Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

ФНС нашла микробизнес

Созданный Федеральной налоговой службой реестр субъектов малого и среднего предпринимательства позволил точно определить размеры реально работающего в России малого бизнеса. В реестр попали 5,6 млн юрлиц и "индивидуалов", 95% которых отнесены к категории микропредприятий.

О предельно высокой доле микропредприятий в малом бизнесе свидетельствуют данные, опубликованные накануне ФНС и Корпорацией МСП. Как отметил руководитель ФНС Михаил Мишустин, с 1 августа, когда начал действовать Единый реестр субъектов малого бизнеса, в базу данных внесли информацию о 5,6 млн предприятий малого и среднего бизнеса. 5,38 млн из них, или почти 95%, соответствуют критериям микропредприятий. Только 4,8%, или чуть более 270 тыс., классифицированы как малые предприятия, и всего 0,4%, или 20 тыс., получили статус средних.

Главными критериями градации являются годовой оборот и количество сотрудников предприятий. Статус микропредприятий получают те из них, в штате которых насчитывается до 15 человек, а годовая выручка не превышает 120 млн рублей. Предприятие, на котором работает до 100 сотрудников, а годовой оборот составляет до 800 млн рублей, может рассчитывать на статус малого. Если же работников имеется более сотни, а годовая выручка колеблется от 800 млн до 2 млрд рублей, предприятие переходит в категорию средних. Примечательно, что по более ранним сведениям Росстата, в России действовало всего 1,8 млн микропредприятий, зато малых в ведомстве насчитали 1,8 млн, а средних – 14 тыс.

Наполнение Единого реестра осуществляется автоматически, на основании сведений из государственных реестров юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Также свои данные в базу вносят специалисты фискального ведомства. Уже известно, что доля фирм и индивидуальных предпринимателей в сегменте малого бизнеса почти одинакова – на первых приходится 2,7 млн единиц, на вторых – 2,97 млн человек. Ранее в налоговом ведомстве заявляли о наличии в стране 3,58 млн «индивидуалов». Расхождение в Минэкономразвития объясняют тем, что в новый реестр пока не внесены сведения о предпринимателях, которые просрочили подачу очередных отчетов.

По мнению заместителя исполнительного директора «Опоры России» Ивана Евременкова, большое количество микропредприятий в России не противоречит тенденциям развитых государств. Там они также составляют подавляющее большинство. А вот средних предприятий должно быть больше – в государствах Евросоюза на их долю приходится 1% от общего числа субъектов бизнеса.

Автор: Анна

Подписаться на новости

21 февраля / Комментарии

Модульбанк выпустил робота для контроля продавцов и анализа продаж

Модульбанк выпустил робота, который поможет владельцам магазинов контролировать продавцов и точно знать, какие товары лучше всего продаются в данный момент.  

далее →

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

13 февраля / Комментарии

Авиакомпания Lufthansa установила цифровой-киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран

Германская авиакомпания Lufthansa придумала необычную промоакцию. В центре Дюссельдорфа появился цифровой киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook