Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

ФАС запретила членам АКОРТ прогнозировать цены

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Как сообщают «Известия», 5 августа 2016 года в адрес Ассоциации компаний розничной торговли, ФАС было направлено письмо за подписью зам. руководителя службы Андрея Кашеварова под заголовком «О публичных высказываниях членов АКОРТ». В нём говорилось, что в связи с внесением изменений в закон о торговле, сотрудниками ассоциации было совершено нарушение, о котором служба располагает информацией, конкретно речь идёт о публичных высказываниях должностных лиц хозяйствующих субъектов, являющихся членами ассоциации.

Из разъяснений следует, что ФАС говорит о заявлении председателя совета директоров розничной сети «Магнит» Хачатура Помбухчана, которое он сделал в рамках телефонной конференции для инвесторов 25.07.2016 года. Тогда Помбухчан сказал, что в течение первых месяцев следующего года из-за того, что все ритейлеры будут с различной скоростью переключаться на требования закона, может быть, будет незначительная турбулентность с ценами на полках.

Через несколько дней после данной телефонной конференции депутат Ирина Яровая, являющаяся одним из соавторов нового закона, направила главе ФАС Игорю Артемьеву письмо с просьбой провести проверку этих высказываний. Так как, по мнению Яровой, данное высказывание является нарушением антимонопольного законодательства.

Несмотря на то, что ФАС считает, что действительно слова Помбухчана могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, ведомство не стало делать предостережение об этом в письменной форме, а лишь ограничилось предупреждением о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства со стороны хозяйствующих субъектов, являющихся членами АКОРТ.

Комментирует Алена Август, эксперт по коммуникациям:

Понятно, что в ситуации кризиса ФАС обращает свое внимание на то, что раньше "не замечало". А ведь эффект воздействия разного рода опубличенных прогнозов и "экспертных предсказаний" обсуждается многие годы.

При это, как ни странно, озвученные мнения, при всем уважении к эскпертам, так или иначе работающие в интересах рителеров, очень по- разному влияют на игроков рынка. Если сильные игроки довольно критично воспринимают все сказанное другими и могут опираться на результаты собственных аналитических служб, то "маленькие и слабые" начинают паниковать и ошибаться еще сильнее.

Такова же реакция и большей доли населения -того самого, которое в кризисные годы вынуждено включить режим строжайшей экономии. 

Компании и сервисы: Магнит
22 апреля 2022 / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →