Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

ФНС нашла микробизнес

Созданный Федеральной налоговой службой реестр субъектов малого и среднего предпринимательства позволил точно определить размеры реально работающего в России малого бизнеса. В реестр попали 5,6 млн юрлиц и "индивидуалов", 95% которых отнесены к категории микропредприятий.

О предельно высокой доле микропредприятий в малом бизнесе свидетельствуют данные, опубликованные накануне ФНС и Корпорацией МСП. Как отметил руководитель ФНС Михаил Мишустин, с 1 августа, когда начал действовать Единый реестр субъектов малого бизнеса, в базу данных внесли информацию о 5,6 млн предприятий малого и среднего бизнеса. 5,38 млн из них, или почти 95%, соответствуют критериям микропредприятий. Только 4,8%, или чуть более 270 тыс., классифицированы как малые предприятия, и всего 0,4%, или 20 тыс., получили статус средних.

Главными критериями градации являются годовой оборот и количество сотрудников предприятий. Статус микропредприятий получают те из них, в штате которых насчитывается до 15 человек, а годовая выручка не превышает 120 млн рублей. Предприятие, на котором работает до 100 сотрудников, а годовой оборот составляет до 800 млн рублей, может рассчитывать на статус малого. Если же работников имеется более сотни, а годовая выручка колеблется от 800 млн до 2 млрд рублей, предприятие переходит в категорию средних. Примечательно, что по более ранним сведениям Росстата, в России действовало всего 1,8 млн микропредприятий, зато малых в ведомстве насчитали 1,8 млн, а средних – 14 тыс.

Наполнение Единого реестра осуществляется автоматически, на основании сведений из государственных реестров юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Также свои данные в базу вносят специалисты фискального ведомства. Уже известно, что доля фирм и индивидуальных предпринимателей в сегменте малого бизнеса почти одинакова – на первых приходится 2,7 млн единиц, на вторых – 2,97 млн человек. Ранее в налоговом ведомстве заявляли о наличии в стране 3,58 млн «индивидуалов». Расхождение в Минэкономразвития объясняют тем, что в новый реестр пока не внесены сведения о предпринимателях, которые просрочили подачу очередных отчетов.

По мнению заместителя исполнительного директора «Опоры России» Ивана Евременкова, большое количество микропредприятий в России не противоречит тенденциям развитых государств. Там они также составляют подавляющее большинство. А вот средних предприятий должно быть больше – в государствах Евросоюза на их долю приходится 1% от общего числа субъектов бизнеса.

Автор: Анна

Подписаться на новости

14 декабря / Комментарии

Путин предложил простить индивидуальным предпринимателям долги по налогам

Президент Владимир Путин предложил освободить граждан и индивидуальных предпринимателей от налоговой задолженности на сумму более 56 миллиардов рублей.

далее →

14 декабря / Комментарии

СИТИЛИНК тестирует новый формат магазинов

Федеральный дискаунтер электроники и бытовой техники СИТИЛИНК запустил в Пятигорске первый магазин экспериментального формата – шоу-рум. Праздничное открытие прошло с 8 по 10 декабря по адресу: ул. Октябрьская, д. 3, ТЦ «Весна».  

далее →

14 декабря / Комментарии

Metro заработала в России в 15 раз больше, чем в Германии

Metro впервые за пять лет раскрыла годовые доходы на российском рынке. Согласно обнародованным данным, за 2016/17 финансовый год, выручка сети в России составила 3,4 млрд евро. 

далее →

13 декабря / Комментарии

Тайные покупатели составили рейтинг сетевых кофеен с самым вкусным кофе и лучшим сервисом

В ноябре 2017 года компания BINO, первый в мире сервис для полностью самостоятельного управления проектами методом «тайный покупатель», провела независимое исследование качества обслуживания посетителей сетевых кофеен.  В выборку попали восемь заведений в России, отобранных исходя из количества точек: «КофеБин», «Кофе Хауз», Traveler's coffee, «Шоколадница», «Даблби», Coffeeshop Company, Costa Coffee, «Старбакс».

далее →

13 декабря / Комментарии

Mail.ru Group и Х5 помогут рекламодателям оценить влияние онлайн-рекламы на офлайн-продажи

Mail.Ru Group и X5 Retail Group объявляют о начале партнерства в области таргетинга онлайн-рекламы и оценки её влияния на продажи в конкретных магазинах. Новый инструмент уже протестирован международным рекламным холдингом Dentsu Aegis Network.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook