Фастфуд меняет свой стиль
Как сообщает «Коммерсант», компания Yum! Brands Russia, развивающая одну из самых больших сетей фасфуда в России - KFC, объявила о ребрендинге. Также о смене логотипа сделала объявление Subway, обогнавшая 5 лет назад McDonald`s по численности ресторанов в мире.
Компания Yum! Brands Russia создала единую систему расположения на упаковке логотипа и полковника Сандерса. С этого момента все без исключения элементы выдержаны в единой красно-белой стилистике, без каких-либо сторонних цветных изображений, как это было ранее. Как заявили в компании, данное изменение произошло в рамках начатого почти год назад ребрединга глобальной корпорации. А также это полностью входит в новейшую стратегию KFC, которая пытается изменить саму парадигму отношения людей к еде.
KFC является одна из 4 крупнейших сетей фастфуда на территории РФ. По данным компании в конце 1 полугодия 2016 года, в России функционировало 500 ресторанов KFC , плюс 40 Pizza Hut. Продажи российского подразделения KFC увеличились с начала года на 31 процент, его доля в общем показателе корпорации составляет 5%.
На прошлой неделе о смене логотипа заявила и Subway, которая ещё 5 лет назад стала крупнейшей в мире сетью по численности заведений. На сегодняшний день у Subway имеется более 44 тысяч ресторанов, из них на территории РФ 685 заведений.
Мнения экспертов:
Олег Горлачов, CEO, Digital-designer, Gorlachov Group
Ребрендинг - это лакмусовая бумажка, что продажи упали и требовалось обновление. С течением времени меняется мода на стилистику и подачу информации, учитывается больше этнических особенностей, разрабатываются новые маркетинговые кампании. Все это в конечном итоге - ребренд, хоть нам и показывают только лишь внешнюю сторону.
Ольга Коновалова, генеральный директор BBDO Branding
Текущий кризис раздал карты в пользу сетевого фастфуда, поэтому неудивительно, что в этом сегменте сейчас наблюдается активность. Люди экономят, но требуют «хлеба и зрелищ». Сети усиливают свои позиции, и в этой борьбе все средства хороши: новые предложения в меню, промоакции, неожиданные форматы и пр. Ребрендинг тоже работает. Визуальное обновление помогает привлечь внимание потребителя, по сути, это часть той самой «зрелищности».
Елена Иванова, директор по развитию Domino`s Pizza
Ребрендинг в сетях фастфуда ― процесс опциональный, и нужен он только в том случае, если текущий имидж компании не соответствует маркетинговым тенденциям. Ребрендинг затрагивает такие основы бизнеса, как прямая коммуникация с потребителем, повышение эффективности во внутренних процессах компании и улучшение качества обслуживания, что приводит к непосредственному увеличению прибыли.
Наша компания также периодически прибегает к этому инструменту ― мы уже несколько раз проводили ребрендинг, последний из которых был в 2013 году. Тогда была внедрена система «Пицца Театр», в рамках которой все рестораны оснастили прозрачной кухней и оформили в «кирпичный» дизайн, придающий помещению домашний уют. Вместе с этим изменения произошли и внутри компании ― была произведена оптимизация процессов доставки пиццы. Также поменялся и подход к коммуникации с клиентами и ценообразованию, была введена система специальных цен для каждой целевой группы.