Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

ФАС запретила членам АКОРТ прогнозировать цены

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Как сообщают «Известия», 5 августа 2016 года в адрес Ассоциации компаний розничной торговли, ФАС было направлено письмо за подписью зам. руководителя службы Андрея Кашеварова под заголовком «О публичных высказываниях членов АКОРТ». В нём говорилось, что в связи с внесением изменений в закон о торговле, сотрудниками ассоциации было совершено нарушение, о котором служба располагает информацией, конкретно речь идёт о публичных высказываниях должностных лиц хозяйствующих субъектов, являющихся членами ассоциации.

Из разъяснений следует, что ФАС говорит о заявлении председателя совета директоров розничной сети «Магнит» Хачатура Помбухчана, которое он сделал в рамках телефонной конференции для инвесторов 25.07.2016 года. Тогда Помбухчан сказал, что в течение первых месяцев следующего года из-за того, что все ритейлеры будут с различной скоростью переключаться на требования закона, может быть, будет незначительная турбулентность с ценами на полках.

Через несколько дней после данной телефонной конференции депутат Ирина Яровая, являющаяся одним из соавторов нового закона, направила главе ФАС Игорю Артемьеву письмо с просьбой провести проверку этих высказываний. Так как, по мнению Яровой, данное высказывание является нарушением антимонопольного законодательства.

Несмотря на то, что ФАС считает, что действительно слова Помбухчана могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, ведомство не стало делать предостережение об этом в письменной форме, а лишь ограничилось предупреждением о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства со стороны хозяйствующих субъектов, являющихся членами АКОРТ.

Комментирует Алена Август, эксперт по коммуникациям:

Понятно, что в ситуации кризиса ФАС обращает свое внимание на то, что раньше "не замечало". А ведь эффект воздействия разного рода опубличенных прогнозов и "экспертных предсказаний" обсуждается многие годы.

При это, как ни странно, озвученные мнения, при всем уважении к эскпертам, так или иначе работающие в интересах рителеров, очень по- разному влияют на игроков рынка. Если сильные игроки довольно критично воспринимают все сказанное другими и могут опираться на результаты собственных аналитических служб, то "маленькие и слабые" начинают паниковать и ошибаться еще сильнее.

Такова же реакция и большей доли населения -того самого, которое в кризисные годы вынуждено включить режим строжайшей экономии. 

Компании и сервисы: Магнит
Автор: Александр

Подписаться на новости

18 октября / Комментарии

Россияне при покупке смартфонов онлайн отдают предпочтение Apple, Huawei и Xiaomi

Аналитика по продажам смартфонов онлайн в третьем квартале и за девять месяцев 2017 года от М.Видео и проекта m_mobile.

далее →

17 октября / Комментарии

X5 Retail Group расширит сотрудничество со Сколково

X5 Retail Group и фонд «Сколково» объявляют о расширении сотрудничества в области разработки, тестирования, развития и внедрения инноваций в ритейле. Соглашение об усилении совместной работы над проектами между компаниями подписали директор по стратегии X5 Retail Group Антон Мироненков и вице-президент «Сколково».

далее →

16 октября / Комментарии

«Вкусвилл» идёт в регионы

Розничная сеть по продаже натуральных продуктов «Вкусвилл» открыла два первых региональных магазина – в Калуге и Владимире. До конца года сеть планирует запустить торговые точки в Рязани, Ярославле, Туле и Твери.

далее →

13 октября / Комментарии

«М.Видео» создала блокчейн-консорциум для факторинга

«М.Видео» совместно с Альфа-банком и «Сбербанк Факторингом» создал консорциум для использования технологий блокчейн в финансовом секторе. В рамках партнерства компании запустили открытую блокчейн-платформу для факторинговых операций, которая поможет участникам рынка сэкономить сотни миллионов рублей за счет снижения роли человеческого фактора.

далее →

13 октября / Комментарии

X5 Retail Group продаст магазины «Перекресток-Экспресс»

X5 Retail Group приняла решение сосредоточиться исключительно на трех основных форматах — универсамах у дома «Пятерочка», супермаркетах «Перекресток» и гипермаркетах «Карусель». Торговая сеть «Перекресток-Экспресс» в формате «удобство», расположенная в Москве и состоящая из магазинов малой площади, будет выставлена на продажу.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook