Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

ФНС нашла микробизнес

Созданный Федеральной налоговой службой реестр субъектов малого и среднего предпринимательства позволил точно определить размеры реально работающего в России малого бизнеса. В реестр попали 5,6 млн юрлиц и "индивидуалов", 95% которых отнесены к категории микропредприятий.

О предельно высокой доле микропредприятий в малом бизнесе свидетельствуют данные, опубликованные накануне ФНС и Корпорацией МСП. Как отметил руководитель ФНС Михаил Мишустин, с 1 августа, когда начал действовать Единый реестр субъектов малого бизнеса, в базу данных внесли информацию о 5,6 млн предприятий малого и среднего бизнеса. 5,38 млн из них, или почти 95%, соответствуют критериям микропредприятий. Только 4,8%, или чуть более 270 тыс., классифицированы как малые предприятия, и всего 0,4%, или 20 тыс., получили статус средних.

Главными критериями градации являются годовой оборот и количество сотрудников предприятий. Статус микропредприятий получают те из них, в штате которых насчитывается до 15 человек, а годовая выручка не превышает 120 млн рублей. Предприятие, на котором работает до 100 сотрудников, а годовой оборот составляет до 800 млн рублей, может рассчитывать на статус малого. Если же работников имеется более сотни, а годовая выручка колеблется от 800 млн до 2 млрд рублей, предприятие переходит в категорию средних. Примечательно, что по более ранним сведениям Росстата, в России действовало всего 1,8 млн микропредприятий, зато малых в ведомстве насчитали 1,8 млн, а средних – 14 тыс.

Наполнение Единого реестра осуществляется автоматически, на основании сведений из государственных реестров юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Также свои данные в базу вносят специалисты фискального ведомства. Уже известно, что доля фирм и индивидуальных предпринимателей в сегменте малого бизнеса почти одинакова – на первых приходится 2,7 млн единиц, на вторых – 2,97 млн человек. Ранее в налоговом ведомстве заявляли о наличии в стране 3,58 млн «индивидуалов». Расхождение в Минэкономразвития объясняют тем, что в новый реестр пока не внесены сведения о предпринимателях, которые просрочили подачу очередных отчетов.

По мнению заместителя исполнительного директора «Опоры России» Ивана Евременкова, большое количество микропредприятий в России не противоречит тенденциям развитых государств. Там они также составляют подавляющее большинство. А вот средних предприятий должно быть больше – в государствах Евросоюза на их долю приходится 1% от общего числа субъектов бизнеса.

Автор: Анна

Подписаться на новости

IKEA поможет подобрать мебель в виртуальной реальности

Крупнейший ритейлер товаров для дома, нидерландская IKEA разрабатывает первое в своем роде приложение дополненной реальности для i-устройств, которое позволит понять, насколько удачно тот или иной предмет мебели впишется в домашний интерьер.

далее →

Хитом летних продаж в «Перекрестоке» стал зонт

Аналитики торговой сети «Перекресток» решили выяснить, как сказывается холодное и дождливое лето в России на покупательском поведении. Несмотря на пасмурное лето, россияне стали больше покупать мороженое (+11%), но все же хитом продаж стал зонт (+136%).

далее →

В Китае заработал первый беспилотный круглосуточный магазин на колесах

В Китае заработал первый в мире беспилотный магазин на колесах. Машина-магазин Moby является полностью самостоятельной торговой точкой, так как обходится не только без водителя, но и без продавцов.

далее →

Подведены итоги Недели Российского Ритейла – 2017

В Москве завершилось масштабное отраслевое мероприятие, собравшее представителей бизнеса и власти для поиска новых путей развития отечественной торговли. Неделя Российского Ритейла объединила целый ряд мероприятий, включающих выставку Retail Week Expo, обширную деловую программу, торжественную церемонию вручения наград Retail Week Awards, ритейл туры и традиционный турнир по мини-футболу. В мероприятиях приняли участие более 5 тысяч специалистов рынка ритейла со всей России.

далее →

Первый рейтинг недобросовестности торговых сетей

Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела исследование нарушений ведущих FMCG торговых сетей, лидирующих по объемам продаж на российском рынке: «Магнит», «X5 Retail Group» («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Auchan», «Дикси», «Лента».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook