Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

ФАС: продажи лекарств торговыми сетями не приведут к негативным сценариям для аптек

Смотрите в каталоге

Разработанный Минпромторгом законопроект, которым предлагается разрешить торговым сетям продажу безрецептурных лекарств, не приведет к негативным сценариям для аптек и аптечных сетей, поскольку не предоставляет торговым сетям каких-либо преференций. Об этом сообщила заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Надежда Шаравская.

«Разработанный Минпромторгом России законопроект, который разрешает торговым сетям осуществлять розничную торговлю безрецептурными лекарственными препаратами, по сути, ничего не меняет — не предоставляет преференций торговым сетям по отношению к уже осуществляющим эту деятельность аптечным организациям», — сказала Шаравская.

По ее словам, любой, кто хочет открыть аптечную организацию, должен получить лицензию в соответствии с лицензионными требованиями, которые установлены законодательством, и точно так же торговой сети будет необходимо получить на каждый объект лицензию, позволяющую осуществлять фармдеятельность и соответствовать требованиям.

«Ежедневно открываются сотни аптек и закрываются другие аптеки. Это конкуренция. И в данном случае, конечно, предоставление права торговым сетям точно так же на своих площадях открывать и закрывать аптеки никак не поменяет ситуацию, не приведет к тем негативным сценариям, о которых вот нам говорят аптечные организации», — добавила Шаравская.

По мнению Шаравской, с увеличением числа участников на рынке будет расти и конкуренция, а в таком случае нет никакого стимула для повышения цены на лекарства, — аптечные организации, наоборот, пытаются снизить цены, чтобы привлечь покупателя.

В декабре Минпромторг представил законопроект, которым предлагается разрешить продажу в магазинах безрецептурных лекарств. Законопроект предполагает, что соблюдение требуемых условий хранения и реализации лекарств в магазинах будет контролироваться органами Росздравнадзора в рамках проводимых контрольных мероприятий и проверок.

Гендиректор аптечной сети «Ригла» Александр Филиппов сообщил RNS, что сеть обсуждает с Минпромторгом негативные последствия реализации законопроекта. В частности, он отметил, что на сегодняшний день 743 аптеки «Ригла» находятся в непосредственной близости от объектов продуктового ритейла, а это значит, что они попадут под угрозу закрытия.

Компании и сервисы: Ригла
Автор: Анна

Подписаться на новости

19 октября / Комментарии

Приложение розничной сети «Магнит» появилось в AppGallery

Приложение сети розничных магазинов «Магнит» стало доступно в AppGallery. Приложение ритейлера представляет собой полноценный сервис с поддержкой HMS (Huawei Mobile Services).

далее →

19 октября / Комментарии

М.Видео-Эльдорадо запустила конкурс для продавцов электроники и техноэспертов, ИИ покажет их лица на билбордах

Группа М.Видео-Эльдорадо объявляет о запуске второго всероссийского конкурса «Заяви о себе 2.0» для лучших техноэкспертов. Фанаты технологий, которые умеют о ней интересно рассказывать, докажут в прямом эфире на всю страну свою экспертизу, и поборются за приз.

далее →

15 октября / Комментарии

Гайдлайн для ресторанов по переходу на экологичную упаковку для доставки готовой еды

Сервис курьерской доставки из ресторанов и магазинов Broniboy совместно с экологическим проектом «Собиратор» выпустили масштабный гайдлайн с рекомендациями для ресторанов и кафе по переходу на экологичную упаковку для доставки готовой еды и напитков.

далее →

15 октября / Комментарии

«Магнит» начал сотрудничать с аптечным маркетплейсом «Ютека»

«Магнит» объявляет о начале сотрудничества с аптечным маркетплейсом «Ютека». Пилотный проект охватил 15 аптек в Москве. До конца года будут подключены около 200 точек в Москве и городах Золотого Кольца. Компания впервые представила ассортимент «Магнит Аптеки» на площадке партнера.

далее →

15 октября / Комментарии

AliExpress Россия и ВкусВилл воссоздали сцены из культовых фильмов

В честь запуска магазина ВкусВилл в разделе «Есть!» приложения AliExpress команды двух брендов объединились и запустили активацию по мотивам популярного движения #изоляция. Вместо картин – кадры из фильмов: для вдохновения участников AliExpress и ВкусВилл воссоздали пять известных сцен из культовых фильмов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook