ФАС уличила организаторов «Чёрной пятницы» в недобросовестной конкуренции

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  признала действия ООО «Блэк Фрайдэй» по приобретению и использованию товарного знака BLACK FRIDAY актом недобросовестной конкуренции. Об этом говорится в сообщении ведомства по итогам рассмотрения жалобы Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

«Блэк Фрайдэй» организовывала «Чёрную пятницу» в России с 2013 года, предложения участников акции публиковались на сайте blackfridaysale.ru. В январе 2016 года компания получила права на товарный знак Black Friday, что вызвало возмущение компаний-участниц АКИТ. В 2016 году АКИТ решила проводить собственную распродажу под названием «Настоящая чёрная пятница» и пожаловалась на «Блэк Фрайдэй» в ФАС.

«Недобросовестная конкуренция со стороны ООО «Блэк Фрайдэй» выразилась в приобретении и использовании исключительных прав на товарный знак BLACK FRIDAY в то время, как на дату приоритета этого  знака обозначение уже использовалось другими интернет-магазинами.  В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что обозначение BLACK FRIDAY является заимствованным, не является оригинальным для того перечня услуг, в отношении которых зарегистрирован спорный товарный знак.», — говорится в сообщении антимонопольной службы. 

Ведомство решило, что «Блэк Фрайдэй» прибегла к недобросовестной конкуренции, что нарушает часть 1 статьи 14.4 ФЗ «О защите конкуренции». Решение ФАС теперь может стать основанием для отмены правовой охраны товарного знака.

«Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия ведомства пришла к выводу, что регистрация ООО «Блэк Фрайдэй» товарного знака BLACK FRIDAY направлена, в первую очередь, на монополизацию рынка услуг интернет-площадок агрегаторов путем недопущения на него иных хозяйствующих субъектов», - прокомментировала решение по делу начальник отдела защиты от недобросовестной конкуренции Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Наталья Кононова. Также она уточнила, что «в соответствии с частью 2 статьи 14.4 закона о защите конкуренции и подпунктом 6 пункта 2 статьи 1512 Гражданского кодекса Российской Федерации такое решение Службы является основанием для признания правовой охраны товарного знака недействительной».

Автор: Анна

Подписаться на новости

6 марта / Комментарии

«Яндекс.Маркет» получил предостережение за дистанционную продажу алкоголя

Росалкогольрегулирование (РАР) выдало «Яндекс.Маркету» предостережение за дистанционную продажу алкоголя. Ведомство сочло, что компания нарушает закон, размещая предложения о продаже спиртных напитков.

далее →

8 февраля / Комментарии

Интернет-магазин iHerb на грани блокировки в России

Засвияжский районный суд Ульяновска постановил удалить приложение интернет-магазина iHerb из App Store и Google Play на территории России.

далее →

22 января / Комментарии

Аптекам не удалось заблокировать онлайн-продажи лекарств

Прокуратура Москвы не нашла оснований для блокировки сайта Ozon.ru, который с октября 2018 года осуществляет дистанционную торговлю лекарствами. В СПФО не удовлетворены позицией прокуратуры Москвы и Роскомнадзора.

далее →

9 января / Комментарии

«Почта России» начала взимать пошлины на товары из зарубежных онлайн-магазинов

«Почта России» получила право удаленно взимать пошлины на товары, приобретенные россиянами в зарубежных онлайн-магазинах. 9 января стартует соответствующий пилотный проект.

далее →

24 декабря 2018 / Комментарии

Российская таможня нашла способ борьбы с серым импортом из Китая

Федеральная таможенная служба России (ФТС) теперь получает от китайских коллег информацию о посылках. Это поможет бороться с серым импортом из Китая, который поступает по почте.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook