Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Fashion-рынок бьёт тревогу: потери в 2018 году могут составить свыше 800 млрд рублей

Союз русских байеров, в который входит свыше 1 тысячи представителей модного ритейла из 50 регионов страны, выступает за скорейшее принятие законопроекта о введении пошлин на посылки дороже €20 из зарубежных онлайн-магазинов. Иначе отечественный fashion-рынок ожидает катастрофа уже в ближайшее время, отмечают в организации. В настоящий момент документ находится на рассмотрении в Государственной думе РФ.

Сейчас беспошлинный порог на посылки из-за рубежа составляет €1 тыс, инициаторы законопроекта — Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) — предлагают его уменьшить до €20, чтобы большая часть покупок в иностранных онлайн-магазинах облагалась налогом, таким образом удастся поддержать отечественные торговые сети.

«Введение пошлин не изменит ситуацию за один миг. Но если не предпринять необходимых мер сейчас, то в следующем году мы можем зафиксировать падение оборота в торговле еще на 30%», — отметила президент Союза русский байеров Елена Бугранова.

Российский fashion-рынок сейчас находится сейчас сложном положении. В 2016 году оборот сегмента одежды, аксессуаров и обуви в России составил 2,8 трлн. рублей, что несколько лучше, чем в предыдущие два года, но по-прежнему гораздо ниже докризисных показателей.

По мнению Елены Буграновой, основная причина такого положения дел заключается не в девальвации рубля, а в том, что в России не отрегулировано законодательство в области международной онлайн-торговли, благодаря которому отечественные продавцы часто становятся жертвами неоправданного демпинга. В частности, по мнению Союза русских байеров, в России введен невероятно высокий лимит на беспошлинные покупки в зарубежных онлайн магазинах (1000 евро). Для сравнения, в большинстве европейских стран этот лимит составляет около 22 евро, в Китае — 7 евро.

«Российские компании платят налоги на ввоз товаров (около 40%), и это не считая налогов и НДС с прибыли. Также бренды нередко продают российским магазинам товары по цене, завышенной минимум на 10% по сравнению с Европой и Америкой. Таким образом, товары, представленные в отечественных магазинах, будут значительно отличаться по цене от предложений из других стран», — отметила Елена Бугранова.

Так или иначе, закупщики констатируют результат — на сегодняшнем глобальном рынке невозможно быть конкурентноспособным. Так, по данным Союза российских байеров, только с начала нынешнего года обороты в мультибрендовых магазинах снизились в среднем на 15%.

«Мы взаимодействуем с владельцами бутиков из 50 городов России, и видим, что ситуацию ухудшается день ото дня. Люди приходят в магазин, чтобы померить на себя вещи, а затем идут домой и покупают их на Farfetch. Некоторые даже не стесняются просить продавцов написать им номер модели, чтобы легче найти вещь в интернете. Онлайн-торговля быстро растет, и, если не предпринять срочные меры, российский рынок одежды вскоре просто исчезнет», — полагает г-жа Буранова.

Между тем эксперт уверена, что если на законодательном уровне создать благоприятные условия для развития отечественного бизнеса, то компании смогут лучше удовлетворять потребности покупателей. За этим последует экономический подъем, в котором так нуждается сегодняшняя экономика.

Автор: Анна

Подписаться на новости

22 января / Комментарии

В торговой сети «Лента» произошли изменения в руководящем составе

Розничная сеть «Лента» объявила об изменениях в руководящем составе и организационной структуре компании. Для поддержки новой стратегии компания создает два подразделения — дирекцию по коммерции и маркетингу и дирекцию по стратегии и трансформации.

далее →

22 января / Комментарии

«Эльдорадо» выпускает мерч с символами бренда

Сеть «Эльдорадо» начинает продажу собственной одежды и аксессуаров российского производства. На сайте ритейлера представлено три лимитированные коллекции – «Утилизирую», «Кэшбэк» и «Молния», включающие худи, футболки, поясные сумки и носки. Они выполнены в цветах бренда - красном, зелёном и чёрном.

далее →

21 января / Комментарии

«Магнит» и NCR стали стратегическими партнерами

Розничная сеть «Магнит» подписала стратегическое партнерство с американской компанией NCR — одним из ведущих поставщиков продуктов, решений и услуг для розничных сетей, банковской, финансовой, медицинской отраслей в мире. Сотрудничество подразумевает приоритетное пилотирование инновационных технологий, выходящих на российский рынок.

далее →

20 января / Комментарии

Темп роста выручки «Детского мира» ускорился в четвертом квартале до 14,4%

Компания «Детский мир» объявила операционные результаты за четвертый квартал и полный год, завершившиеся 31 декабря 2020 года.

далее →

20 января / Комментарии

«Магнит» начал тестирование формата киоска

«Магнит» начал тестировать формат киоска. Первый торговый объект в новом формате открылся в конце 2020 года на территории головного офиса компании «Магнит» в Краснодаре.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook