Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

ФНС нашла микробизнес

Созданный Федеральной налоговой службой реестр субъектов малого и среднего предпринимательства позволил точно определить размеры реально работающего в России малого бизнеса. В реестр попали 5,6 млн юрлиц и "индивидуалов", 95% которых отнесены к категории микропредприятий.

О предельно высокой доле микропредприятий в малом бизнесе свидетельствуют данные, опубликованные накануне ФНС и Корпорацией МСП. Как отметил руководитель ФНС Михаил Мишустин, с 1 августа, когда начал действовать Единый реестр субъектов малого бизнеса, в базу данных внесли информацию о 5,6 млн предприятий малого и среднего бизнеса. 5,38 млн из них, или почти 95%, соответствуют критериям микропредприятий. Только 4,8%, или чуть более 270 тыс., классифицированы как малые предприятия, и всего 0,4%, или 20 тыс., получили статус средних.

Главными критериями градации являются годовой оборот и количество сотрудников предприятий. Статус микропредприятий получают те из них, в штате которых насчитывается до 15 человек, а годовая выручка не превышает 120 млн рублей. Предприятие, на котором работает до 100 сотрудников, а годовой оборот составляет до 800 млн рублей, может рассчитывать на статус малого. Если же работников имеется более сотни, а годовая выручка колеблется от 800 млн до 2 млрд рублей, предприятие переходит в категорию средних. Примечательно, что по более ранним сведениям Росстата, в России действовало всего 1,8 млн микропредприятий, зато малых в ведомстве насчитали 1,8 млн, а средних – 14 тыс.

Наполнение Единого реестра осуществляется автоматически, на основании сведений из государственных реестров юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Также свои данные в базу вносят специалисты фискального ведомства. Уже известно, что доля фирм и индивидуальных предпринимателей в сегменте малого бизнеса почти одинакова – на первых приходится 2,7 млн единиц, на вторых – 2,97 млн человек. Ранее в налоговом ведомстве заявляли о наличии в стране 3,58 млн «индивидуалов». Расхождение в Минэкономразвития объясняют тем, что в новый реестр пока не внесены сведения о предпринимателях, которые просрочили подачу очередных отчетов.

По мнению заместителя исполнительного директора «Опоры России» Ивана Евременкова, большое количество микропредприятий в России не противоречит тенденциям развитых государств. Там они также составляют подавляющее большинство. А вот средних предприятий должно быть больше – в государствах Евросоюза на их долю приходится 1% от общего числа субъектов бизнеса.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Видеоаналитика поможет «Перекрёстку» избежать очередей

Торговая сеть «Перекресток» запустила пилот по видеоконтролю очередей в 100 супермаркетах. По результатам будет принято решение о разворачивании системы на все магазины сети.

далее →

GfK изучила эффект даунсайзинга

Согласно оценке GfK Rus, с 2012 по 2018 годы производители FMCG товаров в России уменьшили размер своих упаковок на 7-20% в зависимости от категории. При этом чаще всего используют «скрытый» даунсайзинг при сохранении или незначительном снижении стоимости.

далее →

Основные факты из исследования рынка электронных карт лояльности

Рынок электронных карт лояльности в России находится в стадии формирования. В сравнении с Западом, где примерно 75-80% ритейлеров предлагают электронные карты, в России только 15-20% внедрили электронные карты с ограниченным функционалом.

далее →

Офлайн магазины в США стали закрываться в два раза чаще

Развитие онлайн-торговли привело к уменьшению числа физических магазинов. За первое полугодие 2019 года в США закрылось более 7 тысяч точек, а по итогам года, как планируют эксперты, этот показатель может превзойти прошлогодний в два раза.

далее →

«Шоколадница» планирует запустить новый формат

Группа компаний «Шоколадница» (управляет сетями «Шоколадница», «Кофе Хауз» и «Ваби Саби») работает над созданием отдельной сети формата grab & go, когда еда и напитки продаются исключительно навынос.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook