ФАС ужесточит правила онлайн-торговли в защиту конкуренции

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Российская Федеральная антимонопольная служба может ужесточить правила онлайн-торговли в РФ. Соответствующие положения содержатся в разработанном ФАС законопроекте о регулировании конкуренции в условиях цифровизации.

По словам начальника правового управления ФАС Артема Молчанова, нововведения обеспечат эффективную защиту конкуренции на российском рынке в условиях цифровизации экономических процессов, пишет «Коммерсант».

В частности, законопроект предлагает ввести такие понятия, как «сетевой эффект» и «ценовой алгоритм». «Сетевой эффект» предполагает учет количества пользователей торговой онлайн-платформы при оценке положения компании-продавца на рынке.

«Ценовой алгоритм» — это программное обеспечение для мониторинга, расчёта, установления и контроля цен на товары либо для совершения действий при участии в торгах. Согласно поправкам в закон, компании, использующее такое ПО, теперь будут нести большую ответственность.

Также сообщается, что у ФАС теперь будет больше полномочий. Так, если компания не исполняет предписание, выданное ей при одобрении ходатайства на сделку, у службы будет право требовать в суде запретить оборот её товаров в России.

В случае с иностранными компаниями служба также сможет разрешить использовать в стране их интеллектуальную собственность без согласия компании «на условиях, определённых антимонопольным органом».

По мнению экспертов, такие предложения ФАС «избыточны» и согласно им, например, «Яндекс.Маркет» могут признать лидером на рынке онлайн-ретейла, наступив на позиции крупных интернет-компаний вроде Apple, Google, Microsoft, Uber, Alibaba.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

26 апреля / Комментарии

ФАС обвинило сервис Delivery Club в нарушении закона о рекламе

Московское управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) России обвинило сервис Delivery Club и компанию Medium Quality (выпускает такие проекты, как «Что было дальше?», «Внутри Лапенко» и другие) в нарушении закона «О рекламе».

далее →

19 апреля / Комментарии

Роскомнадзор впервые заблокировал сайт крупной аптечной сети за онлайн-продажу рецептурных препаратов

Роскомнадзор заблокировал сервис по онлайн-торговле лекарствами Superapteka.ru. Причина применения жестких ограничений — осуществление сервисом онлайн-продаж рецептурных препаратов. По законодательству РФ в настоящее время это делать запрещено.

далее →

14 апреля / Комментарии

Дискриминационные условия не устранены. ФАС возбудила дело в отношении «Яндекса»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении «Яндекса». Компания не исполнила ранее выданное предупреждение ФАС и «продолжает создавать дискриминационные условия на рынке поиска».

далее →

2 апреля / Комментарии

Правительство одобрило механизм «единого налогового платежа» для ИП и юридических лиц

Правительство одобрило введение в России единого налогового платежа, когда налоги, некоторые сборы и страховые взносы оплачиваются одной операцией, для бизнеса — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Об этом говорится в сообщении на сайте Минфина.

далее →

19 марта / Комментарии

Михаил Мишустин заявил о создании cервиса для решения споров по онлайн-покупкам

Правительство России разработало поправки в законодательство, благодаря которым россияне смогут разрешить споры по онлайн-покупкам через специальный сервис на сайте госуслуг, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин на заседании кабмина.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook