Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

ФАС заставит всех поставщиков платить одинаково

Как сообщают «Известия», ФАС рекомендовал всем торговым сетям точно обозначить цены всех дополнительных услуг единой и фиксированной суммой для всех без исключения поставщиков продукции.

Ранее Минпромторг совместно с ФАС предлагали торговым сетям абсолютно другую схему работы с поставщиками. И именно поэтому был разработан закон, который вступил в силу 15 июля. В нём говорится, что совокупный размер вознаграждения не может превышать 5% от суммы поставки. СРВ включает в себя как бонус ритейлеру, который приобретает у контрагента определенное количество товара, так и оплату за предоставленные услуги по продвижению продукции, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров и иных подобных услуг, то есть дополнительных услуг.

Теперь же, ФАС подчёркивал, что вознаграждение должно быть включено в договор поставки и исчисляться в процентах от общей цены купленных товаров. Второй составляющей, СРВ — дополнительные услуги, должны включаться в совершенно отдельный договор по оказанию услуг и исчисляться не в процентном, а в фиксированном выражении.

По заявлению ФАС, любая конкретная услуга по продвижению товара, логистическая услуга и другие являются абсолютно одинаковыми для всех без исключения поставщиков, т.к. содержат одинаковое содержание и объем действий, при предоставлении различным поставщикам услуги по продвижению товаров, вследствие чего торговая сеть будет нести равные затраты. В случае установления разных цен для разных поставщиков, ведомство будет рассматривать как нарушение закона о торговле.

Комментирует Павел Щипанов, аналитик DominionFX

Обновленное предложение по внесении рекомендаций в закон не достигнут позитивного эффекта на практике в полной мере. Если в городах-миллионниках эти меры действительно могут быть реализованы, и у каждого поставщика товара в магазин будут данные по предоставленной конкурентам рекламной наценки и полному ценообразованию, начиная от закупки, то уже в региональных – могут возникнуть затруднения.

Цены в магазинах из-за разной удаленности региональных производителей будут также различаться из-за транспортных расходов. А идти на снижение цены только путем сокращения рекламных затрат может привести к негативным последствиям в виде ухода с рынка. Также не стоит ожидать улучшения ситуации с региональными компаниями, которым также будет трудно конкурировать с федеральными. 

Оценивая совокупно саму идею ФАС, необходимо отметить позитив в понимании покупателями настоящей цены приобретаемых продуктов, а желающие сравнят стоимость закупки несколькими сетями магазинов. 

Автор: AlexK

Подписаться на новости

4 марта / Комментарии

В России впервые запущена система чаевых в продуктовой сети

Розничная сеть «Азбука вкуса» запустила систему электронных чаевых в своих магазинах. Теперь покупатели могут оставлять чаевые сотрудникам, которых они захотят отблагодарить за обслуживание.

далее →

2 марта / Комментарии

В Великобритании откроется первый магазин Amazon Go

Онлайн-ритейлер Amazon объявил о планах по развитию сети магазинов без продавцов Amazon Go. На этой неделе в Великобритании откроется первая точка сети. Она будет расположена на западе Лондона в районе Илинг.

далее →

2 марта / Комментарии

Чистая прибыль «ВкусВилла» упала на 39%

Компания «ВкусВилл» объявила финансовые и операционные результаты за 2020 год. Выручка компании увеличилась на 38,2% и составила 114 млрд рублей. Для сравнения, в 2019 году продажи «ВкусВилла» росли на 51,1%.

далее →

26 февраля / Комментарии

X5 и POPAI помогут поставщикам оценить эффективность рекламы в магазинах

X5 Retail Group и Ассоциация «Маркетинг в ритейле» POPAI запускают совместный инструмент для анализа эффективности рекламы в магазинах. Аналитический модуль позволит поставщикам и агентствам на основе больших данных принимать бизнес-решения при запуске рекламных активностей.

далее →

26 февраля / Комментарии

«Ситилинк» подвел итоги продаж техники и электроники к 23 февраля

Аналитики сети магазинов электроники и бытовой техники «Ситилинк» сравнили продажи в предпраздничный период с 16 по 23 февраля с аналогичным периодом 2020 года и зафиксировали рост продаж на 67% в денежном выражении.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook