ФАС ужесточит правила онлайн-торговли в защиту конкуренции

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Российская Федеральная антимонопольная служба может ужесточить правила онлайн-торговли в РФ. Соответствующие положения содержатся в разработанном ФАС законопроекте о регулировании конкуренции в условиях цифровизации.

По словам начальника правового управления ФАС Артема Молчанова, нововведения обеспечат эффективную защиту конкуренции на российском рынке в условиях цифровизации экономических процессов, пишет «Коммерсант».

В частности, законопроект предлагает ввести такие понятия, как «сетевой эффект» и «ценовой алгоритм». «Сетевой эффект» предполагает учет количества пользователей торговой онлайн-платформы при оценке положения компании-продавца на рынке.

«Ценовой алгоритм» — это программное обеспечение для мониторинга, расчёта, установления и контроля цен на товары либо для совершения действий при участии в торгах. Согласно поправкам в закон, компании, использующее такое ПО, теперь будут нести большую ответственность.

Также сообщается, что у ФАС теперь будет больше полномочий. Так, если компания не исполняет предписание, выданное ей при одобрении ходатайства на сделку, у службы будет право требовать в суде запретить оборот её товаров в России.

В случае с иностранными компаниями служба также сможет разрешить использовать в стране их интеллектуальную собственность без согласия компании «на условиях, определённых антимонопольным органом».

По мнению экспертов, такие предложения ФАС «избыточны» и согласно им, например, «Яндекс.Маркет» могут признать лидером на рынке онлайн-ретейла, наступив на позиции крупных интернет-компаний вроде Apple, Google (сайт нарушает закон РФ), Microsoft, Uber, Alibaba.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: anna_l
20 января / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →