Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

ФАС заставит всех поставщиков платить одинаково

Как сообщают «Известия», ФАС рекомендовал всем торговым сетям точно обозначить цены всех дополнительных услуг единой и фиксированной суммой для всех без исключения поставщиков продукции.

Ранее Минпромторг совместно с ФАС предлагали торговым сетям абсолютно другую схему работы с поставщиками. И именно поэтому был разработан закон, который вступил в силу 15 июля. В нём говорится, что совокупный размер вознаграждения не может превышать 5% от суммы поставки. СРВ включает в себя как бонус ритейлеру, который приобретает у контрагента определенное количество товара, так и оплату за предоставленные услуги по продвижению продукции, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров и иных подобных услуг, то есть дополнительных услуг.

Теперь же, ФАС подчёркивал, что вознаграждение должно быть включено в договор поставки и исчисляться в процентах от общей цены купленных товаров. Второй составляющей, СРВ — дополнительные услуги, должны включаться в совершенно отдельный договор по оказанию услуг и исчисляться не в процентном, а в фиксированном выражении.

По заявлению ФАС, любая конкретная услуга по продвижению товара, логистическая услуга и другие являются абсолютно одинаковыми для всех без исключения поставщиков, т.к. содержат одинаковое содержание и объем действий, при предоставлении различным поставщикам услуги по продвижению товаров, вследствие чего торговая сеть будет нести равные затраты. В случае установления разных цен для разных поставщиков, ведомство будет рассматривать как нарушение закона о торговле.

Комментирует Павел Щипанов, аналитик DominionFX

Обновленное предложение по внесении рекомендаций в закон не достигнут позитивного эффекта на практике в полной мере. Если в городах-миллионниках эти меры действительно могут быть реализованы, и у каждого поставщика товара в магазин будут данные по предоставленной конкурентам рекламной наценки и полному ценообразованию, начиная от закупки, то уже в региональных – могут возникнуть затруднения.

Цены в магазинах из-за разной удаленности региональных производителей будут также различаться из-за транспортных расходов. А идти на снижение цены только путем сокращения рекламных затрат может привести к негативным последствиям в виде ухода с рынка. Также не стоит ожидать улучшения ситуации с региональными компаниями, которым также будет трудно конкурировать с федеральными. 

Оценивая совокупно саму идею ФАС, необходимо отметить позитив в понимании покупателями настоящей цены приобретаемых продуктов, а желающие сравнят стоимость закупки несколькими сетями магазинов. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

3 апреля / Комментарии

Итоги первого квартала 2020 года на рынке стрит-ритейла Петербурга

Согласно исследованию международной консалтинговой компании Colliers International, доля свободных помещений на основных торговых коридорах Петербурга по итогам первого квартала 2020 г. составила 7% против 5,6% за аналогичный период 2019 г. Однако в сравнении с показателями декабря 2019 г. доля вакантных помещений сократилась с 8,2% до 7%.

далее →

3 апреля / Комментарии

«Магнит» и X5 Retail Group начнёт продавать товары без наценки

Крупнейшие российские розничные сети Х5 Retail Group и «Магнит» приняли решение обнулить торговую наценку на отдельные категории социально значимых товаров сроком не менее чем на один месяц.

далее →

2 апреля / Комментарии

37% торговых точек в России приостановили работу

В России приостановили работу 37% всех торговых точек из-за ограничений на фоне распространения коронавируса Covid-19, такие данные предоставил производитель онлайн-касс «Эвотор». Компания проанализировала данные по операциям 620 тысяч онлайн-касс за 30 марта по сравнению с февралём 2020 года.

далее →

2 апреля / Комментарии

Влияние ситуации с COVID-19 на российский FMCG-ритейл

Аналитическая компания GfK изучила какие ритейл-каналы оказались в выигрыше в ситуации с коронавирусом, и что из опыта, полученного индустрией FMCG в прошлые кризисы, может пригодиться в этом году.

далее →

30 марта / Комментарии

Службы доставки и магазины продуктов продолжат работать в Москве в обычном режиме

Службы доставки и продуктовые магазины продолжат работать в условиях карантина в Москве. Представители «Магнита» и «Вкусвилла» рассказали, что пока и логистика, и склады, и розничные магазины их сетей продолжают работать в обычном режиме.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook