена Заева.

ФАС предложила ввести спецтарифы на доступ к трафикоемким ресурсам

Как говорится в докладе, подготовленном ФАС, потребление интернет-трафика растет лавинообразно, что требует увеличения пропускной мощности сетей. Между тем инвестируют в их развитие только операторы связи, а интернет-сервисы — нет. Ведомство также ссылается на опыт США, где ряд интернет-провайдеров через суд добились права взимать более высокую плату за контент с порталов вроде Google (сайт нарушает закон РФ) или Netflix.

Автор: Анна
20 января / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →