Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

ФАС запретила членам АКОРТ прогнозировать цены

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Как сообщают «Известия», 5 августа 2016 года в адрес Ассоциации компаний розничной торговли, ФАС было направлено письмо за подписью зам. руководителя службы Андрея Кашеварова под заголовком «О публичных высказываниях членов АКОРТ». В нём говорилось, что в связи с внесением изменений в закон о торговле, сотрудниками ассоциации было совершено нарушение, о котором служба располагает информацией, конкретно речь идёт о публичных высказываниях должностных лиц хозяйствующих субъектов, являющихся членами ассоциации.

Из разъяснений следует, что ФАС говорит о заявлении председателя совета директоров розничной сети «Магнит» Хачатура Помбухчана, которое он сделал в рамках телефонной конференции для инвесторов 25.07.2016 года. Тогда Помбухчан сказал, что в течение первых месяцев следующего года из-за того, что все ритейлеры будут с различной скоростью переключаться на требования закона, может быть, будет незначительная турбулентность с ценами на полках.

Через несколько дней после данной телефонной конференции депутат Ирина Яровая, являющаяся одним из соавторов нового закона, направила главе ФАС Игорю Артемьеву письмо с просьбой провести проверку этих высказываний. Так как, по мнению Яровой, данное высказывание является нарушением антимонопольного законодательства.

Несмотря на то, что ФАС считает, что действительно слова Помбухчана могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, ведомство не стало делать предостережение об этом в письменной форме, а лишь ограничилось предупреждением о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства со стороны хозяйствующих субъектов, являющихся членами АКОРТ.

Комментирует Алена Август, эксперт по коммуникациям:

Понятно, что в ситуации кризиса ФАС обращает свое внимание на то, что раньше "не замечало". А ведь эффект воздействия разного рода опубличенных прогнозов и "экспертных предсказаний" обсуждается многие годы.

При это, как ни странно, озвученные мнения, при всем уважении к эскпертам, так или иначе работающие в интересах рителеров, очень по- разному влияют на игроков рынка. Если сильные игроки довольно критично воспринимают все сказанное другими и могут опираться на результаты собственных аналитических служб, то "маленькие и слабые" начинают паниковать и ошибаться еще сильнее.

Такова же реакция и большей доли населения -того самого, которое в кризисные годы вынуждено включить режим строжайшей экономии. 

Компании и сервисы: Магнит
Автор: Александр

Подписаться на новости

24 апреля / Комментарии

Связной | Евросеть: самые популярные гаджеты в I квартале

Объединённая компания Связной | Евросеть проанализировала свои продажи по итогам I квартала 2019 года и выяснила, какие товары пользовались популярностью у россиян.

далее →

24 апреля / Комментарии

Ритейлер Rendez-Vous начал принимать старую обувь на переработку

Сеть магазинов обуви Rendez-Vous начала принимать старую обувь на переработку. Компания будет отдавать её Дмитровскому заводу РТИ, где из обуви сделают безопасное покрытие для детских и спортивных площадок, а также дорожек.

далее →

23 апреля / Комментарии

Аналитики BILLA изучили спрос на пасхальные товары

В преддверии Пасхи аналитики сети супермаркетов BILLA изучили спрос на пасхальные товары и выяснили, сколько куличей, яиц и кагора приобретают в период главного христианского праздника.

далее →

23 апреля / Комментарии

Cервис Click & Collect появился в «Каруселях» двух столиц

X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, объявляет о запуске торговой сетью «Карусель» услуги Click & Collect, которая позволяет покупателям заказывать товары онлайн, а забирать их в гипермаркетах.

далее →

22 апреля / Комментарии

«Дочки-Сыночки» обновила фирменный стиль

Федеральная сеть супермаркетов детских товаров «Дочки-Сыночки» обновила свой фирменный стиль. Изменениям подвергся логотип и слоган компании.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook