ФНС ликвидирует компании, которые не находятся по своему юридическому адресу

ФНС ликвидирует компании, которые не находятся по своему юридическому адресу

Федеральная налоговая служба рекомендовала территориальным инспекциям в судебном порядке ликвидировать компании, которые не находятся по своему юридическому адресу — то есть адресу, зафиксированному в едином госреестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Это следует из письма ФНС № СА-4-7/22406, за подписью замруководителя службы Сергея Аракелова.

В письме он ссылается на постановление пленума Высшего арбитражного суда № 61. Согласно этому постановлению, с 30 июля 2013 года инспекторы обязаны посылать всю служебную корреспонденцию строго по адресу, указанном в ЕГРЮЛ. Поэтому в случае, если офис компании находится в другом месте, то сообщения инспекции она не получит, и вся корреспонденция возвратится с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п. Это и сможет стать причиной обращения налоговиков в суд с требованием о ее ликвидации.

По мнению экспертов, это может нанести значительный урон по малому и среднему бизнесу. Регулярной статистики, о том, сколько компаний не находится по своему юридическому адресу, никто не ведет. Но, по данным Росстата, который проводил в 2011 году исследование субъектов малого и среднего предпринимательства, из 1,6 млн малых предприятий — юридических лиц, 842 тыс. не находились по своим адресам регистрации. Это количество компаний и могут оказаться в "группе риска".

Так, новшество затронет только недобросовестные фирмы, преимущественно те, которые уже входят в реестр "Сведения о юридических лицах, связь с которыми отсутствует". Сегодня в реестре числятся порядка 50 тыс. компаний. Впрочем, риск того, что случайно будет ликвидирована добросовестная фирма всё равно остается, сообщают "Известия".

Автор: Анна

Подписаться на новости

22 октября / Комментарии

«Опора России» предложила регулировать деятельность маркетплейсов

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ в которой предложила регулировать деятельность крупных онлайн-ритейлеров, чтобы исключить с их стороны дискриминацию пользователей, а также давление на ценовую политику поставщиков маркетплейсов. 

далее →

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

23 сентября / Комментарии

АКИТ выступила против новых правил установки приложений на гаджеты

Представители российского e-com раскритиковали проект постановления, которое обязывает производителей техники предустанавливать приложение одного или двух интернет-магазинов. Данная инициатива создаст искусственные преференции и позволит конкретному игроку компенсировать маркетинговые расходы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook