Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

ФАС: продажи лекарств торговыми сетями не приведут к негативным сценариям для аптек

Смотрите в каталоге

Разработанный Минпромторгом законопроект, которым предлагается разрешить торговым сетям продажу безрецептурных лекарств, не приведет к негативным сценариям для аптек и аптечных сетей, поскольку не предоставляет торговым сетям каких-либо преференций. Об этом сообщила заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Надежда Шаравская.

«Разработанный Минпромторгом России законопроект, который разрешает торговым сетям осуществлять розничную торговлю безрецептурными лекарственными препаратами, по сути, ничего не меняет — не предоставляет преференций торговым сетям по отношению к уже осуществляющим эту деятельность аптечным организациям», — сказала Шаравская.

По ее словам, любой, кто хочет открыть аптечную организацию, должен получить лицензию в соответствии с лицензионными требованиями, которые установлены законодательством, и точно так же торговой сети будет необходимо получить на каждый объект лицензию, позволяющую осуществлять фармдеятельность и соответствовать требованиям.

«Ежедневно открываются сотни аптек и закрываются другие аптеки. Это конкуренция. И в данном случае, конечно, предоставление права торговым сетям точно так же на своих площадях открывать и закрывать аптеки никак не поменяет ситуацию, не приведет к тем негативным сценариям, о которых вот нам говорят аптечные организации», — добавила Шаравская.

По мнению Шаравской, с увеличением числа участников на рынке будет расти и конкуренция, а в таком случае нет никакого стимула для повышения цены на лекарства, — аптечные организации, наоборот, пытаются снизить цены, чтобы привлечь покупателя.

В декабре Минпромторг представил законопроект, которым предлагается разрешить продажу в магазинах безрецептурных лекарств. Законопроект предполагает, что соблюдение требуемых условий хранения и реализации лекарств в магазинах будет контролироваться органами Росздравнадзора в рамках проводимых контрольных мероприятий и проверок.

Гендиректор аптечной сети «Ригла» Александр Филиппов сообщил RNS, что сеть обсуждает с Минпромторгом негативные последствия реализации законопроекта. В частности, он отметил, что на сегодняшний день 743 аптеки «Ригла» находятся в непосредственной близости от объектов продуктового ритейла, а это значит, что они попадут под угрозу закрытия.

Компании и сервисы: Ригла
Автор: Анна

Подписаться на новости

27 февраля / Комментарии

«Вкусвилл» готовится к открытию магазинов в Нидерландах

Российский продуктовый ретейлер «ВкусВилл» зарегистрировал юрлицо в Нидерландах, пишут «Ведомости». По данным газеты, совсем скоро компания откроет свои магазины в Европе и, возможно, в других странах. Среди претендентов — Нидерланды, Франция и Китай.

далее →

26 февраля / Комментарии

Х5, «Билайн», «М.Видео-Эльдорадо» и Hoff объединяют усилия по поиску и внедрению инноваций

X5 Retail Group, Билайн, Группа «М.Видео-Эльдорадо» и Hoff объявляют о создании альянса по поиску и внедрению инноваций. Retail Innovation Tech Alliance (RITA) будет искать новые технологические решения как на российском рынке, так и на крупнейших международных стартап-площадках.

далее →

26 февраля / Комментарии

Азбука Вкуса отказывается от печатных чеков

У покупателей сети супермаркетов «Азбука Вкуса» появилась возможность настроить автоматический отказ от печати чека и при всех последующих покупках вместо бумажного получать электронный чек на email.

далее →

25 февраля / Комментарии

Исследование покупок FMСG товаров в России в 2019 году

По данным потребительской панели GfK, по итогам 2019 года рост покупок товаров FMCG, включая фармпрепараты, составил 6,6% в стоимостном выражении. Основными факторами, влияющими на покупательский выбор, является удобство и осознанное потребление. Среди каналов торговли в большом плюсе — жесткие дискаунтеры, e-commerce, специализированные магазины; в минусе — традиционная торговля и парфюмерии.

далее →

25 февраля / Комментарии

Исследование «Связного»: россияне предпочли iPhone 11, дешевые зрелища и улететь

Компания «Связной» и QIWI изучили траты россиян в преддверии Дня святого Валентина по своим каналам приема электронных платежей в пользу крупных онлайн-магазинов в категориях, которые пользуются наибольшей популярностью среди тех, кто планирует приобрести подарок.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook