ФНС ликвидирует компании, которые не находятся по своему юридическому адресу

ФНС ликвидирует компании, которые не находятся по своему юридическому адресу

Федеральная налоговая служба рекомендовала территориальным инспекциям в судебном порядке ликвидировать компании, которые не находятся по своему юридическому адресу — то есть адресу, зафиксированному в едином госреестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Это следует из письма ФНС № СА-4-7/22406, за подписью замруководителя службы Сергея Аракелова.

В письме он ссылается на постановление пленума Высшего арбитражного суда № 61. Согласно этому постановлению, с 30 июля 2013 года инспекторы обязаны посылать всю служебную корреспонденцию строго по адресу, указанном в ЕГРЮЛ. Поэтому в случае, если офис компании находится в другом месте, то сообщения инспекции она не получит, и вся корреспонденция возвратится с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п. Это и сможет стать причиной обращения налоговиков в суд с требованием о ее ликвидации.

По мнению экспертов, это может нанести значительный урон по малому и среднему бизнесу. Регулярной статистики, о том, сколько компаний не находится по своему юридическому адресу, никто не ведет. Но, по данным Росстата, который проводил в 2011 году исследование субъектов малого и среднего предпринимательства, из 1,6 млн малых предприятий — юридических лиц, 842 тыс. не находились по своим адресам регистрации. Это количество компаний и могут оказаться в "группе риска".

Так, новшество затронет только недобросовестные фирмы, преимущественно те, которые уже входят в реестр "Сведения о юридических лицах, связь с которыми отсутствует". Сегодня в реестре числятся порядка 50 тыс. компаний. Впрочем, риск того, что случайно будет ликвидирована добросовестная фирма всё равно остается, сообщают "Известия".

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →