Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

ФАС заставит всех поставщиков платить одинаково

Как сообщают «Известия», ФАС рекомендовал всем торговым сетям точно обозначить цены всех дополнительных услуг единой и фиксированной суммой для всех без исключения поставщиков продукции.

Ранее Минпромторг совместно с ФАС предлагали торговым сетям абсолютно другую схему работы с поставщиками. И именно поэтому был разработан закон, который вступил в силу 15 июля. В нём говорится, что совокупный размер вознаграждения не может превышать 5% от суммы поставки. СРВ включает в себя как бонус ритейлеру, который приобретает у контрагента определенное количество товара, так и оплату за предоставленные услуги по продвижению продукции, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров и иных подобных услуг, то есть дополнительных услуг.

Теперь же, ФАС подчёркивал, что вознаграждение должно быть включено в договор поставки и исчисляться в процентах от общей цены купленных товаров. Второй составляющей, СРВ — дополнительные услуги, должны включаться в совершенно отдельный договор по оказанию услуг и исчисляться не в процентном, а в фиксированном выражении.

По заявлению ФАС, любая конкретная услуга по продвижению товара, логистическая услуга и другие являются абсолютно одинаковыми для всех без исключения поставщиков, т.к. содержат одинаковое содержание и объем действий, при предоставлении различным поставщикам услуги по продвижению товаров, вследствие чего торговая сеть будет нести равные затраты. В случае установления разных цен для разных поставщиков, ведомство будет рассматривать как нарушение закона о торговле.

Комментирует Павел Щипанов, аналитик DominionFX

Обновленное предложение по внесении рекомендаций в закон не достигнут позитивного эффекта на практике в полной мере. Если в городах-миллионниках эти меры действительно могут быть реализованы, и у каждого поставщика товара в магазин будут данные по предоставленной конкурентам рекламной наценки и полному ценообразованию, начиная от закупки, то уже в региональных – могут возникнуть затруднения.

Цены в магазинах из-за разной удаленности региональных производителей будут также различаться из-за транспортных расходов. А идти на снижение цены только путем сокращения рекламных затрат может привести к негативным последствиям в виде ухода с рынка. Также не стоит ожидать улучшения ситуации с региональными компаниями, которым также будет трудно конкурировать с федеральными. 

Оценивая совокупно саму идею ФАС, необходимо отметить позитив в понимании покупателями настоящей цены приобретаемых продуктов, а желающие сравнят стоимость закупки несколькими сетями магазинов. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

20 ноября / Комментарии

Microsoft и Nielsen объявили о создании стратегического альянса по внедрению искусственного интеллекта в ритейле

Nielsen и Microsoft опубликовали подробности о недавно разработанном решении для управления корпоративными данными Nielsen Connect, использующем возможности интеллектуальной облачной платформы Microsoft Azure.

далее →

20 ноября / Комментарии

MAPIC 2018: районные центры займут вакантную нишу на локальном рынке

На прошлой неделе в Каннах завершилась 24-я международная выставка торговой недвижимости MAPIC 2018, которая собрала более 8500 делегатов и 2000 ритейлеров. Одной из немногих российских компаний, которые приняли участие в панельных сессиях, стала ADG group, реализующая крупнейший ритейл-проект Москвы по созданию сети районных центров.

далее →

20 ноября / Комментарии

Связной запустил MultiTrade-in для гаджетов

Ритейлер Связной | Евросеть первым в России запустил MultiTrade-in. Теперь клиенты ритейлера могут сдать сразу несколько б/у гаджетов в счет стоимости одного нового устройства по программе MultiTrade-in.

далее →

19 ноября / Комментарии

В России может быть введен налог на колбасу

В России может быть введен сбор на продукты переработки красного мяса (колбаса, сосиски и бекон). Однако его появление может привести к подорожанию колбасных продуктов на 30%. Инициатором соответствующего предложения выступил Экспертный совет при правительстве.

далее →

16 ноября / Комментарии

«Вкусвилл» хочет работать в столичных школах и вузах

Торговая сеть «Вкусвилл» ведет переговоры со школами Москвы об установке в их помещениях вендинговых аппаратов со снеками, сэндвичами, соками и молочными продуктами.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook