Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

ФАС заставит всех поставщиков платить одинаково

Как сообщают «Известия», ФАС рекомендовал всем торговым сетям точно обозначить цены всех дополнительных услуг единой и фиксированной суммой для всех без исключения поставщиков продукции.

Ранее Минпромторг совместно с ФАС предлагали торговым сетям абсолютно другую схему работы с поставщиками. И именно поэтому был разработан закон, который вступил в силу 15 июля. В нём говорится, что совокупный размер вознаграждения не может превышать 5% от суммы поставки. СРВ включает в себя как бонус ритейлеру, который приобретает у контрагента определенное количество товара, так и оплату за предоставленные услуги по продвижению продукции, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров и иных подобных услуг, то есть дополнительных услуг.

Теперь же, ФАС подчёркивал, что вознаграждение должно быть включено в договор поставки и исчисляться в процентах от общей цены купленных товаров. Второй составляющей, СРВ — дополнительные услуги, должны включаться в совершенно отдельный договор по оказанию услуг и исчисляться не в процентном, а в фиксированном выражении.

По заявлению ФАС, любая конкретная услуга по продвижению товара, логистическая услуга и другие являются абсолютно одинаковыми для всех без исключения поставщиков, т.к. содержат одинаковое содержание и объем действий, при предоставлении различным поставщикам услуги по продвижению товаров, вследствие чего торговая сеть будет нести равные затраты. В случае установления разных цен для разных поставщиков, ведомство будет рассматривать как нарушение закона о торговле.

Комментирует Павел Щипанов, аналитик DominionFX

Обновленное предложение по внесении рекомендаций в закон не достигнут позитивного эффекта на практике в полной мере. Если в городах-миллионниках эти меры действительно могут быть реализованы, и у каждого поставщика товара в магазин будут данные по предоставленной конкурентам рекламной наценки и полному ценообразованию, начиная от закупки, то уже в региональных – могут возникнуть затруднения.

Цены в магазинах из-за разной удаленности региональных производителей будут также различаться из-за транспортных расходов. А идти на снижение цены только путем сокращения рекламных затрат может привести к негативным последствиям в виде ухода с рынка. Также не стоит ожидать улучшения ситуации с региональными компаниями, которым также будет трудно конкурировать с федеральными. 

Оценивая совокупно саму идею ФАС, необходимо отметить позитив в понимании покупателями настоящей цены приобретаемых продуктов, а желающие сравнят стоимость закупки несколькими сетями магазинов. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

20 сентября / Комментарии

Тинькофф и «Магнит» представляют кобрендовые карты

Тинькофф и сетей магазинов «Магнит» объявляют о выпуске кобрендовых карт платежной системы Visa. Владельцы новых дебетовых и кредитных карт смогут получать бонусы программы лояльности сети (1 бонус — 1 рубль) и расплачиваться ими в магазинах «Магнит», а также пользоваться другими возможностями программы лояльности розничной сети.

далее →

20 сентября / Комментарии

«Пятёрочка» представила новую концепцию торговой сети

X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, объявляет об открытии первого универсама «Пятёрочка» в новой концепции торговой сети. Магазин торговой площадью 360 кв. м и ассортиментом около   5 000 позиций расположен в Москве на Малой Филёвской улице, д. 14, корп. 2.

далее →

19 сентября / Комментарии

В России разработали концепцию «умной» витрины

Компания «Витрина, А Групп» предложила свою концепцию «умной» витрины, которая с помощью технологий компьютерного зрения будет отслеживать действия покупателей в торговом зале

далее →

19 сентября / Комментарии

«Пятерочка» стала крупнейшим розничным оператором на российском рынке

Доля «Пятерочки» на российском рынке розничной торговли по итогам второго квартала 2019 г. достигла 8,9% против 8,3% годом ранее. «Пятерочке» удалось обогнать по этому показателю «Магнит», чья доля за тот же период увеличилась с 8,5% до 8,8%.

далее →

19 сентября / Комментарии

Ритейлеры готовятся к росту цен в ответ на инициативу Минприроды

57% представителей розничных сетей не готовы к исполнению инициативы Минприроды о вводе полной утилизации отходов товаров и упаковки. Таковы результаты опроса 800 ритейлеров, который провел комитет по торговле «Деловой России».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook