ФАС ужесточит правила онлайн-торговли в защиту конкуренции

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Российская Федеральная антимонопольная служба может ужесточить правила онлайн-торговли в РФ. Соответствующие положения содержатся в разработанном ФАС законопроекте о регулировании конкуренции в условиях цифровизации.

По словам начальника правового управления ФАС Артема Молчанова, нововведения обеспечат эффективную защиту конкуренции на российском рынке в условиях цифровизации экономических процессов, пишет «Коммерсант».

В частности, законопроект предлагает ввести такие понятия, как «сетевой эффект» и «ценовой алгоритм». «Сетевой эффект» предполагает учет количества пользователей торговой онлайн-платформы при оценке положения компании-продавца на рынке.

«Ценовой алгоритм» — это программное обеспечение для мониторинга, расчёта, установления и контроля цен на товары либо для совершения действий при участии в торгах. Согласно поправкам в закон, компании, использующее такое ПО, теперь будут нести большую ответственность.

Также сообщается, что у ФАС теперь будет больше полномочий. Так, если компания не исполняет предписание, выданное ей при одобрении ходатайства на сделку, у службы будет право требовать в суде запретить оборот её товаров в России.

В случае с иностранными компаниями служба также сможет разрешить использовать в стране их интеллектуальную собственность без согласия компании «на условиях, определённых антимонопольным органом».

По мнению экспертов, такие предложения ФАС «избыточны» и согласно им, например, «Яндекс.Маркет» могут признать лидером на рынке онлайн-ретейла, наступив на позиции крупных интернет-компаний вроде Apple, Google, Microsoft, Uber, Alibaba.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

25 ноября / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →

22 октября / Комментарии

«Опора России» предложила регулировать деятельность маркетплейсов

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ в которой предложила регулировать деятельность крупных онлайн-ритейлеров, чтобы исключить с их стороны дискриминацию пользователей, а также давление на ценовую политику поставщиков маркетплейсов. 

далее →

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook