Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

ФАС заставит всех поставщиков платить одинаково

Как сообщают «Известия», ФАС рекомендовал всем торговым сетям точно обозначить цены всех дополнительных услуг единой и фиксированной суммой для всех без исключения поставщиков продукции.

Ранее Минпромторг совместно с ФАС предлагали торговым сетям абсолютно другую схему работы с поставщиками. И именно поэтому был разработан закон, который вступил в силу 15 июля. В нём говорится, что совокупный размер вознаграждения не может превышать 5% от суммы поставки. СРВ включает в себя как бонус ритейлеру, который приобретает у контрагента определенное количество товара, так и оплату за предоставленные услуги по продвижению продукции, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров и иных подобных услуг, то есть дополнительных услуг.

Теперь же, ФАС подчёркивал, что вознаграждение должно быть включено в договор поставки и исчисляться в процентах от общей цены купленных товаров. Второй составляющей, СРВ — дополнительные услуги, должны включаться в совершенно отдельный договор по оказанию услуг и исчисляться не в процентном, а в фиксированном выражении.

По заявлению ФАС, любая конкретная услуга по продвижению товара, логистическая услуга и другие являются абсолютно одинаковыми для всех без исключения поставщиков, т.к. содержат одинаковое содержание и объем действий, при предоставлении различным поставщикам услуги по продвижению товаров, вследствие чего торговая сеть будет нести равные затраты. В случае установления разных цен для разных поставщиков, ведомство будет рассматривать как нарушение закона о торговле.

Комментирует Павел Щипанов, аналитик DominionFX

Обновленное предложение по внесении рекомендаций в закон не достигнут позитивного эффекта на практике в полной мере. Если в городах-миллионниках эти меры действительно могут быть реализованы, и у каждого поставщика товара в магазин будут данные по предоставленной конкурентам рекламной наценки и полному ценообразованию, начиная от закупки, то уже в региональных – могут возникнуть затруднения.

Цены в магазинах из-за разной удаленности региональных производителей будут также различаться из-за транспортных расходов. А идти на снижение цены только путем сокращения рекламных затрат может привести к негативным последствиям в виде ухода с рынка. Также не стоит ожидать улучшения ситуации с региональными компаниями, которым также будет трудно конкурировать с федеральными. 

Оценивая совокупно саму идею ФАС, необходимо отметить позитив в понимании покупателями настоящей цены приобретаемых продуктов, а желающие сравнят стоимость закупки несколькими сетями магазинов. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

25 сентября / Комментарии

Алексей Фёдоров: повышение НДС спровоцирует честные распродажи

В начале лета были приняты поправки, которые увеличивают НДС до 20%. Изменения вступят в силу с 2019 года, но немало интересного произойдет уже в конце 2018-го.

далее →

25 сентября / Комментарии

«Спортмастер» открывает отдельные магазины для своей торговой марки Demix

Продавец спортивной одежды и обуви «Спортмастер» будет развивать отдельные магазины для собственной торговой марки Demix. Первый магазин открылся в московском торговом центре «Гагаринский».

далее →

24 сентября / Комментарии

В магазинах Испании хотят ввести плату за примерку одежды

В магазинах Испании хотят ввести плату с потенциальных покупателей за примерку одежды. С такой инициативой, выступила советник по вопросам экономики и финансов сообщества Кастилия и Леон Мария дель Пилар-дель-Олмо.

далее →

24 сентября / Комментарии

Спрос на новые iPhone превысил прошлогодние показатели

В «Связном» и «Евросети» рассказали, что первые результаты предзаказа iPhone Xs и iPhone Xs Max оказались в два с половиной раза выше прошлогоднего спроса на iPhone X.

далее →

21 сентября / Комментарии

Более половины покупок в России оплачиваются по бесконтактной технологии

Бесконтактная технология продолжает распространяться и становится наиболее популярной формой электронных платежей в истории Европы – бесконтактной сейчас является уже каждая вторая транзакция, совершенная банковскими картами в торговых точках.  

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook